Папки-передвижки

Детско-родительский образовательный проект «Фантазии на тему использованных вещей»

Светлана Баранок
Детско-родительский образовательный проект «Фантазии на тему использованных вещей»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 18 «Алёнушка» г. Павлово

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«ФАНТАЗИИ НА ТЕМУ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ВЕЩЕЙ»

Воспитатель 1 квалификационной категории

МБДОУ детского сада № 18 г. Павлово Баранок С. Н.

старшая группа

2012 г.

Паспорт проекта

Вид проекта : Творческий.

Продолжительность: недельный.

Участники: воспитатели, родители, дети старшей группы.

Публикация «Детско-родительский образовательный проект „Фантазии на тему использованных вещей“» размещена в разделах

Образовательные области :

«Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Труд», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Информационная справка.

У всех у нас, независимо от прописки, есть общий дом – окружающая нас природа. Все мы хотим, чтобы в этом доме было удобно и радостно жить, чтобы в нём легко дышалось, пели птицы и цвели цветы, журчала чистая вода. Веками человек зависел от природы. Сегодня он приобрёл такое могущество, что зависимость стала обратной. Окружающая среда оказалась на грани разрушения. Загрязнение окружающей среды – серьёзная проблема. Не обошла она стороной и наш край – город Павлово. Загрязнение наносит вред окружающей среде, а значит – людям.

Каким мы хотим видеть наше будущее в родном городе, во многом зависит от нас и тех принципов, которые мы заложим в сознание детей. Каков человек, такова и его деятельность, таков и мир, который он создаёт вокруг себя.

Что характеризует человека, прежде всего? Конечно его культура. Это понятие включает в себя духовность и нравственность, цивилизованность и образованность, творческую активность. Культура человека есть отражение его внутреннего мира, и огромную роль в формировании культуры человека играет экологическое воспитание.

В настоящее время очень остро стоит проблема перепотребления, с одной стороны, и накопления огромного количества отходов, их повторного использования с другой. Для того чтобы решить эти проблемы в будущем, необходимо сформировать у детей новый тип мышления, бережное отношение к окружающим их предметам, с тем, чтобы они как можно дольше служили людям и не загрязняли среду в качестве отходов. Требование бережного отношения к книгам, игрушкам и другим предметам, традиционно базируется на объяснении необходимости уважительного отношения к труду человека, вложенному в них. Но ведь в эти предметы вложен не только труд человека, все они из чего-то сделаны: мебель и бумага – из дерева, ткани – из растений и шерсти животных и т. д. Ряд отходов мы сами можем использовать вторично, в чём мы и должны убедить детей.

Ненужные вещи – это понятие неоднозначное. У многих из нас дома хранятся бесполезные, ненужные вроде бы вещи, но они могут обрести вторую жизнь, если им найти новое оригинальное применение и не выбрасывать их.

«Фантазии на тему использованных вещей» - необычный, непривычный, но очень значимый для общества и интересный для детей проект. Он предназначен для детей старшей группы и рассчитан на одну неделю, чтобы полностью охватить и решить поставленные мной задачи.

Бытовые отходы – это то, с чем мы сталкиваемся каждый день. Но так ли мы часто задумываемся, а куда девается наш мусор. А ведь эта проблема уже со всей серьезностью встала перед мировым сообществом.

Я знакомлю детей с этой проблемой и предлагаю им подключиться к ее разрешению, наравне с большими учеными. Мы учимся бережно относиться к бумаге. Мои дети умеют ее экономно расходовать. А знаете ли вы, сколько интересных и полезных вещей можно сделать из того, что уже приготовилось на выброс? Из ненужных пластиковых бутылок можно сделать вазы для цветов, пластиковые стаканчики можно использовать для проведения опытов. Коробки из-под конфет можно использовать для оформления коллекций камней, ракушек и т. п. Пакеты из-под соков можно приспособить для выращивания рассады в живом уголке, кусочки ткани для создания панно.

Участвуя в нашем проекте «Фантазии на тему использованных вещей», ребята вместе с родителями не только познавали азы экологического создания, но и помогали обогатить предметно-развивающую среду группы.

Поделки, созданные всей семьёй, заняли достойные места в оформлении группы.

Огромный восторг вызвал у детей просмотр познавательных телепередач «Волшебный чуланчик», «Очумелые ручки». Много положительных эмоций вызвало конструирование из коробков разного вида транспорта, ребята с удовольствием обыгрывали свои поделки.

Основной упор в НОД делался на осознанное применение полученных знаний на практике. Постоянно используемый игровой и занимательный материал

(тематические загадки, головоломки, ребусы, экологические сказки, игровые упражнения, опыты, загадки, проблемные ситуации, расширял знания детей, помогал приобрести им навыки правильного и осознанного отношения к утилизации мусора.

В результате работы над проектом я пришла к выводу, что каждый человек может многое сделать для сохранения чистоты в доме и экологической обстановки окружающей среды. Для этого необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными.

Помогая природе, вы поможете себе!

Список литературы:

1. Рыжова Н. А. «Не просто сказки… Экологические рассказы, сказки и праздники» - М., Линка-Пресс, 2002 г.

2. Журавлёва В. Н. «Проектная деятельность старших дошкольников» Волгоград: Учитель, 2009 г.

З. Белогубова Л. Н. «Человек как часть природы» Н. Новгород – 2001 г.

4. Грехова Л. И. «В союзе с природой. Эколого-природоведческие игры и развлечения с детьми». – М. : ЦГЛ, Ставрополь, 2002 г.

Цель проекта :

Расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной.

Задачи:

Образовательные задачи :

- дать представление о происхождении бытового мусора, формировать умение сортировать мусор по его разновидностям;

- формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов.

Развивающие задачи:

- развивать у детей мыслительные способности: объяснять, сравнивать, доказывать, делать выводы;

- способствовать развитию творческих способностей детей;

- способствовать овладению элементами исследовательского метода в процессе изготовления поделок из бросового материала.

Воспитательные задачи:

- формировать навыки экологически грамотного поведения в быту;

- воспитывать любовь к родному городу, желание видеть его чистым и красивым.

Предварительная работа:

- поисковая работа по подбору использованных вещей;

- чтение стихотворения А. Усачёва «Мусорная фантазия»;

- изготовление плакатов на тему «Скажем мусору «Нет»»;

- чтение статей из газет на тему проблемы мусора, рассматривание иллюстраций по этой теме;

- разработка папки-передвижки «Чистый дом, чистая улица, чистый город»;

- выполнение группового коллажа из бросового материала для уголка природы;

- моделирование ситуаций «Отдых на реке»;

- рассматривание пиктограмм «Да и нет, дай ответ» (о правильном поведении на природе и дома);

- беседы на тему : «Мусор в урну», «Второе рождение бутылок и коробок», «Откуда берётся мусор?»;

- конкурс экологического рисунка;

- создание проблемных ситуаций:

«Как поступить с использованными вещами, старыми игрушками»,

«Сохраним природу чистой» и др.

Реализация проекта.

Образовательная область «Познание»

НОД по формированию целостной картины мира, расширению кругозора детей:

- беседы «Откуда берётся мусор?»;

- «Вторая жизнь использованных вещей»;

- рассматривание иллюстраций «Сохраним природу чистой».

Решение проблемных ситуаций

- «Что делать с мусором на улицах города?»;

- «Как сортировать мусор?».

Познавательно-исследовательская деятельность:

- «Какой бывает мусор»,

- «Свойства мусорных материалов».

Продуктивная конструктивная деятельность:

- конструирование из спичечных коробков «Разные машины»

- конструирование из коробок «Дома на улицах города»

Просмотр телепередачи «Волшебный чуланчик», «Очумелые ручки».

Образовательная область «Социализация»

- сюжетно-ролевая игра «Юные экологи»;

- игровая ситуация «Погрузка мусора с участка»;

- дидактические игры «Сортируем ненужные вещи», «Что? Откуда? И куда?»

Образовательная область «Труд»

- собираем мусор на участке детского сада;

- изготовление кормушек для птиц из пластиковых бутылок и коробок из-под сока;

- украшение флажками из картонок мачты в группе и прогулочного участка;

- изготовление кукольного театра из стаканчиков из-под йогуртов;

- изготовление бабочек из фантиков и цветов из бутылок для украшения участка.

Образовательная область «Безопасность»

- беседа «Осторожно стекляшки»;

- разговор о правилах поведения во время изготовления поделок из бросового материала.

Образовательная область «Коммуникация» :

- составление рассказа «Почему природу надо беречь?»;

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Экологическая сказка: «Как люди речку обидели»?

Рассматривание энциклопедий.

Образовательная область «Художественное творчество»

- рисование «Грустная речка»

- аппликация «Чудеса из фантиков»

Образовательная область «Здоровье»

- использование бабочек из фантиков и бутылок с конфетти для дыхательной гимнастики;

Образовательная область «Физическая культура»

- использование во время НОД нестандартного физкультурного оборудования из бросового материала (колпачки, тренажёры и др.)

Образовательная область «Музыка»

- использование во время самостоятельной деятельности детей музыкальных инструментов К. Орфа (шумелки, гремелки, шуршалки и др.)

Итог проекта

«Путешествие в музей мусора» - выставка поделок из мусора, выполненных детьми и их родителями.

Публикации по теме:

Совместная деятельность детей и родителей по сенсорному развитию «Путешествие в страну Игралочку»Совместная деятельность детей и родителей по сенсорному развитию «Путешествие в страну Игралочку» В нашем дошкольном учреждении доброй традицией стало проведение Дня открытых дверей. Педагоги организуют творческие площадки и мастерские. В.

Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка»Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка» Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительский образовательный проект «Фантазии на тему использованных вещей»
Опубликовано: 27 января 2015 в 22:46
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детско-родительский образовательный проект «Фантазии на тему использованных вещей»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Баранок в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД