Елена Черникова
Конспект НОД «Прилетайте птички» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Задачи:
Познакомить детей с астрономическим явлением – День весеннего равноденствия;
Познакомить с народным праздником – День птиц;
Формировать интерес к народной культуре;
Учить конструировать птичку из кругов.
Публикация «Конспект НОД „Прилетайте птички“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Материалы и инструменты: аудиозапись птичьего пения, круги большие белые и цветные поменьше, цветная бумага для клювиков и хвостиков, клей – карандаш, клеенки.
Ход образовательной деятельности:
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня – 20 марта, День весеннего равноденствия, как вы думаете, что это такое?
Ответы детей.
Воспитатель: да, ребята, вы правы. День весеннего равноденствия – это одно из уникальнейших явлений природы, такое астрономическое явление, в момент которого день становится равным ночи. Можно дольше гулять и играть на улице. А в народе этот день всегда считался еще и Днем птиц.
В этот день принято было закликать солнышко, звать птичек и весну. Давайте и мы с вами разбудим солнышко и позовем птиц.
1. Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошечко:
Ждут тебя детки –
Сладкие конфетки!
2. Солнышко покажись!
Красное, нарядись!
Побыстрей – поскорей!
Нас, ребят, обогрей!
3. Синички – сестрички,
Чечетки – тетки,
Перепёлки, жаворонки,
Вы слетайтеся!
Вы в края свои родные собирайтеся!
Люту зиму, да студёну уносите!
А Весну-Красну нам принесите!
Ребята, как вы думаете, мы разбудили солнышко? (Ответы детей.)
А теперь отгадайте загадку:
Дует тёплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит.
Снег худеет, мокнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Кто знает? Когда это бывает?
Да, конечно же весной.
А еще, ребята, хозяйки, желая приблизить весну, пекли из теста птиц – веснянок. У нас теста нет, а мы с вами можем смастерить птичек? Из чего?
Практическая часть
Посмотрите, перед вами на столах большие белые круги. Вам нужно выбрать для работы еще цветной круг поменьше.
1. Сгибаем большой белый круг ровно посредине.
2. Сгибаем цветной круг также посредине, и отгибаем часть круга сбоку, с одной и с другой стороны.
3. Намазываем клеем место сгиба у цветного круга с изнаночной стороны. Приклеиваем сверху белого сгиба. Хорошо прижимаем и отгибаем части верхнего (цветного) круга. Это будут крылья птицы.
4. Берем цветной квадрат и намазываем клеем уголок. С низу приклеиваем его к белому кругу в месте сгиба. Это будет клюв.
5. Берем маленькую цветную полоску и склеиваем ее в петельку. С другой (противоположной) стороны приклеиваем с низу петельку. Это – хвостик.
Всем все понятно? Приступаем к работе. У кого будут вопросы, поднимите руку, и я к вам подойду.
Под звуки аудиозаписи птичьего пения дети конструируют птичку.
Анализ работ: воспитатель предлагает ребятам взять птичку и «пролететь» с ней по кругу, чтобы все увидели, какие яркие и веселые птички прилетели «открывать» весну. После чего сажает птичек на окошко и предлагает найти самую веселую птичку, самую нарядную и т. д.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось закликать птичек? А конструировать? А что вам понравилось больше?
Вместе с детьми читает весеннюю потешку:
Глянь на небо – птички летят, громко песенки звенят.
Весна к нам идет, и тепло всем несет.
Спасибо за внимание!