Татьяна Бабичева
Проект в старшей группе «Бережное отношение к воде»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад «Светлячок»
Проект
«Бережное отношение к воде»
Руководитель проекта
Воспитатель
Бабичева Татьяна Александровна
Участники проекта :
Дети старшей группы
Родители
пос. Светлый
апрель, 2017 г.
Вид проекта : творческий
Продолжительность проекта : краткосрочный
Публикация «Проект в старшей группе „Бережное отношение к воде“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2020
Участники проекта : дети средней группы «Б», воспитатели, специалисты, родители воспитанников.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».
Актуальность темы: В ходе вечерних бесед с родителями обсуждался вопрос: «Что можно сделать, для того, чтобы чтение и обсуждение сказок стало интересным и традиционным для семейного досуга?» В результате дискуссии, как заинтересовать детей к слушанию р. н. сказок, была поставлена цель: вовлечь детей в совместную творческую деятельность детей и родителей, направленную на развитие художественно творческих способностей, связной речи, коммуникативных навыков и творчества мышления воспитанников.
Цель: Развитие художественно-творческих и речевых способностей детей через обогащение выразительности детских работ по изобразительной деятельности, основанного на самовыражении ребёнка, его саморазвитии, на сотрудничестве и сотворчестве детей и взрослых.
Задачи: - формировать устойчивый интерес к русским народным сказкам ;
- формировать интерес к театральной деятельности;
- формировать умение участвовать в создании декораций к сказке;
- развивать творческий интерес к нетрадиционным техникам рисования, лепки.
Ожидаемый результат:
- Ребенок проявляет устойчивый интерес к сказкам. Он адекватно понимает содержание сказочных образов, обосновывает их смысл и выражает свои переживания. Объясняет языковые средства художественной выразительности, дополняет произведение и его образы. Отличается высокой степенью активности эмоционально-эстетического отношения и воображения;
- Проявляет инициативу при создании декораций и атрибутов, находить предметы для создания выразительного образа и организации пространственной среды.
Предварительная работа:
Подбор материала к созданию атрибутов, подбор художественной литературы, иллюстраций, изучение материала по теме.
План реализации проекта
Этапы Сроки Задачи Деятельность детей и педагога. Взаимодействие с родителями
I
подготовительный 15.08.16 1. Заинтересовать участников изучением данной темы.
2. Подобрать методическую, научно – популярную, художественную литературу, иллюстративный материал, электронный и видеоматериал по теме.
3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной деятельности.
4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
5. Составить план мероприятий. 1. Подбор иллюстраций для создания макетов
1. Привлечь родителей к сбору бросового материала для создания макетов
II
основной 18.08.16
I половина дня
II половина дня
22.08.16
26.08.16 Продолжать приучать детей слушать сказки.
Закрепить умение обсуждать прочитанное.
Создание условий для коллективной работы, воспитание доброжелательности, самостоятельности, творческих способностей.
Продолжать развивать навыки рисовать оригинальным способом.
Формировать умение рисовать картофеля, проворачивая её по часовой стрелке. Воспитывать аккуратность в выполнении 1. Чтение сказки «Гуси-лебеди»
1. Замешивание соленого теста.
Лепка «Пирожки»
1. Рисование поролоновой губкой «Звездное небо» (техника – свечка+гуашь)
Рисование в технике эстамп – оттиск из картофеля «Шарики в подарок другу»
III
заключительный 29.08.16
I половина дня
II половина дня
06.09.16 Продолжать развивать социально – коммуникативные навыки у детей в умении работать сообща, помогать друг - другу.
Формировать умение принимать участие в совместной работе со взрослым. Учить пользоваться степлером.
Создать положительно-эмоциональную обстановку для детей. 1. Изготовление печки. Коллективная работа.
2. Тематическая выставка книг разной редакции сказки «Гуси - лебеди»
1. Крепление макета «яблоньки» на основу.
Итоговое мероприятие
Показ ОД на районном мероприятии на тему «Организация образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО»
1. Фото-отчет о ходе проекта на сайт детского сада.
2. Выставка детских работ.
3. Видео – съемка игрового занятия. «Путешествие по сказке «Гуси – лебеди»»
4. Презентация проекта.
Результаты реализации проекта.
• Дети проявляют интерес к рисованию оригинальными способами и созданию рисунка, который возникал в процессе переживания за сказочного героя.
• В процессе образовательной деятельности сформировалась уверенность в себе, в своих способностях, целенаправленность деятельности.
• Дети активны, при создании коллективной композиции в рисунке; умеют объединяться для общего дела.
• Дети участвуют в игровых действиях и с удовольствием помогают сказочному персонажу.
Список источников:
Авторская программа «Цветные ладошки» И. А. Лыковой, разработанной в соответствии с ФГОС ДО.
И. А. Лыкова «Художественный труд в детском саду» издательский дом «Цветной мир», Москва 2010
Интернет – ресурс maam.ru