Бадмаева Ольга
Экологический проект «Мусор Земле ни к чему»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект «Мусор Земле не к лицу».
“Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наша Родина превратится в свалку!”
Цель проекта : привлечь внимание детей и родителей к охране окружающей среды, дать возможность почувствовать себя частью одной огромной эко-системы, ощутить важность сохранения и бережного отношения к природе. Сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы.
Задачи проекта :
Темочки:
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Проекты, проектная деятельность
- Природа, планета Земля, экология
- Проекты, проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, природа. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
Формировать представления об экологии, и ее роли в жизни людей.
Систематизировать знания детей о представителях фауны, флоры.
Продолжать формировать понятие о значении воды для всего живого на Земле.
Познакомить детей с экологической тропой детского сада.
Развивать умение предвидеть последствия некоторых действий человека по отношению к природе, умение анализировать, обобщать.
Формировать уровень экологически грамотного отношения детей и их родителей к природе.
Развивать умение видеть и чувствовать красоту родной природы.
Воспитывать у детей активную жизненную позицию и экологическую культуру. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Проблема: охрана природы, попытка решить “мусорную проблему”
Актуальность проекта : проблема загрязнения планеты Земля мусором сегодня очень актуальна и останется такой еще долгое время, пока человечество не изобретет совершенно новые, новаторские способы утилизации всех видов отходов. К сожалению, в последнее время проблема утилизации отходов особенно затрагивает Россию. Подход к сбору мусора в европейских странах кардинально отличается от российского подхода, когда мусор разного сорта распределяется по отдельным контейнерам, которые впоследствии проще сортировать и утилизировать. Если рассматривать эту проблему глобально, то от обычных граждан здесь мало, что зависит. Но есть вещи, которые мы, граждане, можем и должны делать, чтобы сохранить природу и окружающий нас мир чистыми: не мусорить на улицах нашего города и в своих квартирах, выбрасывать отходы только в положенных местах, находить способы дальнейшего использования отходов и сырья (их переработки, привлекать внимание граждан к проблеме загрязнения своей «малой Родины», проводить просветительскую работу среди детей и родителей. И вот тогда, совместными усилиями, очистив место своего проживания и пребывания, мы внесем свой небольшой вклад в общее большое дело по сохранению окружающего нас мира и природы.
Направления проекта :
- совместная деятельность детей;
- взаимодействие с родителями.
Сроки проведения: с 16.04.2018 по 27.04.2018.
Участники проекта :
1. Дети младшей группы, воспитанники детского сада.
2. Воспитатель, младший воспитатель группы.
3. Родители и другие члены семьи воспитанников.
Практическая значимость проекта :
1. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Это отражает всю сущность окружающего мира. На основе практической деятельности у детей формируется «экологическое мышление», они учатся рассуждать, обобщать, делать простейшие выводы, осознанно беречь природу.
2. Включенность родителей в процесс создания и реализации проекта делает их равноправными субъектами образовательной деятельности, пробуждает интерес к познанию самих себя и детей.
3. Театрализованное представление с использованием бытовых отходов в качестве костюмов, изготовление поделок из отходов с целью их дальнейшего использования – все это способствует познавательному развитию и развитию творческих способностей детей, делает их дошкольную жизнь более яркой, интересной и насыщенной.
Работа с родителями: рубрика окно «Воспитание любознательности у ребёнка средствами природы»; изготовление головных уборов из бытовых отходов; изготовление поделок из бросового материала, посадка саженцев плодово-ягодных кустарников.
Этапы реализации проекта :
1. Организационно-подготовительный этап.
- Постановка целей и задач проекта.
- Составление плана работы по реализации проекта.
- Подбор художественной литературы, песен и видеофильмов на тему проекта, реквизита.
- Разработка необходимых материалов: конспекты для НОД, сценарии для театрализации.
2. Основной. Непосредственная реализация проекта :
1 день 16.04.2018
Беседа «Что такое природа»
Цель: дать детям понять, что природа – это наш общий дом.
Задачи: Совершенствовать умения детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы. Воспитывать любовь к природе, умение сопереживать.
Игра-путешествие на прогулке во второй младшей группе.
Тема: «Прогулка по весеннему лесу».
Задачи:
Продолжать знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды.
Расширять представления о лесных растениях и животных.
Формировать элементарные представления о простейших связях в природе.
Закрепить знание цветов.
Укреплять здоровье с помощью физических упражнений.
Способствовать развитию: наблюдательности, любознательности,
Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Театрализованная игра «Экологический колобок».
Цель: формировать у воспитанников представления о самоценности природы и необходимости бережного отношения к природному окружению; представление о тесной связи объектов живой и неживой природы, о взаимосвязи между способами питания, местами обитания и внешними условиями, о некоторых отрицательных последствиях нарушения таких связей.
2 день 17.04.2018
Рассматривание иллюстраций «Что такое мусор? Виды мусора»
Конспект НОД по природному миру. Тема: «Мы жители лесные, мы добрые и злые»
Задачи: расширить представления детей о лесе; дать первоначальные реалистические знания о том, что в лесу живут разные животные (заяц, белка, волк, медведь); учить различать животных по особенностям внешнего вида, закрепить названия деревьев: ель, берёза, уметь находить отличительные признаки, формировать представления о строении дерева (ствол, ветки, листья, корни). Развивать любознательность. Воспитывать гуманные чувства по отношению к лесу, лесным обитателям.
Поход по экологической тропе «Тропинка чудес»
1. Остановка «Встреча с Улитой Ивановной».
Беседа: «Что такое природа?»
Цель: дать детям понять, что природа – это наш общий дом.
Задачи: Совершенствовать умения детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы. Воспитывать любовь к природе, умение сопереживать.
4. Дидактическая игра «Природа или руки человека» (показ картинок)
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесной десант»
Цель: Обучение сюжетно-ролевой игры «Лесной десант»
Задачи:
1. Сформировать у детей основы экологической культуры;
2. Развивать у детей творческое воображение;
3. Сформировать гуманное отношение к природе;
4. Воспитывать умение вести действие игры в соответствии с выбранной ролью.
Экологическая тропа «Тропинка чудес»
2. Остановка «Рассказы царевны Лебедь»
«Волшебница - вода»
Задачи:
Обобщить и систематизировать знания детей о свойствах и значении воды для жизни всего живого на Земле;
Учить устанавливать зависимость роста и развития растений и жизнедеятельности животных и человека от пресной воды.
Учить делать выводы о необходимости заботы о чистоте рек, озер, морей;
Подвести к выводу: “Вода – источник жизни и здоровья”, поэтому вода самое большое богатство и ее нужно беречь.
Интегрированное занятие по развитию речи и экологии
«Кто в теремочке живет?»
Задачи: Учить детей различать по внешнему виду и называть домашних животных; чем они питаются.
Развивать произношение звуков в звукоподражательных словах; в чтении потешек.
Воспитывать гуманное отношение к животным.
.
3 остановка «Сельский дворик».
Задачи:
— уточнить представления о домашних животных, условиях их жизни, питании, значении животных в жизни человека;
— укреплять интерес к животным;
— воспитывать художественный вкус, умение понимать и любить природу, знать детенышей домашних животных.
Дидактическая игра "Береги природу"
Цель: формировать доброе отношение к миру природы, отзывчивость на общение с живыми существами, закрепить основные правила поведения на природе «Что нельзя делать на природе».
Коллективная работа «Вторая жизнь фантиков от конфет»
«Весёлая черепашка»
Цель: формировать представление о «второй жизни» бытовых отходов.
5 день 20.04.2018
Лото с загадками «Дикие животные»
Занятие по лепке на тему «Бабочки на цветочной полянке».
Задачи:
Учить детей лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей. Совершенствовать умение раскатывать комок между ладонями и на плоскости прямыми и круговыми движениями, соединять элементы в несложные предметы. Закрепить приемы отрывания, сплющивания, вытягивания. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать интерес к окружающей природе.
Экологическая тропа
5 остановка «Путешествие муравьишки».
Задачи:
1. Обобщить и систематизировать представления детей о насекомых, и
конкретно о муравьях;
2. Упражнять в различении и назывании насекомого по ярким признакам
(величине, окраске, своеобразию отдельных частей тела) ;
3. Воспитывать у детей желание заботиться о природе.
Итоговое мероприятие
Праздник для родителей и детей «Дефиле костюмов из бросового материала
Цель: объединить творческие проявления детей и родителей; сформировать понятие о «второй жизни» бытовых отходов.
6 день 23.04.2018
Просмотр документального фильма «Земля и человек»
Экологическая тропа
5 остановка «Юный метеоролог»
Задачи:
1. Продолжать учить детей наблюдать за явлениями природы.
2. Обучать работе с приборами: термометром, солнечными часами, осадкомером, флюгером.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе работы, заниматься сообща.
Театрализованная деятельность «Приключения в лесу»
Цель: Формирование у детей интереса к окружающей действительности. Развитие творческих способностей; воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
7 день 24.04.2018
Рассматривание иллюстраций (редкие животные Забайкальского края) «Красная книга»
Открытое занятие по природному миру с экспериментированием «Путешествие с капелькой Капитошкой»
Задачи: Познакомить детей со свойствами воды,. Развивать наблюдательность, навыки анализа и умение делать выводы, логическое мышление во время поисковой деятельности. Воспитывать аккуратность при работе с водой, культурно-гигиенические навыки.
Экологическая тропа
6 Остановка «Лесной привал».
Задачи:
Способствовать обогащению, закреплению и обобщению знаний детей о лесе и его обитателях, способствовать развитию у детей гуманного отношения к природе, ко всему живому.
Закрепить знания детей об основных правилах поведения на природе.
Воспитывать бережное отношение к растениям, желание заботиться о животных и птицах.
Конспект сюжетно-ролевой игры
«Лесная больница»
Цель: закрепить знания о профессиях, развивать интерес к общему замыслу игрового сюжета; воспитывать доброжелательное отношение к животным.
8 день 25.04.2018
Чтение стихов о природе
«Живой Букварь»
НОД по рисованию (нетрадиционное рисование)
Тема: «Лесной гость».
Задачи: продолжать формировать понятие о лесных жителях, научить детей нетрадиционному способу рисования методом припечатывания; развивать мелкую моторику рук, внимание, память; воспитывать интерес к изобразительному искусству.
Материал: плюшевый медведь, разведенная гуашь коричневого и черного цвета, скомканные салфетки (маленькая и большая, салфетки для вытирания рук, ванночки для мытья рук, ватные палочки, альбомные листы.
Экологическая тропа
7 остановка «Чудо-овощи»
Цель:
Расширить и обобщить знания детей об овощах – через разные виды деятельности. Учить различать по внешнему виду овощи, называть их.
Дать понятие о месте их выращивания, о том, что из них можно приготовить.
Игровая воспитывающая ситуация
Тема: «Юные защитники природы»
Цель: создание условий для понимания роли человека в нарушении и сохранении природы, освоение правил поведения в ней.
Воспитывать бережное отношение к природе.
9 день 26.04.2018
Рассматривание иллюстраций (редкие птицы Забайкальского края) «Красная книга»
Конспект по чтению художественной литературы по теме: "Знакомство со сказкой М. Пляцковского "Ёжик, которого можно было погладить"".
Задачи: формировать у детей представления о диком животном - ёжике через знакомство со сказкой М. Пляцковского; закреплять представления у детей о диких животных; развивать у детей умение внимательно слушать художественное произведение, следить за сюжетом, отвечать на вопросы, используя слова из текста; воспитывать у детей интерес к миру животных.
Экологическая тропа
8 остановка «Цветник»
Цель:
Развитие познавательного интереса к миру природы. Уточнить и расширить представление детей о цветах, их разнообразии.
10 день 27.04.2018
НОД по конструированию из бросового материала
«Настольный театр «Колобок»
Задачи: Обучать приемам работы сбросовым материалом; способствовать формированию знаний о нормах и правилах поведения в природе; развивать творческие способности, художественный, эстетический вкус, образное мышление, мелкую моторику; воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание создавать полезные вещи своими руками.
Экологическая тропа
9 остановка «Плодово-ягодные кустарники»
«Ягодная страна»
Цель: расширение представлений детей о ягодах, её отличиях и внешнем виде.
3. Итоговый.
Подведение итогов реализации проекта.
Экологический праздник «Что случилось в Простоквашино».
Результаты проекта :
1. Дети и родители задумались о значении и важности охраны окружающей среды, о сохранении чистоты пространства вокруг себя.
2. В процессе реализации проекта дети и родители проявили большую заинтересованность в процессе облагораживания территории плодово-ягодного участка детского сада.
3. Расширились знания детей о том, как необходимо правильно сортировать мусор, как правильно его выбрасывать, как можно дать бытовым отходам «вторую жизнь» и нужно ли это делать.
4. Самый главный результат – ПЛАНЕТА СТАЛА НА ЧУТОЧКУ ЧИЩЕ!