МААМ-картинки

Проект в старшей группе «Бескрайний север. Животные севера»

Евгения Мордовина
Проект в старшей группе «Бескрайний север. Животные севера»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект в старшей группе

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №39»

Проект в старшей группе.

«Бескрайний север. Животные севера».

Разработали:

Воспитатель группы №8 Мордовина Е. О.

г. Арзамас 2022г.

Содержание:

Паспорт проекта.

Технологическая карта проекта.

Определение перспектив.

Литература.

Публикация «Проект в старшей группе „Бескрайний север, Животные севера“» размещена в разделах

Приложение.

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

Бескрайний север. Животные севера

Вид проекта

творческий, информационно- познавательный

Участники проекта воспитатели группы, специалисты ДОУ, родители, дети старшей группы.

Возраст детей Возраст детей: 5-6 лет.

Актуальность проекта

В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно формировать у детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Проект ориентирован на повышение познавательной активности детей: углубить знания о животных Севера, использование понятий «травоядные», «хищные», «ластоногие» и т. д. Ознакомление детей с природой родного края, общение с ней открывают возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Приобщение родителей и детей к совместной трудовой деятельности. В ходе изучения данной темы у детей стало возникать много вопросов. Поэтому необходимо уточнить и расширить представления детей о животных севера, развивать интерес к их образу жизни.

Проблема, на решение которой направлена проектная деятельность недостаточные представления детей о животных севера (особенности внешнего вида, место обитания, пища)

Проблемный вопрос «А почему белый медведь не ложится в спячку?», «Зачем моржу бивни?», «Чем отличается Арктика от Антарктиды?»

Цель проекта

Обобщать знания детей о животных Севера. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных стран. Обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей, педагогов в ходе реализации проекта «Бескрайний север. Животные севера».

Задачи проекта Задачи :

Образовательные:

Обобщать знания детей о народах, животных и птицах севера. Формировать умение понимать образный смысл загадок.

Развивающие:

Развивать интерес к жизни народов, животных и птиц севера; слуховое и зрительное внимание, мышление; речь детей, обогащать их словарь словами: север, льдина, морж, ласты, нырять, важенка, тюлень, тундра, белек.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к животным севера; любознательность, сочувствие, любовь к стихам, сказкам.

Для родителей:1. Совместный поиск информации по теме в литературе, интернет источниках.

2. Способствовать возможности воплотить совместные идеи, проявить инициативу.

Для воспитателей:1. Познакомить детей с природой крайнего севера, жителями Антарктиды и Арктики.

2. Познакомить детей с отличиями разных полюсов;

3. Воспитывать любовь к России, умение видеть прекрасное, гордиться ей;

4. Воспитывать положительное отношение к народам разных национальностей;

5. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада

Ожидаемый результат: Ребё нок узнает: народы крайнего севера, их внешний вид. Национальные костюмы и обычаи;

Узнает животных холодных стран, внешний вид, место обитания, образ жизни.

Ребё нок будет уметь: отгадывать загадки, собирать разрезные картинки.

Ребё нок будет воспитывать в себе: доброе, бережное отношение к жителям севера, любознательность.

Ресурсы проекта Иллюстрации и фотографии крайнего севера, природы, животных, национальных костюмов и жилья, презентации о жителях крайнего севера; дидактические игры на закрепление представлений о жизни на севере, открытки, буклеты, фотографии севере, альбомы с видами природы севера, художественные произведения и литературные материалы.

Продукт проекта

Рисунки «Как медведь с пингвином подружился», Изготовление альбома с рисунками детей «Животные Севера», создание воспитателями в группе развивающей среды – изготовление макета для сюжетно- ролевой игры «Путешествие на север», изготовление дидактической игры «Собери животное», масок для подвижных и театрализованных игр.

Сроки реализации Краткосрочный,1 неделя (7дней)

Технологическая карта

«Характеристика деятельности детей и образовательных задач»

Виды и содержание

деятельности детей Задачи

Социально – коммуникативное развитие

Вид деятельности: коммуникативная, игровая.

Содержание деятельности: дети обсуждают тему проекта, договариваются о сотрудничестве, способах взаимодействия, играют в сюжетно-ролевые игры: сюжетно-ролевая игра «Рыболовецкое судно», «Зоопарк». Дидактические игры «Кто лишний», «Испорченный телефон», «Опиши животное по схеме», «Большой маленький», «Разрезные картинки – Животные севера». Просмотр мультфильмов «Умка», «Цветик-семицветик», развивающих мультфильмов «Животные во льдах и снегах»

Развивать у детей патриотические чувства, воспитывать любовь к России; продолжать стимулировать детей играть всем вместе, дружеским взаимоотношениям со сверстниками. Формировать основы безопасного поведения в природе. Развивать стремление отражать свои знания и впечатления о труде взрослых в игровой деятельности. Совершенствовать умение объединятся в игре, подбирать атрибуты для игры, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношении со сверстниками. Стимулировать умение вести диалог, учитывая мнение партнера. Упражнять в умении высказывать свои предложения. Совершенствовать умение объединятся в игре, подбирать атрибуты для игры, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата.

Познавательное развитие

Вид деятельности: познавательная, восприятие художественной литературы, ручной труд.

Содержание деятельности: Исследовательская деятельность: Нахождение местообитания животных холодных стран на карте; «Почему белому медведю не холодно», презентация «10 секретов белого медведя», «Северный олень», «Северное сияние»

Дидактическая игра «Чья тень?»

Судоку «Животные Севера»,

Лото «Кто живет на севере

«Соедини точки и узнай, что получится»

Продолжать знакомить и углублять знания детей о России, а именно о Севере; подвести знания детей к тому, что природа, животный мир, образ жизни людей зависит от климатических условий данной полосы России; расширять кругозор детей, развивать мышление, сообразительность, воображение, речь; воспитывать у детей любовь к Родине, ее народу, интерес к познанию. Развивать конструктивные способности, мышление, воображение, память, навыки контроля и самоконтроля. Совершенствовать умение детей через разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведений по теме проекта, сопереживать его героям. Прививать желание трудиться, быть полезными, подвести к осознанию значения своего труда. Расширять словарный запас. Развивать наглядно - образное мышление; формировать умение детей по внешнему виду животного делать сравнительный анализ; описывать животных с помощью схемы; активизировать словарный словарь детей.

Речевое развитие

Вид деятельности: восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная.

Содержание деятельности: дети заучивают стихи, поговорки о севере, о животных и людях, проживающих на севере. Прослушивают чтение книг о севере, беседуют о прочитанном, совместно с воспитателем обсуждают поступки героев. Участвуют в беседах социально- нравственного и познавательного характера. Составляют небольшие творческие рассказы: «Как живется на севере»

Чтение художественной литературы:

Чтение эвенкийской сказки «Почему олень быстро бегает».

Чтение ненецкой сказки «Кукушка».

Чтение ненецкой сказки «Голубика». Чтение юкагирской сказки «Отчего у белого медведя черный нос». Чтение Г. Снегирев «Белек» Формировать у детей понятия «Крайний север», расширить словарный запас, воспитывать любовь к России, воспитывать бережное отношение к окружающей природе, стимулировать внимательно наблюдать и слушать, развивать речь и память.

Развивать навыки активного речевого общения. Формировать потребность в чтении литературных произведений, как источника новых знаний. Стимулировать умение эмоционально, осознанно и выразительно читать стихи, произведения устного народного творчества (пословицы и поговорки). Способствовать развитию умения составлять небольшие творческие рассказы по прочитанным произведениям. Совершенствовать диалогическую речь: закреплять умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их. Способствовать формированию умения пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.

Художественно – эстетическое развитие

Вид деятельности: изобразительная, драматизация.

Содержание деятельности: дети изготавливают книжку-малышку, участвуют в оформлении коллажа «Пингвины».

Рисование

Раскрашивание картинок из серии «Животные Севера»

Задачи. Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. Развивать творчество, образные представления. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы.

Лепка.

Тема: «Северный олень» Задачи. Совершенствовать умение анализировать особенности строения животного, развивать чувство формы и пропорции, передавая характерные детали оленя. Закреплять способы лепки из частей на основе обобщенной формы шара, валика – цилиндра, с последующей проработкой деталей, развиваем способности к формообразованию. Развивать воображение, образное мышление, память, внимание. Формировать умения детей использовать при работе предметы заместители, природный материал. Воспитывать аккуратность, усидчивость. Воспитывать желание заботиться о животном мире.

Рисование

Тема: «Дружба белого медведя с пингвином». (по материалам ДК)

Закрепить и обобщить знания детей о жизни и местообитании пингвинов и белых медведей. Сформировать умение рисовать пингвина. Развивать воображение, формировать умение планировать работу по реализации замысла, умение предвидеть результат и достигать его, развивать способность доводить начатое до конца. Воспитывать радость, удовлетворение от хорошо выполненной работы, бережное отношение к животным. Способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей. Совершенствовать умение аккуратно раскрашивать, не заходить за поля, правильно передавать расположение частей сложных предметов и соотносить их по величине. Развивать творческие способности детей, прививать аккуратность в работе, воспитывать любовь к труду.

Физическое развитие

Вид деятельности: двигательная.

Содержание деятельности: дети играют в подвижные игры.

Подвижные игры и игровые упражнения

Подвижные игры:

«Ловкий оленевод», «Важенка и оленята», «Куропатки и охотники»

Формировать здоровье сберегающую компетентность дошкольников, развивать общую и мелкую моторику. Формировать интерес и потребность в занятиях физическими

упражнениями. Способствовать развитию физических качеств. Становление ценностей здорового образа жизни.

Технологическая карта

«Деятельность педагога и детей».

Деятельность педагога Деятельность детей

Мотивационный этап

(погружение в проект)

1. Мотивирует на осуществление деятельности.

2. Вводит детей в проблему, активизируя интерес к ней, "заражая" стремлением решить ее.

3. Фиксирует внимание детей на осмысление данного мероприятия. 1. Осознают суть данного мероприятия.

2. Понимают суть данного мероприятия. Решают, могут ли они быть участниками проекта, определяют, что могут сделать для того чтобы ответить на вопрос «Что и как можно узнать о севере»

3. Концентрируются на поиске решений в своей деятельности.

4. Решают обозначенную проблему.

Проектировочно – организационный этап

(организация деятельности)

1. Создает условия для самостоятельной деятельности детей.

2. Предлагает и организует:

планирование детской деятельности по решению задач проекта

распределение ролей и действий, ответственности между субъектами согласно принятой модели взаимодействия.

форма презентации результатов, итогов деятельности: рисование по материалам ДК». 1. Выбор детьми партнеров для совместной деятельности.

2. Использование алгоритма деятельности.

Содержательно - деятельностный этап

(осуществление деятельности)

1. Используя косвенные методы руководства, вовлекает детей в процесс совместной деятельности.

2. Помогает организовать деятельность детей внутри малой группы.

3. При необходимости предлагает взаимопомощь друг другу и помощь взрослого (педагога).

4. Осуществляет деликатный контроль за выполнением деятельности. 1. Выполняют действия в соответствии с

предложенным планом.

2. Используют готовые промежуточные результаты для воплощения главной цели (проведения акции).

3. Согласовывают взаимодействие друг с

другом в процессе совместной деятельности.

4. Самоконтроль правильности

выполнения задания.

Оценочно – рефлексивный этап

(подведение итогов и презентация проекта)

1. Побуждает детей к эстетической оценке итога проделанной работы.

2. Помогает организовать презентацию.

3. Подводит детей к рефлексии своей деятельности. 1. Оценивают свою работу.

2. Проявляют творческую активность в проведении вечера.

3. Оценивают свои действия и полученный результат.

Технологическая карта

«Характеристика компонентов среды»

Компоненты среды Содержание

Перечень материалов

(что) Материалы и оборудование для деятельности: иллюстрации, фотографии по тематике, презентации, схемы поэтапного рисования и конструирования из бумаги, книги по теме проекта, песни, изобразительный материал, раскраски, игрушки.

Дидактический материал: тематические альбомы, дидактические и настольно- печатные игры.

Спортивный инвентарь.

Характеристика материалов

(какие) Иллюстрации: Разглядывание фотоальбомов с видами Арктики и Антарктиды и беседа о них, поиск отличий.

Презентации: «10 секретов белого медведя», «Северный олень», «Северное сияние»

С / р игры: «Рыболовецкое судно», «Зоопарк».

Фотографии: «Северное сияние», «Бескрайний север».

Книги: Чтение эвенкийской сказки «Почему олень быстро бегает».

Чтение ненецкой сказки «Кукушка».

Чтение ненецкой сказки «Голубика». Чтение юкагирской сказки «Отчего у белого медведя черный нос». Чтение Г. Снегирев «Белек»

Исследовательская деятельность: рассматривание глобуса, Нахождение местообитания животных холодных стран на карте; «Почему белому медведю не холодно».

Игры:

Дидактическая игра «Чья тень?»

Судоку «Животные Севера»,

Лото «Кто живет на севере

«Соедини точки и узнай, что получится»

«Кто лишний», «Испорченный телефон», «Опиши животное по схеме», «Большой маленький»,

Театр: зоопарк

Раскраски: животные севера

Игрушки для сюжетно- ролевых игр.

Спортивный инвентарь: шапочки и ободки с героями сказок для подвижных игр.

Работа с родителями: Совместная деятельность по изготовлению альбомов по теме. Консультация для родителей «Что дети должны знать о севере».

Организационный

(где и как представлены) Книги, фотоальбомы, иллюстрации, тематические альбомы, размещаются в спокойной зоне на полках выкатных стеллажей, дидактические и н/п игры размещаются в стеллажах полок в рабочей; атрибуты, театр, раскраски находятся в спокойной зоне; игрушки для сюжетно- ролевых игр размещаются в контейнерах в активной зоне (игры для девочек и мальчиков); ободки и маски со сказочными героями размещаются на полках для спортивных игр. Для индивидуальной или групповой работы дети использую столы в группе.

Личностный

(что делают) В ходе беседы с воспитателем дети принимают решение как можно больше узнать о севере, о жителях, его населяющих. Об интересных фактах и достопримечательностях. Обсуждают содержание своей работы. Совместно с воспитателем дети сочиняют рассказ, договариваются, кто что будет рисовать, раскрашивать. Совместно рассматривают иллюстрации, альбомы, просматривают презентации, беседуют, разучивают песни и стихи, обыгрывают сценки. По завершению работы дети совместно принимают решение познакомить белого медведя с пингвином, рисуют.

Результаты реализации проекта

Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей.

Родители и воспитатели убедились в том, что тема изучения разных уголков земли актуальна и интересна детям. Проект заинтересовал и детей, и взрослых. Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий,

деятельностный подход к каждому ребенку

Дети:

получили знания о севере, о его особенностях, и животных и народах.

- закрепили умение составлять связный рассказ с опорой на картинки. Познакомились с секретами жизни в холодной местности. приняли участие в изготовлении атрибутов для сюжетно-ролевых игр

Родители:

- проявили интерес и активно участвовали в реализации проекта.

Педагоги:

подобрали методическую и детскую литературу

наработали картотеку стихов, песен, пословиц, поговорок

наработали рекомендации для родителей.

Определение перспектив в данном направлении

• Продолжать работу по теме «Бескрайний север»

• Создание детских альбомов «Животные севера»

Материально-технические ресурсы, предметно-пространственная среда.

-Икт

-Методическая литература

-Художественная литература

-Дидактические игры

-Наглядный материал

-Атрибуты для сюжетно-ролевых игр

-Наборы конструкторов

-Папки-передвижки

-Наборы по изодеятельности

-Спортивный инвентарь.

Список литературы.

1. Акимов Ю. А. Знакомим дошкольников с окружающим миром. М. ,

2. Иванова А. И. Живая экология. М. ,

3. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. М., 2003.

4. Комратова Н. Г., Грибова Л. Я. Мир в котором я живу: Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром. М. ,

5. Шорыгина Т. А. Стихи и сказки о родной природе. М. ,

6. Шорыгина Т. А. Беседы о русском Севере. М. ,

7. Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников для занятий с детьми 4-7 лет, издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014г.

8. Э. Я. Степаненкова Сборник подвижных игр для занятий с детьми 2-7 лет, издательство МОЗАИКА – СИНТЕЗ, Москва - 2015г.

9. Е. Румянцева Простые поделки из пластилина, АЙРИС – ПРЕСС, 2010г.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Животные Крайнего Севера» в старшей разновозрастной группеКраткосрочный проект «Животные Крайнего Севера» в старшей разновозрастной группе По доминирующей деятельности: познавательный, творческий, игровой. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Интеграция образовательных.

Беседа в старшей группе «Кто они — животные Севера?» Беседа в старшей группе на тему:»Кто они-животные Севера?» Цель: Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе «Как живут животные Севера»Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе «Как живут животные Севера» Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе для детей с нарушением зрения Тема: «Как живут животные Севера».

Проект во второй младшей группе «Животные Севера»Проект во второй младшей группе «Животные Севера» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15» города Алейска Алтайского края Паспорт проекта «Животные.

Проект «Животные Севера» для средней группыПроект «Животные Севера» для средней группы Сроки проекта: 06.02.16 – 10.02.16 Тип проекта: краткосрочный (5 дней, групповой, познавательно-творческий Участники проекта: дети.

Проект «Животные севера и юга» (старшие-средние группы)Проект «Животные севера и юга» (старшие-средние группы) Место проведения: МБОУ СОШ №18 с. Тенгинка им. Суворова Воспитатель Серкина Александра Анатольевна Краткосрочный проект. Актуальность проекта.

Проект «Животные Севера: какие они?» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летПроект «Животные Севера: какие они?» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Продолжительность проекта – 1 неделя (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники старшей специальной.

Викторина в старшей группе «Животные Севера и жарких стран»Викторина в старшей группе «Животные Севера и жарких стран» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию методическую разработку - викторину, проведенную в старшей группе в завершение педагогического.

Викторина в старшей группе «Животные севера и жарких стран»Викторина в старшей группе «Животные севера и жарких стран» На прошлой неделе в старшей группе нашего детского сада завершился педагогический проект "Животные севера и жарких стран". В течение двух.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Бескрайний север. Животные севера»
Опубликовано: 21 июня 2023 в 14:23
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в старшей группе «Бескрайний север. Животные севера»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Мордовина (УИ 553162) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД