Анна Королева
Родительское собрание в средней группе в начале года «Давайте жить дружно!»
▼ Скачать + Заказать документы
СЦЕНАРИЙ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В НАЧАЛЕ УЧЕБНОГО ГОДА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ №12.
1. Родители заходят в зал, располагаются, звучит музыка, на экране заставка (презентация «Заставка»).
Здравствуйте, уважаемые родители!
Мы вас пригласили на встречу в детский сад,
Публикация «Родительское собрание в средней группе в начале года „Давайте жить дружно!“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Родительское собрание в начале года, знакомство
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
Нам нужно с вами союзниками стать!
Различные вопросы мы будем обсуждать.
И детям нашим вместе будем помогать.
Прислушиваться будем к вашим пожеланиям,
Подробно вам расскажем о детском воспитании.
2. Нашим дорогим ребятам исполнилось 4 - 5 лет, они перешли в среднюю группу детского сада, и мы предлагаем вам передать им свои пожелания на новый учебный год, которые мы в конце на итоговом собрании посмотрим, исполнились ли они или нет, достигли мы с вами намеченного и максимального результата.
3. Знакомство с родителями.
Назвать свое имя, отчество, вашего ребенка и какую-нибудь отличительную особенность вашей семьи. Например, Анна Александровна, мама Яны Королевой и мы очень творческая семья.
4. Педагогический всеобуч «Ребенок 4-5 лет» - педагог-психолог Лядова Анна Александровна.
5. Особенности образовательного процесса в средней группе.
Как Вы, наверное, знаете наша образовательная программа ведется по нескольким образовательным областям.
Например, «Здоровье», в которой мы будем учиться соблюдать элементарные правила гигиены (по мере необходимости мыть руки с мылом, пользоваться расческой, носовым платком, прикрывать рот при кашле). Обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме. Соблюдать элементарные правила приема пищи (правильно пользоваться левыми приборами, вилкой, салфеткой, полоскать рот после еды).
Следующая образовательная область – это «Физическая культура», где у ребят будут формироваться такие качества как ловкость, быстрота, правильность выполнения движений, ориентировка в пространстве. Будем стремится, чтобы дети проявляли огромный интерес к участию в подвижных играх, чтобы у них сформировались знания о пользе утренней зарядки, физических упражнений.
Еще одна образовательная область «Социализация», в которой мы тоже будем добиваться определенных успехов. Будем формировать умение объединяться в игре со сверстниками, принимать на себя роль, владеть способом ролевого поведения, проявлять инициативу и предлагать новые роли или действия, обогащая сюжет; иметь простейшие представления о различных профессиях и примерять их на себя; стараться не ссориться, решать все возникшие споры мирно.
Следующая образовательная область, которую мы будем осваивать в течение года – это «Труд». Здесь мы будем формировать и закреплять умение самостоятельно одеваться, раздеваться, складывать одежду, убирать ее, с помощью взрослого приводить в порядок. Мы уже начали формировать навыки и умения дежурства, что им очень нравится. Также мы будем готовить к занятиям свои рабочие места, убирать материалы по окончании работы.
Также мы уделяем большое внимание такой образовательной области как «Безопасность». Здесь мы стараемся научить детей соблюдать элементарные правила поведения в детском саду, на улице, в транспорте, соблюдать элементарные правила дорожного движения. У нас на группе существует специальный уголок, посвященный правилам дорожного движения. Также у детей должны будут сформированы знания об элементарных правилах поведения на природе, то есть знать способы взаимодействия с растениями, животными, бережно относится к окружающей природе.
В следующую образовательную область, которая называется «Познание», входит несколько видов деятельности. Это конструирование, где мы будем учиться использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств, ребята должны будут к концу учебного года способны преобразовывать постройки в соответствии с заданием педагога, уметь сгибать прямоугольный лист бумаги пополам.
Математика, где ребята научатся различать, из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, размер, назначение). Будут сформированы навыки счета до 10 и обратно, навыки сравнения количества предметов в группах на основе счета, а также навыки сравнения двух предмета по величине. Будем формировать и закреплять знания геометрических форм (круг, квадрат, треугольник, шар, куб). Определять части суток.
Еще одна образовательная область, которую мы реализуем – это «Коммуникация», в которой мы должны будем научиться выделять первый звук в слове, рассказывать о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого повторять образцы описания игрушки.
В образовательной области «Чтение художественной литературы» ребята будут пробывать инсценировать с помощью взрослого небольшие сказки или отрывки из них, называть любимую сказку, читать наизусть стихотворение.
Также огромное внимание уделяется художественно-эстетическому развитию, где на рисовании будем аккцентрировать внимание на аккуратном закрашивании, правильно держать карандаш, кисточку, аккуратно наклеивать. На занятиях по музыке мы будем стараться выполнять правильно и под музыку танцевальные движения, узнавать песни по мелодии, четко произносить слова песен, играть на музыкальных инструментах.
В новом учебном году нас ожидают новые интересные совместные с Вами проекты, такие как «Осень», «Одежда», «Наша армия», «Весна». Мы с вами будем участвовать в различных конкурсах. Например, такой конкурс как «Волшебный башмачок».
На протяжении всего учебного года мы будем стараться не только формировать знания, умения и навыки наших детей, но и стремится к позитивному общению между нами – взрослыми. Мы хотим, чтобы от посещения нашего детского сада, а именно нашей группы, вы получали только положительные эмоции, чтобы вы всегда были информированы о чем-то новом и полезном для Вас. И поэтому хочется узнать Вас всех поближе.
1. Упражнение «Вы еще не знаете, что я.».Продолжить предложение. Например, "Вы еще не знаете, что я в этом году впервые съездила на рыбалку"
2. Динамическая пауза – инструктор по ФИЗО Кривова А. Г.
3. Стихотворения. Придумать окончание стихотворения.
Наша группа дружная –
Умная, послушная… (Песни распевальная, и очень рисовальная)
Я люблю свой детский сад
В нем полным полно ребят… (Раз, 2, 3, 4, 5, Жаль, что всех не сосчитать)
4. + и – ситуаций для вас, как для родителей.
Мой ребенок не умеет ездить на велосипеде.
Ребенок предлагает помочь Вам помыть посуду.
Ребенок долго одевается на прогулку.
У ребенка есть стремление командовать сверстниками.
5. Коллаж «Я и мой ребенок».Разделить родителей на 2 команды, каждой из которой дать ватман, ножницы, клей-карандаш,женские и детские журналы.
6. Волшебная шкатулка пожеланий. Каждый из родителей достает пожелание и читает его рядом сидящему.
Вам сегодня особенно повезет!
Жизнь готовит Вам приятный сюрприз!
Наступило время сделать то, что Вы постоянно откладываете!
Любите себя такой (таким, какая (какой) Вы есть!
Сделайте себе подарок, Вы его заслуживаете!
Сегодня с Вами вместе радость и спокойствие!
Сегодня Ваш день, успехов Вам!
Все Ваши желания и мечты реализуются, поверьте в это!
Фейерверк ярких событий ожидает вас!
Вы счастливчик!
Улыбайтесь всегда!
Сегодня для вас самый лучший день! Как и все остальные!
Ах, как же хочется, чтобы счастье и удача всегда были рядом, и во всех делах сопутствовал успех.
Вам вообще не надо билетиков счастья, вы итак счастливый человек.
Не бойтесь, у Вас все получится!
Ваша мечта исполнится!
Сегодня Вас вкусно накормят!
Поделитесь счастьем, оно вернется к вам в двойном размере!
Вы молодец, что пришли!
Вы сегодня неповторимы!
7. Нанизывание бусинок «Общаться позитивно – это значит …». Родителям необходимо нанизывать большие круглые деревянные бусины и отвечать на вопрос, что же такое позитивное общение.
8. Просмотр фотографий.
9. Вручение благодарностей родителям.
10. «Горячая линия» - обсуждение вопросов.
11. Рецепт счастья на каждый день. Родителям раздаются листы, где написан рецепт счастья на каждый. Воспитатель зачитывает его и желает всем хорошего настроения.
Рецепт счастья на каждый день.
Берем день и хорошо очищаем его от зависти, ненависти, огорчений, жадности, упрямства, эгоизма, равнодушия.
Добавляем три полные с верхом ложки оптимизма, большую горсть веры, ложечку терпения, несколько зерен терпимости, и, наконец, щепотку вежливости и порядочности по отношению ко всем и, в основном, к ближним. Всю получившуюся смесь заливаем сверху ЛЮБОВЬЮ! Теперь, когда блюдо готово, украшаем его лепестками цветов доброты и внимания. Подавать ежедневно с гарниром из теплых слов и сердечных улыбок, согревающих сердце и душу.