Саимя Туктарова
«По улицам, дорогам, по рельсам, по воде…» Мероприятие в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
МЕРОПРИЯТИЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ С РОДИТЕЛЯМИ
«ПО УЛИЦАМ, ДОРОГАМ, ПО РЕЛЬСАМ, ПО ВОДЕ…»
Цель: создание условий для формирования представлений у детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
• создать условия для знакомства с элементами дороги;
• способствовать формированию представления о видах транспорта;
• создать условия для закрепления дорожных знаков;
• способствовать формированию дружеских отношении со сверстниками;
Публикация «„По улицам, дорогам, по рельсам, по воде…“ Мероприятие в средней группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Железная дорога, поезд
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
• создать условия для совместной деятельности детей с родителями.
Индивидуальная работа: чтение стихотворений с детьми.
Словарная работа: наземный, водный, воздушный. железнодорожный.
Материал: картинки видов транспорта, машинки. картон, бумага, ножницы, клей, карандаши.
Ход мероприятия.
Воспитатель:
Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно были за рулем водители.
(Ю. Яковлев.)
Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вдумается, не соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволят всем нам уверенно переходить улицы.
Сегодня мы пригласили в гости своих родителей, они помогут нам изготовить игры по дорожному движению, в которых мы будем играть.
Игра: «Водители».
(Игра способствует развитию мышления и пространственной ориентировки).
Игра «Водители». Из картона родители выкладывают дорогу. На бумаге рисуют необходимые знаки, дети помогают их раскрасить. После изготовления всех деталей дети играют совместно с родителями.
Ход игры.
«Ты шофер автомобиля, тебе нужно отвезти зайчика в больницу, заехать на бензоколонку и починить машину. Рисунок машины обозначает гараж, откуда ты выехал и куда должен вернуться. Подумай и скажи, в каком порядке нужно посетить эти пункты, чтобы не нарушить правила дорожного движения. А потом мы вместе посмотрим, правильно ли ты выбрал путь
Игра «Подбери правильно».
Воспитатель: Второй подгруппе родителей вместе с детьми предлагаю вырезать разные виды транспорта.
После такой сложной работы предлагаю вам, поиграть в игру «Подбери правильно» (воздушный транспорт передвигается по небу, водный - по воде, железнодорожный - по рельсам, наземный - по дороге).
Воспитатель:
А теперь поиграем вместе с родителями в словесные игры.
Игра «Что быстрее?»
Ответьте, что движется быстрее: велосипед или мотоцикл, трамвай или автобус, поезд или автобус, самолет или ракета, моторная лодка или катер?
Игра «Скажи наоборот».
Грузовик большой, а велосипед… .
Поезд длинный, а автобус… .
Трамвай тяжелый, а велосипед… .
Автобус высокий, а автомобиль… .
Велосипед маленький, а мотоцикл… .
Чтение детьми стихотворений.
Не спеши бежать вперед,
Ты сегодня - пешеход!
Ты налево погляди,
Нет машин - переходи,
Полдороги перейдешь –
И немного подойдешь
Смотришь вправо – нет машин
Все шагай ты.
На проезжей части, дети
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
Смело двигайся вперед:
Здесь – ПЕШЕЖОДНЫЙ ПЕРЕХОД.
Пусть машины подождут,
Постоят и отдохнут:
По дороге ПЕШЕХОДЫ –
Вы же видите? – ИДУТ!
Воспитатель:
Спасибо, нашим родителям за помощь, за приготовленные игры. А мы, с детьми постараемся в играх соблюдать все правила дорожного движения с помощью наших пап (игра в уголке безопасности дорожного движения).