Папки-передвижки

Проект в старшей группе «Зелёная аптека родного края»

Московская Любовь
Проект в старшей группе «Зелёная аптека родного края»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта : исследовательско - познавательный.

Тип проекта : краткосрочный (май).

Состав проектной группы : воспитатель, воспитанники группы дети 6-7 лет, родители. Актуальность проекта :

Забота о здоровье ребенка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Одним из средств сохранения и укрепления здоровья являются оздоровительные силы природы.

Публикация «Проект в старшей группе „Зелёная аптека родного края“» размещена в разделах

Исследованиями отечественных и зарубежных ученых установлено, что здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни. Необходимо вызвать у детей интерес к оздоровлению собственного организма силами природы.

В современной научной медицине большое значение имеют лекарственные растения. Несмотря на успехи химии в синтезе лекарств и на достижения в лечении антибиотиками, около 70% препаратов изготавливаются из растений.

Для лечения некоторых тяжелых болезней – сердечных и сердечно-сосудистых, печени, почек и других – преимущественно прописывают растительные препараты. Растительное сырье используют в виде порошков и отваров, настоек и экстрактов или других извлечений.

Большое количество лекарственных растений, входящих в рецепты врачей, используют в домашнем обиходе: например, ромашку для полоскания горла, берёзовый сок при простуде, календула жаропонижающие, усиливающие иммунитет; одуванчик содержит витамин А, В1, В2, витамин Р и С, которые в паре образуют прекрасное средство для укрепления сосудов; подорожник при кашле; крапива двудомная, ранозаживляющие и кровоостанавливающие свойства. Поэтому с воспитанниками и их родителями был разработан экологический проект «Зеленая аптека родного края».

Пояснительная записка

В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Бережное отношение к природе, осознание важности её охраны, формирование экокультуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет. И первые основы экологической культуры должны быть заложены нами, дошкольными работниками. Уже с дошкольного возраста необходимо формировать у детей представления о лекарственных растениях родного края, которые растут в нашем Каргатском районе.

Здесь можно встретить такие растения, как тысячелистник, клевер, ромашка, одуванчик и другие травы. Многие растения занесены в Красную книгу. Но всё меньше остаётся нетронутых уголков природы, нераспаханных земель. Как же приучить детей беречь и охранять природу, рационально использовать её богатства.

Экологическое воспитание дошкольников по своему содержанию шире, чем природоохранная работа в детском саду. Это направление нацелено на понимание детьми зависимостей, существующих в природе, осознания влияния деятельности человека на природу.

Экологическое воспитание надо рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание. Главное, чтобы дошкольник понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе – есть забота о человеке, его будущем.

Следует отметить, что формирование таких представлений может осуществляться на протяжении всего дошкольного периода. Поставленные программой задачи способствуют систематизации знаний, активизируют умственную деятельность и познавательную сферу ребёнка, помогают решать вопросы нравственно - эстетического плана, формировать трудовые навыки и активную жизненную позицию.

В связи с актуальностью данного направления был разработан проект «Зелёная аптека родного края».

Цель: развитие у детей познавательных и творческих способностей в процессе знакомства с разнообразием лекарственных растений родного края.

Задачи:

• Формирование у детей понятия о лекарственных растениях (как выглядят, где растут, каковы их лечебные свойства);

• Совершенствование умения отражать свои знания и умения в продуктивной деятельности.

• Воспитание устойчивого интереса, любви и бережного отношение к природе родного края.

Предполагаемый результат:

1. Сформированные знания о лекарственных растениях и потребности в их применении при необходимости.

2. Навыки использования этих растений в лечебных целях,

3. Умение обобщать собственный опыт исследовательской работы в творческой деятельности.

4. Бережное отношение детей к растениям, помогающим здоровью человека.

Этапы реализации проекта :

1 этап - подготовительный: знакомство с темой; выделение её актуальности; планирование деятельности; подбор материально-технического оснащения и литературы; распределение обязанностей.

2 этап – практический: организационные формы работы над проектом.

3 этап – аналитический, заключительный: оформление альбома лекарственных растений; подведение итогов реализации проекта; обобщение опыта работы над проектом.

Обеспечение проекта : Материально – техническое: компьютер, фотоаппарат, стенд, альбом «Зелёная аптека», посуда для экспериментирования, материалы для изодеятельности, дидактические игры природоведческого содержания.

План реализации проекта.

Подготовительный этап:

-Сбор литературы о лекарственных растениях: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки.

-Чтение художественных произведений о природе.

-Приобретение необходимого оборудования.

-Прогулки по участку ДОУ, в парк.

Практический этап:

Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений»

«Размножение, рост, развитие растений». «Как заварить целебный чай».

Экскурсии на участке ДОУ, в парк.

Беседы с детьми: «Зелёная аптека», «Комнатные лекарственные растения - герань», «Лекарственные растения вокруг нас», «Ядовитые растения», «В гостях у доктора Айболита».

Чтение: А. Онегова «Тропинка полевая»; Н. Павловой «Загадки цветов»; А. Плешакова «Зелёные страницы» и др.

Рисунки лекарственных трав родного края. Полоскание горла ромашковым отваром. Проведение дидактических игр «Что лечит это растение?», «Что где растёт?», «С какой ветки эти детки?» и др. Разучивание с детьми стихов, загадок, песен о растениях. Заключительный этап: Оформление альбома детских работ «Зелёная аптека родного края».

Подведение итогов реализации проекта.

Взаимодействие с родителями:

Помощь родителей в подборе литературы для детей о лекарственных растениях родного края.

Участие родителей в подборе семян растений.

Консультация для родителей о пользе лекарственных растений

Разучивание с детьми стихов, загадок о растениях.

Помощь в оформлении альбома детских художественных работ «Зелёная аптека родного края».

Публикации по теме:

«Природная аптека» Видовое разнообразие родного края (региональный компонент)«Природная аптека» Видовое разнообразие родного края (региональный компонент) На территории нашей малой родины в естественных условиях произрастает великое множество лекарственных растений, которые являются составной.

Конспект занятия по кубановедению «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группеКонспект занятия по кубановедению «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Исследование объектов живой и неживой природы. Возрастная группа: Старшая.

Мастер-класс «Приготовление клюквенного морса» в рамках проекта «Зелёная аптека» с детьми старшего дошкольного возрастаМастер-класс «Приготовление клюквенного морса» в рамках проекта «Зелёная аптека» с детьми старшего дошкольного возраста В сентябре 2020 года в нашей группе стартовал проект «Зелёная аптека». Цель проекта: формирование у детей представлений о лекарственных.

Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Дикие животные родного края» (старшая группа)Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Дикие животные родного края» (старшая группа) Тема: «Дикие животные родного края» Возраст:  старшая группа (5 - 6 лет) Цель: Систематизировать знания детей о диких животных. Задачи:.

Проект по краеведению  «Природа родного края» с детьми старшего дошкольного возрастаПроект по краеведению  «Природа родного края» с детьми старшего дошкольного возраста Проект по Краеведению – природа родного края с детьми старшего дошкольного возраста Автор: Кузнецова Вероника Валерьевна Новосибирск.

Проект по экологическому воспитанию «Детский экотуризм как средство ознакомления с природой родного края»Проект по экологическому воспитанию «Детский экотуризм как средство ознакомления с природой родного края» Ольга Андреева Проект по экологическому воспитанию «Детский экотуризм как средство ознакомления с природой родного края» Макет "Дикие животные. Лес.

Фотоотчет «Проект «Природа родного края — Северной Осетии-Алании» ПРОЕКТ В ДОУ ТЕМА «Природа родного края- Северная Осетия- Алания» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети старшей.

Проект в младшей группе «Я познаю мир. Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»Проект в младшей группе «Я познаю мир. Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» Паспорт проекта Тип проекта: Практико-ориентированный Сроки реализации проекта: среднесрочный (29.03.2021 г. – 20.04.2021 г.) Участники:.

Проект «Воспитание патриотизма, приобщение к истории и культуре родного края через музыкально-художественную деятельность»Проект «Воспитание патриотизма, приобщение к истории и культуре родного края через музыкально-художественную деятельность» Предлагаю вашему вниманию педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста. Данный проект – это начальная ступень патриотического.

Творческий проект «Весенние цветы» в технике «ремейк» «Сохраним природу родного края» Творческий проект Выполнен в технике ремейк На тему: «Сохраним природу родного края» «Весенние цветы» Елена Алёшина Содержание 1. Подготовительный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Зелёная аптека родного края»
Опубликовано: 7 ноября 2022 в 13:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в старшей группе «Зелёная аптека родного края»» (включая файлы) размещена пользователем Московская Любовь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД