Елена Прокофьева
Совместная деятельность психолога с родителями и детьми «Давайте жить дружно»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность педагога-психолога с детьми и родителями
«Давайте жить дружно»
Бывает так, что час совместной игры,
общих впечатлений останутся в памяти
ребенка на всю жизнь!
Цель занятия: создание условий для сотрудничества и взаимодействия детей и родителей в игровой ситуации, развитие навыков эмоциональной поддержки.
Задачи:
1. Формирование умения понимать эмоциональные состояния друг друга;
2. Формирование умений слышать и слушать собеседника.
3. Развитие и совершенствование коммуникативных навыков.
Публикация «Совместная деятельность психолога с родителями и детьми „Давайте жить дружно“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
4. Развитие внимания, памяти.
5. Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь.
Ход занятия.
Родители и дети садятся в большой круг, каждый родитель рядом со своим ребенком.
1. Ритуал приветствия
Здравствуй, солнце золотое
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй вольный ветерок
Здравствуй маленький росток
Здравствуй милый мой дружок!
2. Давайте познакомимся.
Игра «Имя и движение»
Каждый по кругу называет свое имя и показывает любое движение или жест, остальные повторяют.
3. Давайте поиграем.
Игра «Снежный ком
Каждый участник называет любое животное, следующий повторяет животное соседа и называет свое, следующий повторяет уже три слова и т. д., последний повторяет все слова.
Игра «Зеркало»
Водящий (ребенок или родитель) выходит в центр, остальные становятся «зеркалами», водящий показывает различные эмоции (радость, грусть, удивление, страх, злость) остальные повторяют.
Игра «Массаж маме»
Родитель садится на маленький стульчик, спиной к ребенку. Ребенок делает маме массаж.
На улице хорошая погода, дует легкий ветерок (легкое поглаживание)
Вдруг ветер стал усиливаться (сильные поглаживания)
Пошел мелкий дождик (легко барабанить пальчиками)
Дождик стал усиливаться (сильно барабанить пальчиками)
Пошел сильный град (постучать кулачками по спине)
Град закончился, пошел сильный дождь (движения повторяются в обратном порядке)
Игра «Поменяйтесь местами»
Все сидят на стульчиках по кругу, водящий в середине, у него стула нет. Он говорит, кому поменяться местами, например: «Поменяйтесь местами кто любит мороженое или у кого есть красный цвет в одежде» Дети и родители меняются, а водящий занимает свободное место. Кто остался без стульчика, становится водящим.
6. Давайте порисуем.
Родителям и детям предлагается нарисовать рисунок, используя свои ладошки.
7. Ритуал прощания.
Прощаться, как известно
Не очень интересно,
Но мы кивнем головкой,
Помашем на прощанье,
И скажем дружно – дружно
До скорого свиданья!