Волненко Татьяна Николаевна
Проект «Слава армии родной!» в подготовительной группе
1. Актуальность. Многие дети, к сожалению, воспитываются в неполных семьях. В шестидесяти процентах семей роль отца сводится к зарабатыванию денег. Многие мужчины, не имея возможности удовлетворять потребности семьи, бросают жен и своих детей. Таким образом, роль отца в семье выполняет мать. В таких семьях у детей отсутствует понимание взаимоотношений мужчины и женщины, нет положительного примера отца.
Публикация «Проект „Слава армии родной!“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Армия. Проекты
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Большую роль в воспитании ребенка играют средства массовой информации. В связи с увеличивающейся угрозой террористических актов, войн в Чечне, Абхазии в СМИ все чаще появляться фильмы, раскрывающие роль армии в противостоянии злу и насилию. Солдаты российской армии показывают пример мужества, выдержки, самоотверженности, упорства, силы, тех качеств, которых не хватает, к сожалению, у мужчин в наше время.
Учитывая эмоциональную впечатлительность детей 5-7 лет, усилия дошкольных образовательных учреждений должны быть направлены на формирование осознанного противостояния злу, а также у мальчиков — на формирование любви и заботливого отношения к матери, сестрам, девочкам.
Изучение истории России, героического подвига наших детей и прадедов, в котором со всей полнотой отражается русский национальный характер, способствует формированию искренности, мужественности, любви к Родине, уважению к традициям и обрядам русского народа, обогащению детской души.
Проектирование по теме «Слава Армии родной» также способствует развитию воображения и художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Наряду с этим наши дети должны твердо усвоить непреложные правила:
• умей говорить языком доброты;
• будь красив делом, чтобы о тебе не могли сказать «На слово скор, да на дел не спор»;
• умей веселиться, но помни: «Делу время — потехе час»;
• береги дружбу и помни: «Дружба и братство - дороже богатства»;
• люби и цени семью свою. Знай: «В семье лад, так не нужен и клад»;
• цени Отчизну свою: «Дерево крепко корнями, а Отчизна - сыновьями».
2. Цели: создание условий для развития воображения и художественно-творческих способностей детей и родителей в процессе ознакомления с историей российской армии; воспитание чувства гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества.
3. Задачи:
- Познакомить с историей Российской армии, с былинными и сказочными богатырями, рассказать о том, что объединяет их с людьми военных профессий, живущими в настоящее время: с особенностями службы моряков, танкистов, летчиков, пограничников, ракетчиков, десантников и их подготовкой к защите Отечества;
- Воспитывать преданность Отечеству и гордость за него на примере подвигов воинов, защищавших нашу родину в разные периоды истории;
- Способствовать формированию представлений о значимой роли отца в семье, мужчины в доме, защитника для Родины, индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной речевой и творческой деятельности;
- Развивать умение давать моральную оценку поступкам героев художественных произведений, творческие и познавательные способности, мелкую моторику рук; формировать умения работать в коллективе: готовность принять общий замысел, стремление к согласованным действиям, умение поддерживать партнеров; сплачивать детский коллектив.
4. Вид проекта: информационно-творческий; фронтальный (с группой детей и их семьями).
5. Игровая мотивация: поможем Незнайке узнать о нашей армии
6. Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
7. Ожидаемый результат: проявление интереса Российской армии.
Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность.
Закрепление некоторых представлений об истории нашей страны.
8. Методы и формы работы:
- чтение художественной литературы;
- составление рассказов;
- подбор стихов, загадок, пословиц, поговорок;
- игры;
- разные формы бесед;
- продуктивная деятельность: рисование, лепка, аппликация;
- рассматривание репродукций картин, иллюстраций;
- взаимодействие с родителями.
9. Работа с родителями:
- Помочь в собрать материал для оформления газеты "23 февраля - День защитника Отечества";
- Фотовыставка «Мы с папой лучшие друзья».
- Индивидуальные беседы с папами, тема: «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?».
- Оформление папки-передвижки. Календарь праздничных дат: «День Защитника Отечества. История праздника».
- Консультация «Папа дома»
.10. Предполагаемый результат:
1. Дети проявляют познавательные способности, интерес и стремление к творческой деятельности.
2. Демонстрируют предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, желание и стремление к эмоциональному общению с отцом и дедушкой.
3. Способны определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно, дать оценку поступкам героев сказок, былин, рассказов.
4. Готовы к индивидуальному самовыражению, к работе в коллективе: совместно обсуждают замысел, стремятся к согласованным действиям, умеют поддерживать партнеров, то приводит к сплочению детского коллектива.
5. Эмоционально реагируют на ситуации.
6. Совершенствуют мелкую моторику рук.
11. Срок реализации: две недели (февраль).
12. План реализации.
1. Этап. Подготовительный.
1. Изучение литературы по проектной деятельности.
2. Разработка занятий по теме: «Слава армии родной».
3. Подготовка методической литературы, иллюстрированных книг со сказками и былинами.
2. Формирующий (информационно-творческий) Работа с детьми
Разделы программы Организация совместной деятельности с детьми Совершенствование предметно-развивающей среды
Речевое развитие НОД: «Отчизны верные сыны».
Чтение художественной литературы:
былины: «Илья Муромец и Соловей Разбойник», «Алеша Попович и Тугарин-змей» «Никита Кожемяка»;
рассказы: А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки»; чтение глав из книги Алексеева «Сто рассказов о войне»
Рассказ Ю. Коваля «На границе».
Я. Длуголенский «Что могут солдаты».
Стихотворения: «Наша Армия родная», «Чья форма лучше?», «Мой дедушка», «Солдаты», «Советский воин» и др.
Заучивание стихотворения О. Высотской «Мой брат уехал на границу».
Просмотр мультфильмов: «Илья Муромец и Соловей-Разбойник», «Алеша Попович и Тугарин-змей», «Александр Невский», «Князь Владимир». Выставка книг, альбом с фотографиями военных, иллюстрации военной техники, просмотр фильмов об армии, выставка игрушечной военной техники
Художественно-эстетическое развитие НОД «Поздравим военных» (приложение №3);
Рассматривание картины В. Васнецова «Богатыри»;
Изготовление подарков папам и дедушкам «C днем защитника Отечества»
Выставка рисунков "Мой папа".
Прослушивание песен: «Папа может», «Будем в армии служить», «Бескозырка белая»
Рисование: «Пограничник с собакой», «Портрет защитника Отечества».
Лепка «Собака на посту»
Аппликация: изготовление поделок в подарок папе, дедушке, брату «Военный самолёт». Аппликация с элементами рисования «Наши будущие защитники!»
• Конструирование из бумаги «Оригами»:
«Пилотка», «Корабль".
Картина В. Васнецова «Богатыри»
Аудиозапись песен о военных и об армии, раскраски на военную тематику.
Альбом «Наши защитники"
Познавательное развитие НОД: Беседа, презентация «Отчизны верные сыны с детьми» (приложение№1);
НОД «От богатыря до артиллериста (приложение №2);
Беседы:
• «Мотострелки»;
• «Морская пехота»;
• Кроссворд «Богатыри»:
• «Почему так говорят?».
Сюжетно-ролевая игра «Зарница». - «Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Военный парад», «Мы моряки».
Рассматривание иллюстраций:
«Рода войск» с рассматриванием альбомов о Российской армии Рассматривание формы солдата и матроса.
Иллюстрации о родах войск и презентация. Альбом о Российской армии.
Иллюстрации «Наши защитники», «Воин на посту»
Физическое развитие Игры-соревнования: «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Самый смелый», «Разведчики», «Пройди, не замочив ног», «Преодолей препятствие», «Меткий стрелок», «Боевая тревога», «Снайперы», «Тяжелая ноша», «Пограничники».
Армейская побудка (комплекс гимнастики после сна)
Физ. на улице «Игра в десантников»
«Военные учения», «Строевые упражнения»
Подвижные игры «Сигнальные флажки», «Три танкиста»,«Перетягивание каната», «Подводная лодка» Канат, мячи резиновые, мячи набивные, кегли, скакалки, мешочки с песком, кубики, дощечки небольшие
Социально-коммуникативное развитие НОД «Будем в армии служить» (приложение№4);
Дидактические игры: «Подбери картинку», «Что нужно солдату?», «Чья форма?», «Военная техника», «Угадай по описанию», «Назови войска». Иллюстрации об армии.
3. Этап. Заключительный (подведение итогов).
Оформление стенгазеты «С днем защитника Отечества!»
Совместный праздник «День защитника Отечества".
Продукты реализации проекта:
• Газета «Наши будущие защитники»
• Подарки папам и дедушкам «C днем защитника Отечества»,
• Выставка рисунков и поделок «Наша Армия сильна»;