ЕЛЕНА СЕЛЕЗНЕВА
Проект в старшей группе «Цвета и оттенки»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
ВВЕДЕНИЕ
Говоря о художественном творчестве дошкольников, необходимо отметить важность образного познания действительности (восприятия, которое выражается в рисунках, игре, музыке и т. д.
Публикация «Проект в старшей группе „Цвета и оттенки“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Цвета и оттенки, смешивание красок, цветоведение
- Темочки
В искусстве, художественном творчестве незаменимую роль играет внимание. Это простая наблюдательность, особенный взор к миру, обращённый и на собственные переживания. Без этого невозможно зарождение художественного замысла.
Умение вслушиваться в звуки певческой и поэтической речи, самостоятельно обследовать предметы, различать их свойства, активизирует и развивает мышление ребёнка.
Особое внимание следует уделять цветовой окраске окружающего мира. Глаз человека различает множество оттенков цвета. Но на практике мы пользуемся малым арсеналом слов для обозначения цвета.
Рассматривая пейзажи разных художников, можно отметить неповторимость их замысла. Каждый художник замечает то, чего не мог заметить никто другой. Познание природы, чуткая наблюдательность, связь всех видов искусства и как следствие у ребёнка развивается своё отношение ко всем жизненным проявлениям, что будет заметно не только в изобразительном творчестве, но и в других видах искусства.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Художественно – эстетическое воспитание является одной из необходимых предпосылок повышения общей культуры человека, становления его как духовной личности. Эстетическая составляющая сопровождает человека всю жизнь. Важнейшим средством эстетического воспитания является изобразительное искусство.
Искусство, воздействуя на эмоциональную сферу человека, формирует его нравственность, развивает его ум, чувства, помогает увидеть и оценить красивое в окружающем. Оно развивает сенсорную культуру, пробуждает познавательную активность, стимулирует развитие речи и психических процессов (мышления, воображения, памяти, внимания и др., а также обогащает художественную деятельность детей и пробуждает их к творчеству.
Цвет – одно из самых доступных детям средств художественной выразительности. Развитие цветовосприятия – одна из важных педагогических задач. Необходимо развивать у детей способность чувствовать и передавать в своей работе эмоциональную выразительность цветовой гаммы, соотносить возможности цвета с другими средствами выразительности.
Недостаточное внимание к основам цветоведения является одним из факторов угасания интереса ребёнка к рисованию.
Согласно психологическим исследованиям, рисование играет роль одного из механизмов совершенствования организма и психики, а также способствует согласованности межполушарного взаимодействия, и как следствие сказывается на развитии ребёнка в целом.
Тип проекта :
• творческий
• экспериментально-исследовательский
ЦЕЛЬ: развитие у детей художественного восприятия
Задачи проекта :
- развитие у детей интереса к миру прекрасного;
- расширение эмоционального опыта детей;
- развитие способности наблюдать;
-воспитание способности самостоятельно оценивать произведения искусства;
- развитие художественно – образных представлений;
- развитие сенсорных способностей восприятия, чувства ритма, цвета
- развивать интерес к исследовательской деятельности.
Планируемые результаты
дети запомнят, какие пары основных цветов нужно взять, что бы получить зеленый, оранжевый, фиолетовый цвет и т. д., научатся использовать эти знания в рисовании; научатся видеть цвета и оттенки в живописи; внимательно слушать литературные произведения, замечать их ритм и мелодику; отгадывать загадки, развивая образное мышление.
Время реализации: краткосрочный.
Участники: дети старшей группы, воспитатель.
Практический этап
Наблюдение на прогулке «Краски природы» Цель: Развивать способность видеть оттенки природных красок.
Чтение художественной литературы Цель: Развивать умение видеть связь описания природы и цветовой гаммы; развитие эмоционального восприятия художественных произведений.
И. А. Бунин «Первый снег»
А. С. Пушкин «Зимний вечер»
С. А. Есенин «Береза»
Ф. И. Тютчев «Зима недаром злится»
Н. А. Некрасов «Зелёный шум»
В. Жуковский «Жаворонок»
П. Соловьёва «Подснежник»
Н. А. Некрасов «Зелёный шум»
В. Жуковский «Жаворонок»
П. Соловьёва «Подснежник»
К. Д. Бальмонт «Поспевает брусника…»
А. К. Толстой «Осень»
И. А. Бунин «Первый снег»
Рассматривание и обсуждение репродукций картин Цель: Знакомство с художественными произведениями, написанными в технике сезонного пейзажа; развитие эстетического вкуса, умение анализировать произведение
К. Ф. Юон «Конец зимы. Полдень»
В. Лебедев Иллюстрация к «Тихой сказке» С. Маршака
Е. Чарушин Иллюстрация к рассказу «Томка»
В. М. Васнецов «Снегурочка»
В. Н. Бакшеев «Весенний день»
О. М. Зардарян «Весна»
С. В. Герасимов «Лёд прошёл»
А. К. Саврасов «Грачи прилетели»
А. П. Остроумова – Лебедева «Пруд в Павловске»
В. В. Рождественский «Северная деревня. Нижм - озеро»
В. Д. Поленов «Московский дворик»
И. И. Шишкин «Сосновый бор»
М. С. Сарьян «Финиковая пальма»
И. И. Левитан «Золотая осень»
Т. Н. Яблонская «Хлеб»
В. М. Васнецов «Алёнушка»
Экспериментирование «Три основных цвета» Цель: Формировать представления о получении различных цветов и оттенков
Рисование «Фазан» Цель: Закрепить знание цветов радуги.
Экспериментирование «Белый круг», «Разноцветные бабочки» Цель: Формирование действий превращения с цветовой гаммой; дать представление о том, как изменяется цвет при наложении на него другого спектра
Эксперимент «Какого цвета станет картофель?» Цель: Формирование действий превращения с цветовой гаммой; подвести к пониманию, что цвет может изменяться в результате воздействия внешних факторов; упражнять в умении видеть оттенки.
Прослушивание музыкальных произведений П. И. Чайковский «Времена года» Цель: Формировать умение устанавливать связь музыки и цвета.
Эксперимент «Секретный рисунок» Цель: Формировать умение устанавливать связь музыки и цвета.
Анализ работы
В процессе проектной деятельности дети смогли открыть для себя новые знания и представления в области цветовой гаммы и оттенков цвета. Научились быть более внимательными в познании природы, видеть связь всех видов искусства, вглядываться и вслушиваться в произведения, придавать им цвета и оттенки, определённый ритм.
Эксперименты с цветом открыли для детей новый, волшебный мир, который развивает и формирует своё отношение к жизненным проявлениям.