Чамина Анна
Проект в старшей группе «23 февраля — День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект в старшей группе
“23 февраля – День защитников Отечества”.
Вид проекта : информационно-творческий.
Тип проекта : познавательно-игровой.
Длительность: 1 неделя (18 февраля – 21 февраля).
Участники проекта : воспитатели, дети и их родители.
Публикация «Проект в старшей группе „23 февраля — День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2020
Актуальность проекта : в наши дни воспитание патриотизма – сложная задача, в связи с тем, что в обществе в последнее время утрачиваются традиции патриотического сознания. Россия всегда славилась своими защитниками, которые ее охраняли и оберегали. Во время ознакомления дошкольников с защитниками Отечества, мы формируем в них чувство гордости за свою страну и любовь к ней.
Этот проект хорошо помогает воспитать в детях чувство гордости за свой народ, армию, за свою Родину – Россию. У детей появляется непреодолимое желание стать похожими на смелых и отважных воинов. Но саму историю возникновения праздника “День защитника Отечества ” в наши дни мало кто знает, почему он был установлен.
Сейчас, когда наши дети получают большую часть информации из просмотра телепередач, где показывают насилие и терроризм, тема о защитниках Отечества становится наиболее актуальной. Когда мы знакомим детей дошкольного возраста, мы зарождаем в них чувство гордости и любви, ведь формирование отношения к стране и государству, где мы живем, формируется с детства.
Цель проекта : воспитание чувства патриотизма, любви к Родине, гордости за ее достижения
Задачи проекта :
- познакомить детей с государственными символами России;
- приобщить детей и родителей к изучению истории и современному состоянию Российской армии;
- формировать первоначальные понятия об Отечестве – солдатах, видах военной техники, об отечественных праздниках и традициях;
- развивать коммуникативные и творческие способности детей.
Ожидаемый результат:
- повышение знаний у детей о Российской армии;
- проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества;
- стремление у детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, исполнении песен, чтении стихов;
- повышение заинтересованности у родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап: (10 – 14 февраля 2020 года).
1. Определение цели и задач проекта.
2. Составление плана основного этапа проекта.
3. Выявление первоначальных знаний детей о видах военной техники и Российской армии.
4. Информация для родителей о предстоящей деятельности.
5. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов и рассказов по теме проекта.
Основной этап: (17 – 20 февраля 2020 года).
1. НОД и беседы с детьми о предстоящем празднике.
2. Чтение с детьми литературы о празднике.
3. Продуктивная деятельность совместно с детьми.
4. Индивидуальные консультации родителей.
Содержание работы по образовательным областям.
Познавательное развитие:
- познакомить с праздником 23 февраля;
- дать представление, что такое Российская армия;
- познакомить с различными видами войск и об особенностях военной службы;
- рассказать о воинах – героях;
- воспитание патриотических чувств.
1. НОД “23 февраля – День защитника Отечества. ”
2. Беседа “Российская армия”.
3. Беседа “Мы ими гордимся”.
4. Беседа “О мужестве и храбрости”.
5. Рассматривание картины “Три богатыря”.
6. Конструирование из различного вида конструктора“Военная техника”.
Художественно – эстетическое развитие:
- использовать широкий спектр материалов и приемов оформления;
- совершенствовать технику рисования с помощью трафарета;
- воспитывать в детях самостоятельность;
1. Изготовление подарков для пап.
2. Беседа и рисование на тему “Военная техника”.
3. Беседа и рисование на тему “Пограничник с собакой”.
4. Аппликация “Галстук для папы”.
5. Лепка “Танк”.
6. Раскраски “Военная техника”.
7. Подготовка к празднику, посвященному 23 февраля.
Речевое развитие:
- познакомить детей с художественными произведениями о военных, об армии;
- познакомить с загадками и пословицами о военных профессиях и о Российской армии;
- стимулировать к самостоятельному творческому проявлению;
- подбор и выставка художественной литературы об армии;
- заучивание стихотворения.
1. Я. Длуголенский “Что могут солдаты”, Л. Кассиль “Твои защитники”, Ю. Ильинский “На земле, в небесах и на море”, И. Гурин “Военный праздник”, О. Высотская “Мой брат уехал на границу”.
3. Стихи про папу, “23 февраля”, “Богатыри”, “Будущий мужчина”.
4. Составление рассказа по картине по теме проекта.
5. Беседы на тему: ”Мой папа”, “Наши защитники”, “Помощники военных”, “Мы не воюем, мы защищаем”, “Чтобы стать военным…”.
Социально – коммуникативное развитие:
- обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества;
- продолжать развивать организаторские способности;
- умение детей соблюдать правила, связанные с ролью;
- умение создавать игровую среду, подбирать атрибуты для игр.
1. Дидактические игры: “Собери картинку”, “Летает, плавает, шагает”, “Назови войско по описанию”, “Отгадай военную профессию”.
2. Сюжетно-ролевые игры: “Моряки”, “Летчики”, “Военные медсестры”, “Охрана границы”.
Физическое развитие:
- совершенствовать технику основных видов движений;
- обогащать двигательный опыт детей и умение самостоятельно его использовать;
- формировать умение самостоятельно организовывать подвижные игры.
1. Пальчиковая гимнастика: “Наша армия”, “Пальцы эти все бойцы”, “Моя семья”.
2. Комплекс утренней гимнастики: “Солдаты”.
3. Подвижные игры: “Самолет”, “Найди свое место”, ”Меткий стрелок”, “Вертолеты”, “Кто быстрее?”.
Работа с родителями.
1. Знакомство родителей с темой проекта.
2. Поздравление пап и дедушек с праздником.
3. Консультация “Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста”.
4. Оформление папки- передвижки “23 февраля”
5. Домашнее задание для родителей: показать детям армейские фотографии папы и дедушки.
6. Предложить родителям вместе с детьми понаблюдать за военными (выправка, поведение, обратить внимание на форму).
Завершающий этап: (21 февраля 2020 года).
1. Итоговое занятие “23 февраля – День защитника Отечества”.
2. Подарить папам готовые подарки.
3. Выставка детских работ по аппликации, лепке, рисованию.
4. Подведение итогов по реализации проекта.
Ожидаемые результаты проекта.
Дети:
- сформированное понятие у детей о празднике, понимание его смысла;
- проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества;
- формирование у детей патриотического чувства;
- формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость.
Родители:
Улучшение работы по взаимодействию с родителями по патриотическому воспитанию детей, активизация родителей как участников педагогического процесса.
Продукт проекта.
1. Изготовление подарков для пап.
2. Выставка детского творчества.
3. Праздник, посвященный 23 февраля.
Список литературы.
1. Дыбина О. В. “Ознакомление с предметным и социальным окружением”. Старшая группа.
2. Комарова Т. С. “Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада”.
3. Лыкова И. А. “ Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа”.
4. Кондрыкинская Л. А. “Дошкольникам о защитниках Отечества”. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ.
5. Краснощекова Н. В. “Сюжетно – ролевые игры для детей дошкольного возраста”.