Лучший педагог года

Проект в старшей группе «Зимующие птицы» (5 фото)

Ирина Щербакова
Проект в старшей группе «Зимующие птицы»

Проект в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

д/с «Дружба» п. Южный

Проект в старшей группе «Колокольчик» на тему:

«Зимующие птицы»

Выполнила воспитатель: Щербакова И. В.

Проект в старшей группе «Колокольчик» на тему:

Публикация «Проект в старшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

«Зимующие птицы»

Тип проекта : информационно-творческий.

Вид проекта : групповой.

Продолжительность: 5 дней (краткосрочный).

Возраст воспитанников: 5 - 6 лет.

Участники: педагог, дети и родители старшей группы.

Актуальность:

Недостаточный уровень знаний у детей о том, что зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. Зимующим птицам очень тяжело пережить эти времена, они нуждаются в помощи. Люди могут помочь птицам, устраивая для них столовые – развешивая кормушки и регулярно подсыпая корм.

Цель: расширить и обогатить знания детей о зимующих птицах нашего края, об условиях их жизни, продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду, повадкам, пению.

Задачи:

- закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц;

-пополнить развивающую среду по теме проекта;

-воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время;

-развивать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания и умения отражать это в рисунке, лепке, аппликации, ручном труде.

Организационные формы работы дошкольников над проектом :

Формы работы

1. Непосредственная образовательная деятельность.

2. Наблюдения в природе.

3. Чтение художественной литературы.

4. Рассматривание и изучение иллюстрационных материалов.

5. Участие в игровой деятельности.

6. Самостоятельная деятельность

7. Проведение ситуативных бесед

8. Продуктивная деятельность.

9. Музыкально – ритмические движения.

10. Заучивание стихов, песен.

11. Организация выставки детских работ совместно с родителями «Мир птиц глазами детей»

Методы и приё мы:

1. наблюдения;

2. беседа;

3. сбор информации;

4. работа с литературой;

5. обработка собранной информации;

6. творческая работа.

Выполнение проекта :

Познавательно – исследовательская деятельность

* Игровые упражнения и дидактические игры:

«Какая это птица», «Чья тень?», «Какой птицы не стало»;

«Чей голос?», «Собери птичку», «Кто дальше, кто ближе», «Кто где сидит», «Угадай по описанию», «4 лишний».

* Наблюдение за птицами на прогулке : внешний вид, строение, питание, повадки, сходства и отличия.

* Рассматривание альбома «Зимующие птицы».

Музыкально – художественная деятельность

* Слушание записи с голосами птиц.

Игровая деятельность

*Игра – драматизация «Птичий двор»

*П/ и : «Птицы в гнездышках», «Птички летают», «Птички и птенчики», «Ловлю птиц»(р. н. игра, «Совушка», «Найди пару», «Птичьи стайки», «Слушай внимательно», «Синицы», «Вороны и собачка», «Вороны и воробьи», «Филин и пташки».

Трудовая деятельность

* Изготовление кормушек из бросового материала совместно с родителями.

*Труд в природе – кормление птиц.

Продуктивная деятельность

* Раскрашивание силуэтов птиц.

* Рисование птиц, опираясь на поэтапные образцы.

* Аппликация «Пернатые зимой».

* Рисование птиц с использованием техники «Печать от руки»

Работа с родителями

* Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы о зимующих птицах.

* Приобщить родителей к подбору художественной литературы (энциклопедии, сказки, рассказы, стихи, загадки) по данной тематике в книжный уголок группы.

* Оформление папки-передвижки «Зимующие птицы нашего края».

* Организовать консультацию для родителей о правильных способах взаимодействия детей с объектами природы.

* Консультация для родителей «Кормушка для птиц своими руками» в рамках природоохранной акции «Птицы - наши друзья! Помоги другу!».

* Выставка совместного с родителями творчества «Мир птиц глазами детей»

Линии развития личности:

- познавательно-речевое развитие дошкольников;

- художественно-эстетическое развитие дошкольников;

- социально-личностное развитие дошкольников.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап:

Определение уровня знаний детей о зимующих птицах; беседа с родителями; определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов; подбор необходимой литературы по данной теме; изготовление дидактических игр по теме проекта.

Основной этап.

Задача: Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

Пополнить развивающую среду по теме проекта.

Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

Содержание работы:

- оформление уголка книги (подбор книг о птицах);

- оформление альбома: «Зимующие птицы»;

- оформление картотеки загадок, стихов о птицах;

- ведение дневника наблюдений прилёта птиц к кормушке (ежедневно);

- оформление папки-передвижки для родителей «Кормушки для птиц своими

руками»;

- рассматривание зимующих птиц родного края на иллюстрациях в книгах и журналах.

Проект в старшей группе «Зимующие птицы»

Познавательное развитие:

- беседа «Что мы знаем о птицах; «Трудно птицам зимовать»;

- НОД «15 января – день зимующих птиц России»;

Фото «Зимующие птицы»

- дидактические развивающие игры: «Чья тень?», «Собери птичку», «Четвёртый лишний»;

- словесные игры: «Скажи наоборот», «Назови ласково», «Кто как голос подает?», «Один - много», «Большой – маленький», «Сосчитай птиц», «Угадай по описанию»;

- игры со строительным материалом «Кормушка для птиц своими руками»;

- составление описательного рассказа об одной из зимующих птиц;

- сравнительное наблюдение дятла и свиристели;

- заучивание стихотворения «Воробей» Н. Рубцов;

- чтение художественной литературы: В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости» Ю. Никонова;

Л. Воронкова «Птичьи кормушки», В. Сухомлинский «Как синичка меня будит», стих О. Григорьевой «Синица», «Покормите птиц» А. Яшин;

- отгадывание загадок про зимующих птиц;

- Разучивание пальчиковой игры «Птичка, птичка, невеличка»;

- Комплекс гимнастики после сна «Зимующие птицы».

Аппликация: «Пернатые зимой».

- разукрашивание силуэтов птиц.

- изготовление масок птиц (синица).

Опытно-исследовательская деятельность:

- наблюдение за поведением птиц во время кормления. Сходства и различия питания птиц зимой и летом;

- ведение дневника наблюдений прилета птиц к кормушке.

Трудовая деятельность: Развешивание кормушек и кормление птиц.

Подвижные игры: «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Совушка – сова».

Проект в старшей группе - фото
Фото №1 Проект в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д с Дружба п Фото №2 Проектная деятельность Проект в старшей группе Колокольчик на тему

Заключительный этап.

-викторина: «Кто больше знает о птицах

Цель: Закрепить знания детей о зимующих птицах через игру, расширить представление о многообразии пернатых и их значении.

-выставка детских работ «Пернатые зимой»

-выставка совместного творчества родителей и детей «Мир птиц глазами детей»;

- оформление презентации проекта.

Ожидаемые результаты

Дети

* Сформированы элементарные представления о зимующих птицах.

* Сформированы представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы.

* Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.

Родители

* Повысился уровень экологической образованности родителей.

* Проводят с детьми наблюдения в природе и пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы.

* Привлекают детей к совместному труду в природе, заботе о птицах.

Педагоги

* Ведут активную работу по экологическому воспитанию детей.

* Используют различные формы работы, интеграцию образовательных областей.

* Распространяют и обобщают опыт.

Перспективы проекта : В дальнейшем планирую разработать весенний проект «Перелётные птицы».

Публикации по теме:

Календарный план образовательной работы на неделю «Зимующие птицы» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Зимующие птицы» в старшей группе План работы с 20 по 24 января Тема: «Зимующие птицы» Задачи: - Формировать представления о зимующих птицах (условия их жизни, роли человека.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимующие птицы», в старшей группе Цели: воспитывать бережное отношение к птицам. Задачи: Развивающие:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Зимующие птицы» Цели: обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах; выявить экологические знания детей: правила поведения в лесу; учить воспринимать.

Краткосрочный проект «Зимующие птицы нашего края» для старшей дошкольной группы детского сада Краткосрочный проект «Зимующие птицы нашего края» для старшей дошкольной группы детского сада. Введение Составитель: Храпатая Любовь Алексеевна,.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Зимующие птицы»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Зимующие птицы» Задачи: Развивающие: • вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания; • совершенствовать.

Проект в средней группе «Зимующие птицы Новосибирской области»Проект в средней группе «Зимующие птицы Новосибирской области» Проект «Зимующие птицы Новосибирской области». Средняя группа Автор : воспитатель МБДОУ д/с №16 «Солнышко» г. Искитима Гадаборшева Е. С.

Проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Проект «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» в старшей группе Воспитатель Смирнова Л. А. Тип проекта : познавательно - исследовательский, групповой,.

Проект «Зимующие птицы» в средней группе Тип проекта: информационно-творческий Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели групп. Срок реализации.

Экологический проект во второй младшей группе «Зимующие птицы»Экологический проект во второй младшей группе «Зимующие птицы» АКТУАЛЬНОСТЬ Развивать интерес и воспитывать бережное отношение к животному миру необходимо с подробного знакомства с объектами ближайшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 15 февраля 2020 в 09:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД