Московская Любовь
Проект в старшей группе «Зелёная аптека родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : исследовательско - познавательный.
Тип проекта : краткосрочный (май).
Состав проектной группы : воспитатель, воспитанники группы дети 6-7 лет, родители. Актуальность проекта :
Забота о здоровье ребенка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Одним из средств сохранения и укрепления здоровья являются оздоровительные силы природы.
Публикация «Проект в старшей группе „Зелёная аптека родного края“» размещена в разделах
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Лекарственные растения. Проекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Исследованиями отечественных и зарубежных ученых установлено, что здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни. Необходимо вызвать у детей интерес к оздоровлению собственного организма силами природы.
В современной научной медицине большое значение имеют лекарственные растения. Несмотря на успехи химии в синтезе лекарств и на достижения в лечении антибиотиками, около 70% препаратов изготавливаются из растений.
Для лечения некоторых тяжелых болезней – сердечных и сердечно-сосудистых, печени, почек и других – преимущественно прописывают растительные препараты. Растительное сырье используют в виде порошков и отваров, настоек и экстрактов или других извлечений.
Большое количество лекарственных растений, входящих в рецепты врачей, используют в домашнем обиходе: например, ромашку для полоскания горла, берёзовый сок при простуде, календула жаропонижающие, усиливающие иммунитет; одуванчик содержит витамин А, В1, В2, витамин Р и С, которые в паре образуют прекрасное средство для укрепления сосудов; подорожник при кашле; крапива двудомная, ранозаживляющие и кровоостанавливающие свойства. Поэтому с воспитанниками и их родителями был разработан экологический проект «Зеленая аптека родного края».
Пояснительная записка
В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Бережное отношение к природе, осознание важности её охраны, формирование экокультуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет. И первые основы экологической культуры должны быть заложены нами, дошкольными работниками. Уже с дошкольного возраста необходимо формировать у детей представления о лекарственных растениях родного края, которые растут в нашем Каргатском районе.
Здесь можно встретить такие растения, как тысячелистник, клевер, ромашка, одуванчик и другие травы. Многие растения занесены в Красную книгу. Но всё меньше остаётся нетронутых уголков природы, нераспаханных земель. Как же приучить детей беречь и охранять природу, рационально использовать её богатства.
Экологическое воспитание дошкольников по своему содержанию шире, чем природоохранная работа в детском саду. Это направление нацелено на понимание детьми зависимостей, существующих в природе, осознания влияния деятельности человека на природу.
Экологическое воспитание надо рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание. Главное, чтобы дошкольник понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе – есть забота о человеке, его будущем.
Следует отметить, что формирование таких представлений может осуществляться на протяжении всего дошкольного периода. Поставленные программой задачи способствуют систематизации знаний, активизируют умственную деятельность и познавательную сферу ребёнка, помогают решать вопросы нравственно - эстетического плана, формировать трудовые навыки и активную жизненную позицию.
В связи с актуальностью данного направления был разработан проект «Зелёная аптека родного края».
Цель: развитие у детей познавательных и творческих способностей в процессе знакомства с разнообразием лекарственных растений родного края.
Задачи:
• Формирование у детей понятия о лекарственных растениях (как выглядят, где растут, каковы их лечебные свойства);
• Совершенствование умения отражать свои знания и умения в продуктивной деятельности.
• Воспитание устойчивого интереса, любви и бережного отношение к природе родного края.
Предполагаемый результат:
1. Сформированные знания о лекарственных растениях и потребности в их применении при необходимости.
2. Навыки использования этих растений в лечебных целях,
3. Умение обобщать собственный опыт исследовательской работы в творческой деятельности.
4. Бережное отношение детей к растениям, помогающим здоровью человека.
Этапы реализации проекта :
1 этап - подготовительный: знакомство с темой; выделение её актуальности; планирование деятельности; подбор материально-технического оснащения и литературы; распределение обязанностей.
2 этап – практический: организационные формы работы над проектом.
3 этап – аналитический, заключительный: оформление альбома лекарственных растений; подведение итогов реализации проекта; обобщение опыта работы над проектом.
Обеспечение проекта : Материально – техническое: компьютер, фотоаппарат, стенд, альбом «Зелёная аптека», посуда для экспериментирования, материалы для изодеятельности, дидактические игры природоведческого содержания.
План реализации проекта.
Подготовительный этап:
-Сбор литературы о лекарственных растениях: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки.
-Чтение художественных произведений о природе.
-Приобретение необходимого оборудования.
-Прогулки по участку ДОУ, в парк.
Практический этап:
Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений»
«Размножение, рост, развитие растений». «Как заварить целебный чай».
Экскурсии на участке ДОУ, в парк.
Беседы с детьми: «Зелёная аптека», «Комнатные лекарственные растения - герань», «Лекарственные растения вокруг нас», «Ядовитые растения», «В гостях у доктора Айболита».
Чтение: А. Онегова «Тропинка полевая»; Н. Павловой «Загадки цветов»; А. Плешакова «Зелёные страницы» и др.
Рисунки лекарственных трав родного края. Полоскание горла ромашковым отваром. Проведение дидактических игр «Что лечит это растение?», «Что где растёт?», «С какой ветки эти детки?» и др. Разучивание с детьми стихов, загадок, песен о растениях. Заключительный этап: Оформление альбома детских работ «Зелёная аптека родного края».
Подведение итогов реализации проекта.
Взаимодействие с родителями:
Помощь родителей в подборе литературы для детей о лекарственных растениях родного края.
Участие родителей в подборе семян растений.
Консультация для родителей о пользе лекарственных растений
Разучивание с детьми стихов, загадок о растениях.
Помощь в оформлении альбома детских художественных работ «Зелёная аптека родного края».