Екатерина Голубева
Проект в старшей группе «Осень — чудная пора!»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание
1. Паспотр проекта…. 2
2. Подготовительный этап…5
3. Организационный этап…. .6
4. Мероприятия по работе с родителями…. 11
5. Итоговый этап….12
6. Приложение…13
Паспорт проекта
Bид проекта : информационно – творческий.
Продолжительность: длительный (с 01.09.2017 по 30.11.2017г.).
Участники: дети старшей группы «Звездочки», воспитатель группы, музыкальный руководители.
Публикация «Проект в старшей группе „Осень — чудная пора!“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2019
Актуальность проекта : У современных детей недостаточно сформированы представления о предметах и явлениях природы, о правильном отношении к миру природы, окружающему.
Осень – это удивительно волшебная пора года. Наверно, мы взрослые уже не так воспринимаем окружающий мир, как наши дети – мы потеряли веру в мир сказки и волшебства.
Поэтому необходимо дать возможность детям общаться с живой природой и наблюдать за растениями и животными. Общение с природой, помогает воспитать в малышах чувство ответственности. Многие педагоги писали о том, что развитие ребенка в значительной степени зависит от природного окружения. А воспитание бережного и трепетного отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.
Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки и реализации проекта «Осень – чудная пора!».
Задачи:
- развивать умение видеть красоту окружающего мира природы, разнообразие форм и красок через наблюдение во время природоведческих прогулок, экскурсий, при рассматривании картин художников, иллюстраций времен года;
- обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о сезонных явлениях;
- активизировать и пополнять словарный запас детей на основе углубления представлений об окружающем мире;
- способствовать развитию памяти, восприятия;
- воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Предполагаемый результат:
- закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках;
- расширение и активизация речевого запаса детей с помощью обобщения представлений об окружающем, также в процессе чтения рассказов, стихов, пословиц, загадывания загадок осенней тематики;
- активное применение сформированных навыков связной речи в общение со сверстниками, взрослыми;
- умение отражать накопленные знания в ходе реализации проекта, в различных видах деятельности (умственной, игровой, театрализованной, изобразительной);
- проявление активной заинтересованности и участие родителей в образовательном процессе.
Подготовительный этап
- создание плана совместной работы с воспитанниками группы, музыкальным руководителем, родителями.
- разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности;
- подбор оборудования и материала для занятий НОД, бесед, игр с детьми (в группе, на улице);
- подбор художественной литературы;
- оформление стендов для родителей в приемной;
- беседа с родителями (плюс ведение общего чата в сети интернет) с целью их вовлечения в воспитательно – образовательный процесс.
Организационный этап
План работы с детьми старшей группы «Звёздочки» по реализации проекта «Осень – чудная пора!».
Образовательные
области Формы работы с детьми
Познавательное
развитие Рассматривание муляжей овощей и фруктов, гербариев, иллюстраций по теме осень.
Ознакомление с окружающим миром:
- «Осенние приметы»;
- «В гости к Оcени».
Тематические беседы:
- «Что такое осень?»;
- «Почему облетают листья?»
Цикл наблюдений за природой:
- наблюдение за оcенними изменениями в природе во время природоведческих прогулок (за небом, солнцем, силой ветра, осенним дождем, длительностью светового дня);
- за цветником;
- за деревьями, растущими на экологической тропе д/с;
- за насекомыми и перелётными птицами;
Целевые прогулки:
«Растения нашего детского сада», «Осень красками играла».
Ситуативные беседы:
- «В какой сказке один из героев – овощ или фрукт?»;
- «За что мы любим осень?».
Речевое развитие Совместное составление рассказов по темам:
- «Что мы видели в парке, когда гуляли с мамой?»;
- «Кто живёт на нашем участке»;
- составление описательных рассказов по серии сюжетных картинок, заучивание стихов и загадок про осень.
Словесные игры:
- «Детки с ветки», «Один – много», «Что нам принесла осень?».
Чтение художественной литературы:
- Бальмонд К. «Осень»;
- Благинина Е. «Улетают,улетели»
- Плещеев А. «Скучная картина»
- Пушкин А. С. «Уж небо осенью дышало…», «Унылая пора! Очей очарованье»;
- Толстой Л. Н. «Дуб и орешник»;
- Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев»;
Художественно-эстетическое развитие Аппликация:
- «Осеннее дерево», «Грибы – грибочки»;
Рисование:
- рисование на мокром листе «Осень – золотая»;
Самостоятельная художественная деятельность:
Предварительно рассмотреть совместно картину Левитана «Золотая осень», фотографии осеннего города Плёса.
- «Листопад – листопад», «Дары осени», «Осенние превращения».
Лепка:
- плоскостная лепка «Осеннее дерево»;
- «Веселая белочка»;
- «На пенёчке выросли опята».
Музыка:
(из плана музыкального руководитель Орловой Ирины Борисовны)
Пение
-«Золотая песенка» слова З. Петровой, музыка Г. Вихаревой;
- «Оcенние листочки» слова и музыка М. В. Сидоровой;
Mузыкально – дидактическая игра:
-«Угадай песенку»;
Музыкальная игра с пением:
- «Здравствуй, осень» сл. Благининой Е., муз. Витлина В.
Досуг, развлечение:
- «Отгадка – загадка» (нужно нарисовать отгадку)
- «Ocенний утренник».
Социально – коммуникативное развитие Сюжетно – ролевые игры:
- «Mагазин – овощей и фруктов», «Магазин семян», «С какой ветки детки?», «Чудесный мешочек», «Найди дерево по описанию», «Времена года», «Знатоки осени».
Игры – драматизации:
- «Расскажите, звери, мне, как готовитесь к зиме?», «Репка».
Настольно – печатные игры:
- «Кте где живет?», «Что где растет?», «Времена года».
Труд в природе:
- подготовка клумбы группы к зиме;
- сбор опавшей листвы, укрывание корней деревьев листвой;
- сбор природного материала во время прогулки.
Беседы:
- «Правила поведения вблизи водоемов осенью»;
- «Чем могут быть опасны старые, засохшие деревья и кустарники?».
- «Труд взрослых в осенней период».
Физическое развитие Комплекс утренней гимнастик:
- комплекс + муляжи листьев по количеству детей.
Игры – соревнования:
- «Кто быстрее добежит до дерева?», «Кто больше соберет шишек?».
Подвижные игры:
- «Гуси – лебеди», «Вороны и собачка», «Я знаю пять названий», «Съедобное – несъедобное», «Листочки».
Физкультминутки:
- «Листопад»
- Мы – листики осенние
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели!
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели…
- «Клён»
- Ветер тихо клён качает,
Вправа – влево наклоняет:
Раз – наклон
И два – наклон,
Зашумел листвою клен.
Пальчиковая гимнастика:
«Вышел дождик погулять»
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел дождик погулять.
Шел неспешно, по привычке,
А куда ему спешить?
Вдруг читает на табличке:
«По газону не ходить!»
Дождь вздохнул тихонько:
- ОХ!
И ушел.
Газон засох.
Удары по столу пальчиками.
«Шагают»
Удары ладонями по столу.
Хлопок.
Хлопки по столу.
Беседы:
- «Какую одежду нужно одевать осенью?»,
- «Что нужно делать, чтобы не заболеть в дождливый период?».
Мероприятия по работе с родителями
- мотивировать родителей в участие выставках осенних поделок и букетов;
- провести консультации для родителей «Как сделать так, чтобы осеняя прогулка стала для детей интересной и познавательной?»
Итоговый этап
- проведение досуга «Осень – чудная пора»;
- проведение выставки осенних букетов и поделок;
- выставка детских рисунков «Весёлые фантазии».