Гордийчук Надежда
Проект «Красавица Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема.
У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т. д. Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года – осень, явлениях природы происходящих осенью, создавать опору для наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации. Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени – как времени года, её характерных признаках, развивать творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.
Публикация «Проект „Красавица Осень“» размещена в разделах
Информационная карта проекта
Название проекта : «Красавица Осень»
Автор проекта : Гордийчук Надежда Ивановна
Тип проекта : познавательно - творческий.
Вид проекта : краткосрочный (октябрь).
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, педагоги-специалисты, родители.
Место реализации: МБДОУ детский сад №70 комбинированного вида
Возраст детей: 3-4 лет.
Актуальность.
Трудно найти человека, равнодушного к красоте русской природы. С помощью рассказов о природе взрослые имеют возможность всесторонне развивать ребё нка: расширяя его кругозор, показывая взаимосвязи в природе, побуждая ребёнка к сочувствию, сопереживанию, воспитывая желание помочь делом. У природы ребёнок учится красоте, чувству меры, добру, справедливости. Ребенок с раннего детства открывает и исследует окружающий мир, он тянется к красивому, яркому испытывает радость общения с природой. Он открывает для себя мир в разнообразных красках и звуках.
В. А. Сухомлинский писал «Мир, окружающий ребенка, - это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой». Ребенок с самого раннего детства открывает и исследует окружающий мир. Он тянется ко всему красивому, яркому, испытывает радость общения с природой. Он открывает для себя мир природы с безграничным богатством явлений и красоты.
Что может быть красивее осени. Она затаила в себе все краски весны, лета и зимы, перевоплощая себя в красавицу. И ПУСТЬ РЕБЁНОК ЛЮБУЕТСЯ ЭТОЙ КРАСОТОЙ, И КАСАЕТСЯ ЕЁ руками.
Цель проекта :
Вызывать у детей первые эстетические переживания от восприятия красоты осенних красок, учить любоваться красотой осенних пейзажей.
Задачи:
Для детей:
• Раскрыть понятие, что осень- время года. Познакомить с осенними явлениями природы.
• Учить замечать изменения погоды и изменения в растительном мире.
• Помогать детям устанавливать причинно - следственные связи.
• Познакомить детей с работой взрослых в осенний период, расширять представление о сборе урожая овощей и фруктов.
• Формировать у детей эмоционально-образное восприятие осени через художественное слово и художественно-творческую деятельность.
• Воспитывать желание трудиться в осенний период, помогать взрослым, собирать природный материал для совместных осенних поделок.
Для педагога:
• Выбор мотивации для детей и родителей.
• Разработка и планирование деятельности всех участников проекта
• Повышение компетентности педагога в образовательной области.
Для родителей:
• Обогатить родительский опыт приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком.
• Заинтересованность в сотрудничестве с педагогами детского сада при реализации образовательного процесса.
Ожидаемые результаты:
Приобретение детьми новых знаний об осени, об осенних изменениях в природе.
Повышение уровня эстетического восприятия, умение и потребность видеть и понимать прекрасное.
Проявлять себя в творческой деятельности.
Участие родителей в образовательной деятельности детей по теме «Красавица Осень».
Мотивация - совершать с детьми целевые прогулки, изготовлять совместно с детьми поделки из природного материала, осуществлять подбор художественной литературы на заданную тему.
Формы реализации проекта : беседы, дидактические игры, пальчиковые игры, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, физкультминутки, релаксационные упражнения, проблемные ситуации, экспериментирование, чтение художественной литературы.
Продукт проектной деятельности :
• Выставка поделок из природного материала «Что нам осень принесла?»
• Музыкальный досуг «Осенняя скзка».
Этапы проекта :
1 этап- подготовительный.
1 Составление тематического плана совместно с педагогами- специалистами по теме: «Красавица Осень».
(Воспитатели группы, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию).
2. Создание в группе развивающей среды: экологического уголка «Дары осени», подбор художественной литературы и иллюстраций по теме «осень», для самостоятельной деятельности детей.
3. Подбор демонстрационного материала: сюжетных картин, картины с осенним пейзажем, муляж ей овощей, фруктов, грибов, осенних листьев.
4. Подбор художественной литературы на осеннюю тематику : сказок, стихотворений, загадок, соответственно возрасту детей.
5. Подбор дидактических игр для совместной деятельности с детьми на осеннюю тематику.
6. Сбор природного материала вместе с детьми на участке детского сада для поделок (шишек, веточек и сухих листьев, каштанов).
7. Оформление родительского уголка и подбор информации на осеннюю тематику.
8. Участие родителей совместно с детьми в сборе природного материала для творческих работ к осенней выставке.
9. Подготовка детей и родителей к осеннему развлечению
«Осенняя сказка ёжика».
2 этап - основной.
Организованная образовательная деятельность:
1. Ознакомление с окружающим и природа.
2. Развитие речи.
Художественно-эстетическая деятельность.
1. Изобразительная деятельность.
2. Восприятие художественной литературы.
3. Музыкальное восприятие.
1. Наблюдения за сезонными изменениями.
2. Наблюдения за растениями осенью.
Дидактические игры.
Сюжетно-ролевые игры.
Подвижные игры.
Театрализованные игры.
Трудовая деятельность.
3 этап - заключительный.
Оформление выставки детских работ по теме «Осень».
Осеннее развлечение для детей «
Работа с родителями:
Включение родителей на родительском собрании в проектную деятельность.
Консультация по теме: «Мы любим природу»
Организация осенней выставки поделок из природного материала родителей и детей на тему: «Красавица осень».
Результаты проекта :
Педагоги и дети удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.
Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Дети начинают видеть и понимать прекрасное.
Повысился уровень эстетического восприятия.
Дети знают и называют:
- большое количество овощей и фруктов;
- осенние приметы и явления;
- дети стали более раскрепощены и самостоятельны;
Хорошо проявляют себя в творческой деятельности.
В свободной деятельности широко применяют пение песен, чтение наизусть стихотворений на осеннюю тематику.
Дети научились работать с разным дидактическим материалом.
У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаниям и умениям детей.
Нормативно – правовые ресурсы:
1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013года №1155 «Об утверждении ФГОС ДО».
2. УСТАВ ДОУ.
3. САНПИН 2.4.1.3049 -13 Постановление от 15 мая 2013 года №26.
4. Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и
начальное звено).
5. Закон Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.2012 года №273 – ФЗ, вступивший в силу с 01.09.2013 г
Риски и пути преодоления рисков
Риски:
Отсутствие интереса у детей к теме проекта.
Пути преодоления риска:
Заинтересовать детей через разные виды деятельности. Применяя различные средства, методы и приёмы.
Вывод.
Дети расширили и обогатили свои знания об осени, о сезонных изменениях в природе происходящих осенью; о многообразии и пользе овощей. А также у детей развился интерес к наблюдениям, умение замечать прекрасное в разное время года; а также творческие способности. У родителей появился интерес к образовательному процессу, совместной деятельности с детьми, укрепилась заинтересованность сотрудничества с детьми, укрепилась заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.
Список используемой литературы.
С. Н. Николаева «Экологическое воспитание младших дошкольников».
С. И. Теплюк «Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста».
О. С. Ушакова, И. В. Гавриш.
«Знакомство детей с литературой».
А. Дрязгунова. «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями».
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду».
Н. В. Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью».
О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением».
И. Л. Лыкова «Изодеятельность в детском саду».