Османова Ольга Сайгидовна
Конспект прогулки «Наблюдение за многообразием формы и цвета листьев» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: продолжать знакомить детей с многообразием растительного мира; учить различать растения по внешнему виду; развивать исследовательскую деятельность, познавательный интерес, способствовать развитию наблюдательности, воспитанию любознательности и любви к родной природе, желание узнать ее лучше.
Материалы и оборудование: различные листья, лупа, инвентарь для труда (веник, пакеты, ведерко, совок, мячик.
Ход прогулки:
Воспитатель- отгадайте загадку:
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за многообразием формы и цвета листьев“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. Поделки и аппликации из листьев
- Подготовительная группа
- Прогулка. Наблюдение за цветами
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется
Это время года, как оно зовется? (Осень.)
Воспитатель- Молодцы! Послушайте как поэт В. Авдиенко отразил осень в своем стихотворении:
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета
Затерялось где-то лето
Ходит осень, бродит осень
Ветер с клена листья сбросил.
Под ногами коврик новый -
Желто-розовый, кленовый.
Воспитатель обращает внимание детей на растительный мир, на разнообразие и его красоту. Предлагает собрать опавшие листья и сравнить их по размеру, окраске, форме, расположению прожилок. Вспомнить, какую функцию несет лист в растении (лист – орган воздушного питания и дыхания растения, он состоит из листовой пластинки и черешка, которым прикреплен к стеблю, есть листья, у которых нет черешков (они прикрепляются к стволу пластинкой). Это сидячие листья. Листья не только по форме разные, но и прикрепляются к стеблям и веточкам по-разному. Листья бывают простые и сложные (у простого лист на черешке имеет одну листовую пластину – катальпа, у сложного листа несколько листовых пластинок, прикрепленных своими черешками к главному черешку, – клевер, анютины глазки.).
Вместе с детьми найти разновидности листьев по форме и расположению.
Приметы: поздний листопад – к суровой, продолжительной зиме; лист хоть и пожелтел, но опадает слабо – морозы наступят не скоро.
Воспитатель: Какие пословицы про осень вы знаете?
От осени к лету поворота нету.
В сентябре и лист на дереве не держится.
Сентябрь без плодов не бывает.
Холоден сентябрь да сыт.
Октябрь то плачет, то смеется.
В ноябре зима с осенью борются.
Старые деревья молодые охраняют
Исследовательская деятельность
Собрать листья каштана и березы для гербария.
Цель: учить отличать листья (по форме, размеру, длине черенка).
Приложить березовый листок к каштановому. Какой больше? Понюхать листья. (У каштана листьев запах горьковатый.) Давайте послушаем. (Листья шуршат, будто прощаются с нами.)
Труд на участке: Вместе с детьми навести порядок на участке. Учить работать слаженно, доводить начатое дело до конца. Формировать умение и желание трудиться сообща. (сбор листьев в пакеты, ведерко)
Вот и ветер прилетел,
По ветвям прошелестел,
Листья жёлтые сорвал
На участке раскидал.
Вы листочки соберите
И в ведерко всё сложите.
Воспитатель-Молодцы, хорошо потрудились, как чисто стало на нашем участке.
Воспитатель вынимает из мешка мячик.
Дидактическая игра «Закончи предложение». Предложить детям встать в круг, поиграть с мячом и закончить предложение.
Листья желтеют и … (опадают).
Птицы улетают в теплые … (края).
Насекомые прячутся от … (холода).
Люди собирают богатый … (урожай).
Деревья стоят … (голые).
Дикие животные осенью … (линяют).
Люди одеваются в теплую … (одежду).
Воспитатель- Молодцы, всё верно.
Подвижная игра «Осенние листочки»
Цель: Побуждать детей начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами; развивать ловкость и координацию движений; способствовать укреплению мышечного корсета позвоночника.
Материал: осенние листья.
Ход игры:
Воспитатель привлекает внимание детей к букету осенних листьев. Он говорит: «Ребята, посмотрите, какие красивые осенние листочки : красные, желтые, зеленые. Есть большие листья и маленькие. Вот как много листочков. Хотите с ними поиграть? Берите себе листочки в каждую руку». Дети берут по два листочка и по показу воспитателя выполняют движения в соответствии с текстом произносимого им стихотворения:
Дует, дует ветер,
Дует-задувает. Качаются вправо-влево, руки перед собой.
Желтые листочки
С дерева сдувает! Машут руками сверху вниз перед собой.
И летят листочки
Прямо по дорожке, Кружатся на месте.
Падают листочки
Прямо нам под ножки! Останавливаются, присаживаются на корточки, руки вниз.
Ветер дует – полетим
Мы туда, куда хотим.
Дети поднимаются, игра повторяется еще раз. Затем листья собираются в общий букет.
Итог. Сбор детей в беседке.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами наблюдали?
В какие игры играли? Что интересного вы запомнили?