Анна Пронина
Проект «Чудесная гжель»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ детский сад №59. Г. Калининград
Составила Пронина Анна Евгеньевна, Трафимова Елена Евгеньевна
Тип проекта : творческий – информационный
Вид проекта : краткосрочный, групповой
Участники проекта : дети, воспитатель, родители. Срок реализации с 12.03 – 23.03.2018год.
Возраст детей: 6-7 год жизни подготовительная группа.
Планируемый продукт: Коллективная работа «Чайный сервиз»
Цель:
• Узнать о росписи Гжель, хранительнице доброго мастерства русского народа.
Публикация «Проект „Чудесная гжель“» размещена в разделах
• Обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей и педагогов в ходе реализации Проекта «Чудо – Гжель».
Проблема:
У детей слабо развит познавательный интерес об истории народных промыслов, о народных мастерах, особенностях росписи. Недостаточно практических разработок условий, оптимизирующих процесс развития художественных способностей и творческого воображения у детей. Что для этого нужно делать?
Актуальность:
Формирование творческой личности начинается уже в дошкольном возрасте, поэтому воспитание творческих способностей - одна из главных задач в работе с детьми.
Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной деятельности в процессе ознакомления с народно-прикладным искусством. По словам Н. П. Сакулиной, маленькие дети воспринимают работы народных мастеров глубже и полнее, чем полотна живописи и станковую скульптуру. Считаю необходимым активно использовать образцы народного творчества в художественном воспитании детей.
Задачи:
Образовательная
• Расширить и углубить представление детей о гжельской росписи.
• Познакомить детей с историей возникновения гжельского искусства.
• Закрепить знания детей об особенностях гжельской росписи : ее колорит, основные элементы.
• Учить рассматривать изделия, выделяя детали узора.
• Учить составлять узоры по мотивам гжельской росписи.
• Совершенствовать навыки работы с красками, с кистями, ватными палочками.
• Смешивание двух красок на палитре: белой с синей.
Воспитательная:
• Воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров, показывая тесную связь народно-прикладного искусства с народными традициями, музыкой и устным искусством.
• Воспитывать эстетическое восприятие народного промысла.
Развивающая
• Развивать такие качества как усидчивость, внимание, аккуратность при работе с красками. Дать возможность детям почувствовать себя народным мастером.
• Развивать чувство ритма и цвета в составлении гжельского узора.
Механизмы реализации проекта :
• Изучение методической литературы
• Пополнение развивающей среды
• Индивидуальная, подгрупповая работа с детьми в режимных моментах
Непосредственно образовательная деятельность:
1. История возникновения гжельской посуды.
2. Изготовление посуды (кружек и чайников) способам оригами
3. Художественное творчество (рисование) роспись посуды по мотивам гжельской росписи
Познание - формы и методы работы
* рассматривание альбомов "Гжель", "Сказочная гжель".
* чтение рассказов и сказок - Сказка "Небесная лазурь Гжели", М. Боброва.
* чтение стихов "Сине - белая посуда" С. Вахрушева, "Взял мастер в руки кисть" Н. Савченко, "Незатейливый узор" Н. Радченко.
* интегрированные занятия "Мотивы гжельской росписи"
Художественное творчество - формы и методы работы.
* декоративное рисование - занятие "Знакомство с гжельским узором", "Расписывание чайника и кружечки".
* Коллективная аппликация "Предметы чайного сервиза"
* оформление выставки для родителей из детских работ данной тематики.
* детское творчество в режимных моментах.
Работа с родителями
Участие в пополнении мини - музея экспонатами гжельской росписи;
Помощь в оформлении папки по теме проекта - фотографии.