Енина Ольга Владимировна
Проект в старшей группе «Баллада о родной Земле»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в старшей группе «Баллада о родной Земле»
Продолжительность: краткосрочный рассчитан на 2 недели.
Типпроекта : информационно – творческий.
Участникипроекта : дети, родители, воспитатели.
Возраст детей: 5 – 6 лет
Публикация «Проект в старшей группе „Баллада о родной Земле“» размещена в разделах
Актуальность: Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
Любить свой край, знать его богатства, его особенности, его историю - на этих лучших чувствах к родным местам и воспитывается подлинный патриотизм. Знание своего исторического наследия обогащает духовный мир современного человека, воспитывает бережное отношение к тому, что его окружает, к людям, которые живут рядом. Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своей природе, к дому, к улице, на которой он живёт, городу, селу, истории своей малой Родины. Знакомство детей с родным краем : с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Наблюдая за детьми, можно увидеть, что они с любопытством рассматривают фотографии о родном селе, делятся впечатлениями. Но было замечено, что у детей поверхностные представления об истории родного села.
Основные задачи нравственно-патриотического воспитания в системе образования:
- обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;
- воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества;
- формирование межличностных отношений и т. д.
Проблема:
Среди детей и родителей воспитанников ДОУ:
• отсутствует познавательный интерес к истории и культурному наследию поселка, района, края;
• у детей отмечается низкий уровень знаний истории города, края;
• родители не имеют возможности посещать культурные учреждения города из-за высокой занятости, затрудняются в знании истории города, края:не знают и не хотят знать историю города и края.
Цель:Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям.
Задачи проекта :
• Дать знания детям о родном крае, поселке: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в крае.
• Познакомить с именами тех, кто основал и прославил Ставропольский край.
• Расширить знания детей о флоре и фауне Ставропольского края.
• Познакомить с культурой и традициями родного края.
• Пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям.
• Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.
• Пополнить знания родителей о Ставропольском крае, родном поселке.
Предполагаемый результат. Дети и родители примут активное участие в выставках, конкурсах, освоение детьми доступных знаний об истории родной земли; дети приобретут навыки социального общения со взрослыми, родители пополнят знания детей о родном крае, о городе.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта :
• подбор исторической литературы;
• подбор произведений русского народного творчества;
• подбор произведений ставропольских поэтов, писателей, художников;
• подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии);
• подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности;
• дидактические игры;
• выставки книг, рисунков, поделок;
• ноутбук для просмотра презентаций.
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка, труд.
Методы: наглядный, словесный, практический.
Приемы:
• чтение воспитателем стихов, рассказов;
• рассматривание книжных иллюстраций, наглядного материала;
• проведение дидактических игр;
• беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;
• сообщение дополнительного материала воспитателем, родителями;
• организация продуктивной деятельности;
• организация : информационно – творческой деятельности;
• выставка рисунков
Ход работы над проектом.
I этап: подготовительный
1. Подборка материалов, художественной литературы по заданной тематике.
2. Сбор иллюстративного материала.
3. Разработка конспектов занятий.
II этап: основной
19. 11. 2018
- Беседа «Моя страна Россия»
- Чтение рассказа М. Пришвина “Моя Родина”.
- Памятка для родителей «Воспитываем патриота»
20.11.2018
- Знакомство с историей России через народные былины и сказания. Чтение
и рассказывание былин, сказок о русских богатырях, просмотр
мультфильмов о богатырях.
- Знакомство с предметами русского быта. Рассматривание иллюстраций
интерьера жилищ, национальных костюмов.
- Дидактические игра: «Собери пословицы»
21.11.2018
- Беседа «Моя малая Родина- поселок Солнечнодольск»
- Коллективная аппликация «Дом в котором я живу»
- Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»
22.11.2018
- Беседа «Природа родного края»
- Рассматривание в уголке иллюстраций, фотографий, картин о нашей
природе.
23.11.2018
- Беседа «Достопримечательности Ставропольского края»
- Рисование «Русская березка»
26.11.2018
- Консультация для родителей «С чего начинается Родина»
- Чтение рассказа К. Ушинского «Наше отечество».
- Заучивание стихотворений о Родине.
27.11.2018
- Беседа «Что мы хотели узнать? Что узнали? Для чего узнали?»
III этап: заключительный.
- Организация выставки: «Дом в котором я живу», «Русская березка»
- Совместная работа родителей и детей: изготовление макета «Наш поселок»
Результат работы:
• Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и его
культурных ценностях, неповторимой природе края. Сформирован
устойчивый интерес к изучению данной темы.
• Повышение компетентности воспитателей по представленной теме.
• Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
• Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному
разделу.
Литература.
• ДоможаковаТ. И. Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста // Управление ДОУ. - 2006. - № 8. - С. 80-85.
• Евдокимова Е. С. Проектирование модели гражданского воспитания в ДОУ // Управление ДОУ. - 2002. - №6.
• Ершова З. А., Краскина Н. А. «Никто не забыт, ничто не забыто…» // Управление ДОУ. - 2008. - № 4. - С. 74-76.
• ЖиряковаИ. В. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через музейную педагогику // Управление ДОУ. - 2008. - № 4. - С. 77-78.
• Зверева О. Л., Ерохина И. А. Взаимодействие ДОУ и семьи по патриотическому воспитанию дошкольников // Управление ДОУ. - 2012. - № 2. - С. 92.