Юлия Семыкина
Конспект НОД «Ребята, давайте жить дружно!» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
Образовательные:
-закреплять умение детей выполнять звукослоговой анализ слов;
-совершенствовать умение читать зашифрованные слова, составлять предложения из заданных слов;
-способствовать закреплению знаний детей о числах первого десятка и составе числа, умению выполнять простые арифметические действия;
-обобщить и закрепить представление детей о пространственных и временных представлений, геометрических фигурах.
Воспитательные:
-воспитывать любознательность, инициативу, дружеские отношения, умение работать в команде и самостоятельно.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД „Ребята, давайте жить дружно!“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
-способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания;
-развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику.
Оборудование: аудиозапись песни из мультфильма «День Рождения Кота Леопольда», маски мышей, сундучок с заданиями, индивидуальные карточки с набором букв, числовые домики, карточки с примерами, простые карандаши, листы бумаги в клетку (по количеству детей, шкатулка с медалями, три листа ватмана, три набора геометрических фигур из цветной бумаги, клей-карандаш, клеенки.
Персонажи: Кот Леопольд (взрослый,мыши (дети).
Интеграция областей
•социально – коммуникативная,
•познавательная,
•речевая.
Ход занятия.
I. Вводная часть. Организационный момент.
Коммуникативная игра «Доброе утро!» (дети стоят лицом друг к другу).
Придумано кем-то
Просто и мудро.
При встрече здороваться:
Доброе утро (правые руки выставляют вперед и прислоняют ладошки).
Доброе утро! (левые руки выставляют вперед и прислоняют ладошки)
Солнцу и птицам (поднимают руки вверх и тянутся).
Улыбчивым лицам (улыбаются друг другу).
И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Пусть это утро.
Длится до вечера.
Аудиозапись песни «Если добрый ты.» из мультфильма «Кот Леопольд».
Воспитатель: Ребята, какая замечательная песня! О чем эта песенка? А кто помнит, из какого она мультфильма? Кто главные герои? Вот было бы здорово встретиться с этими героями!
(Появляются Кот Леопольд и Мыши, между ними происходит спор.)
Леопольд. Я взрослый, мудрый и поэтому умнее.
Мышонок 1. Нет, мы умные. Мы вон какие маленькие, а головы у нас -большие, а значит мы умные.
Леопольд. Давайте жить дружно и не будем спорить.
Мышонок 2. Мы будем спорить. Мы хотим узнать кто из нас умнее. Мы приготовили для тебя задания, они находятся в этом сундучке. (Кот подходит к воспитателю и детям.)
Леопольд. Ребята, мыши приготовили мне задания, но мне одному с ними не справится. Поможете!
Дети. Да.
II. Основная часть.
(Дети открывают сундучок и выбирают карточки с заданием.)
Дидактическая игра «Волшебные буквы».
(Дети из букв, разрезной азбуки составляют слова, делят их на слоги, составляют предложения.
Воспитатель. Ребята, здесь карточки с буквами, а что же с ними нужно сделать?
Дети. Составить слова. (Самостоятельная работа детей)
Воспитатель. А для чего нам нужны слова?
Дети. Из слов можно составить предложения. (Самостоятельная работа детей)
Леопольд. Какие интересные предложения у вас получились.
Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, мы справились с первым заданием Мышат.
Дети. Да.
Леопольд. Теперь я загадаю Мышатам загадку.
Загадка.
В ней братьев ровно семь,
Вам они известны всем.
Каждый раз кругом.
Ходят братья круг,за кругом.
Попрощается последний,
Появляется передний. (неделя)
Занимательные вопросы.
Леопольд. Сколько дней в неделе?
Сколько в неделе выходных дней?
Назовите первый день недели?
Назовите три дня подряд, не пользуясь названием дней недели?
Сколько месяцев в году имеет двадцать восьмое число?
Леопольд. Какие вы молодцы, что помогли справиться Мышатам с этим заданием. Что-то я очень устал, а вы, ребята?
Дети. Да.
Леопольд. Я знаю интересную игру, которая поможет нам отдохнуть.
Физкультминутка «Леопольд».
Кот Леопольд живет на крыше,
Ниже, в доме жили мыши.
По стене взбирались мыши,
Не боясь кота на крыше.
Караулил кот мышей,
Вынув пробки из ушей.
Кот захлопнул мышеловку,
Но мышата были ловки.
Воспитатель. Ребята, в сундучке лежат еще карточки, что же нам с ними делать?
Дети. Продолжать выполнять задания.
Воспитатель. И так, нам нужно выбрать следующее задание (дети выбирают карточку, воспитатель озвучивает задание).
Дидактическая игра «Числовые домики» (работа в командах).
Воспитатель. Ребята, чтобы выполнить это задание нам нужно решить примеры, подойдите к «домику» с тем числом, которое совпадает с ответом вашего примера, и заполнить домик своего числа (ребенок из группы заполняет «домик», проговаривая состав числа, команды меняются местами и проверяют).
Воспитатель. Давайте заглянем в шкатулочку и посмотрим, все ли задания мы выполнили (Дети заглядывают в шкатулочку и достают записку, читают ее.)
Записка.
Изобразите нас на листе бумаги с помощью геометрических фигур. Мыши.
«Портреты сказочных героев».
(аппликация из геометрических фигур, работа в командах.)
Леопольд. Ребята,спасибо вам за помощь, я хочу вас отблагодарить (Леопольд пытается найти свою шкатулочку).Мышата, давайте жить дружно (Мышата отдают шкатулку Леопольду).А она закрыта, а ключ я не могу найти. Что же нам делать?
Дети. Ключ можно сделать, нарисовать.
Графический диктант «Ключ»(дети дарят Леопольду свои ключи- шкатулка открывается).
Леопольд. Ребята, за вашу помощь, я приготовил вам подарки (открывает шкатулочку и достает из нее медали, награждает «Мышей» и ребят).
III. Заключительная часть. Подведение итога.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, наши герои из мультфильма помирились.
-Кто им в этом помог?
-Какие задания вам понравились? Почему?
-Какое задание было для вас самым трудным? Нам всем остается сказать друг, другу любимую фразу Кота Леопольда.
Дети. «Ребята, давайте жить дружно».
Песня «Доброта»(Барбарики).