Ирина Щербакова
Проект в старшей группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в старшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
д/с «Дружба» п. Южный
Проект в старшей группе «Колокольчик» на тему:
Выполнила воспитатель: Щербакова И. В.
Проект в старшей группе «Колокольчик» на тему:
Публикация «Проект в старшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Тип проекта : информационно-творческий.
Вид проекта : групповой.
Продолжительность: 5 дней (краткосрочный).
Возраст воспитанников: 5 - 6 лет.
Участники: педагог, дети и родители старшей группы.
Актуальность:
Недостаточный уровень знаний у детей о том, что зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. Зимующим птицам очень тяжело пережить эти времена, они нуждаются в помощи. Люди могут помочь птицам, устраивая для них столовые – развешивая кормушки и регулярно подсыпая корм.
Цель: расширить и обогатить знания детей о зимующих птицах нашего края, об условиях их жизни, продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду, повадкам, пению.
Задачи:
- закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц;
-пополнить развивающую среду по теме проекта;
-воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время;
-развивать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания и умения отражать это в рисунке, лепке, аппликации, ручном труде.
Организационные формы работы дошкольников над проектом :
Формы работы
1. Непосредственная образовательная деятельность.
2. Наблюдения в природе.
3. Чтение художественной литературы.
4. Рассматривание и изучение иллюстрационных материалов.
5. Участие в игровой деятельности.
6. Самостоятельная деятельность
7. Проведение ситуативных бесед
8. Продуктивная деятельность.
9. Музыкально – ритмические движения.
10. Заучивание стихов, песен.
11. Организация выставки детских работ совместно с родителями «Мир птиц глазами детей»
Методы и приё мы:
1. наблюдения;
2. беседа;
3. сбор информации;
4. работа с литературой;
5. обработка собранной информации;
6. творческая работа.
Выполнение проекта :
Познавательно – исследовательская деятельность
* Игровые упражнения и дидактические игры:
«Какая это птица», «Чья тень?», «Какой птицы не стало»;
«Чей голос?», «Собери птичку», «Кто дальше, кто ближе», «Кто где сидит», «Угадай по описанию», «4 лишний».
* Наблюдение за птицами на прогулке : внешний вид, строение, питание, повадки, сходства и отличия.
* Рассматривание альбома «Зимующие птицы».
Музыкально – художественная деятельность
* Слушание записи с голосами птиц.
Игровая деятельность
*Игра – драматизация «Птичий двор»
*П/ и : «Птицы в гнездышках», «Птички летают», «Птички и птенчики», «Ловлю птиц»(р. н. игра, «Совушка», «Найди пару», «Птичьи стайки», «Слушай внимательно», «Синицы», «Вороны и собачка», «Вороны и воробьи», «Филин и пташки».
Трудовая деятельность
* Изготовление кормушек из бросового материала совместно с родителями.
*Труд в природе – кормление птиц.
Продуктивная деятельность
* Раскрашивание силуэтов птиц.
* Рисование птиц, опираясь на поэтапные образцы.
* Аппликация «Пернатые зимой».
* Рисование птиц с использованием техники «Печать от руки»
Работа с родителями
* Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы о зимующих птицах.
* Приобщить родителей к подбору художественной литературы (энциклопедии, сказки, рассказы, стихи, загадки) по данной тематике в книжный уголок группы.
* Оформление папки-передвижки «Зимующие птицы нашего края».
* Организовать консультацию для родителей о правильных способах взаимодействия детей с объектами природы.
* Консультация для родителей «Кормушка для птиц своими руками» в рамках природоохранной акции «Птицы - наши друзья! Помоги другу!».
* Выставка совместного с родителями творчества «Мир птиц глазами детей»
Линии развития личности:
- познавательно-речевое развитие дошкольников;
- художественно-эстетическое развитие дошкольников;
- социально-личностное развитие дошкольников.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап:
Определение уровня знаний детей о зимующих птицах; беседа с родителями; определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов; подбор необходимой литературы по данной теме; изготовление дидактических игр по теме проекта.
Основной этап.
Задача: Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
Пополнить развивающую среду по теме проекта.
Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
Содержание работы:
- оформление уголка книги (подбор книг о птицах);
- оформление альбома: «Зимующие птицы»;
- оформление картотеки загадок, стихов о птицах;
- ведение дневника наблюдений прилёта птиц к кормушке (ежедневно);
- оформление папки-передвижки для родителей «Кормушки для птиц своими
руками»;
- рассматривание зимующих птиц родного края на иллюстрациях в книгах и журналах.
Познавательное развитие:
- беседа «Что мы знаем о птицах?»; «Трудно птицам зимовать»;
- НОД «15 января – день зимующих птиц России»;
- дидактические развивающие игры: «Чья тень?», «Собери птичку», «Четвёртый лишний»;
- словесные игры: «Скажи наоборот», «Назови ласково», «Кто как голос подает?», «Один - много», «Большой – маленький», «Сосчитай птиц», «Угадай по описанию»;
- игры со строительным материалом «Кормушка для птиц своими руками»;
- составление описательного рассказа об одной из зимующих птиц;
- сравнительное наблюдение дятла и свиристели;
- заучивание стихотворения «Воробей» Н. Рубцов;
- чтение художественной литературы: В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости» Ю. Никонова;
Л. Воронкова «Птичьи кормушки», В. Сухомлинский «Как синичка меня будит», стих О. Григорьевой «Синица», «Покормите птиц» А. Яшин;
- отгадывание загадок про зимующих птиц;
- Разучивание пальчиковой игры «Птичка, птичка, невеличка»;
- Комплекс гимнастики после сна «Зимующие птицы».
Аппликация: «Пернатые зимой».
- разукрашивание силуэтов птиц.
- изготовление масок птиц (синица).
Опытно-исследовательская деятельность:
- наблюдение за поведением птиц во время кормления. Сходства и различия питания птиц зимой и летом;
- ведение дневника наблюдений прилета птиц к кормушке.
Трудовая деятельность: Развешивание кормушек и кормление птиц.
Подвижные игры: «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Совушка – сова».
Заключительный этап.
-викторина: «Кто больше знает о птицах?»
Цель: Закрепить знания детей о зимующих птицах через игру, расширить представление о многообразии пернатых и их значении.
-выставка детских работ «Пернатые зимой»
-выставка совместного творчества родителей и детей «Мир птиц глазами детей»;
- оформление презентации проекта.
Ожидаемые результаты
Дети
* Сформированы элементарные представления о зимующих птицах.
* Сформированы представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы.
* Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.
Родители
* Повысился уровень экологической образованности родителей.
* Проводят с детьми наблюдения в природе и пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы.
* Привлекают детей к совместному труду в природе, заботе о птицах.
Педагоги
* Ведут активную работу по экологическому воспитанию детей.
* Используют различные формы работы, интеграцию образовательных областей.
* Распространяют и обобщают опыт.
Перспективы проекта : В дальнейшем планирую разработать весенний проект «Перелётные птицы».