Анна Кульпина
Проект в средней группе «Зимующие птички»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта: «Зимующие птички»
Актуальность: в холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Наша задача - познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им.
Публикация «Проект в средней группе „Зимующие птички“» размещена в разделах
Цель проекта: формирование экологических знаний о зимующих птицах нашего края и ответственного, бережного отношения к ним.
Задачи:
• формировать умение различать и называть зимующих птиц;
• вспомнить и закрепить уже знакомых птиц (ворона, синица, снегирь, голубь) и познакомить с новыми (галка, сапсан, сыч и другие);
• расширять кругозор об их внешнем виде, среде обитания, питания;
• продолжать формировать у детей бережное ответственное отношение к миру природы;
• способствовать развитию диалогической форме речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;
• формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать
заданный вопрос, понятно отвечать на него;
• обеспечить развития умения читать наизусть небольшие стихотворения;
• изготовить вместе с детьми экологическую кормушку для птиц («козинаки»).
Тип проекта: краткосрочный.
Участники проекта: воспитанники и родители средней группы «Звездочки».
Сроки реализации: 21.12 – 29.12. 2020 гг.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный: определение проблемы, постановка цели, задач. Подбор методической литературы. Сбор информации, литературы и дополнительного материала.
2 этап – основной:
• беседы: «Время года – зима», «Зимующие птички», «Помощь пернатым»;
• рассматривание иллюстраций по теме «Зимующие птички»;
• просмотр мультфильма про птиц («Синичкин календарь»);
• слушание музыкальных произведений: голоса птиц;
• игры: дидактические: «В зимней столовой», «Назови птицу», «Чем питаются птицы – подбери картинку»; подвижные: «Синички и автомобиль», «Птички и кот»;
• пальчиковая гимнастика: «Строим дом»;
• наблюдение за птицами на территории детского сада во время прогулки;
• консультация для родителей: «Помощь зимующим птицам», привлечение родителей к изготовлению кормушек для птиц.
НОД:
1. Коммуникативная деятельность. Развитие речи – «Время года - зима», «Зимующие птицы».
2. Познавательная деятельность. Познание мира – «Зимующие птички».
3. Чтение художественной литературы – В. Звягина «Воробей», Т. Евдошенко «Берегите птиц»;
4. Изобразительная деятельность. Рисование – «Снегирь», раскраски на тему «Зимующие птицы».
5. Изобразительная деятельность. Лепка – «Птичка».
6. Изобразительная деятельность. Аппликация – «Снегири на ветке».
3 этап – итоговый: выставка творческих работ (рисунки и подделки, экологическая кормушка для птиц – угощение для птиц «козинаки», подкормка птиц в течение холодного периода.
Достигнутый результат: в совместной работе над проектом дети активно участвовали, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные и творческие способности. В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления о зимующих птицах. Мы оформили выставки детских работ, изготовили экологические кормушки для птиц и обычные, начали подкармливать птиц на своем участке детского сада.