Юлия Свешникова
Проект «Птички-невелички» в разновозрастной группе Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление детей с окружающим миром.
Задачи педагогической деятельности: расширять словарный запас на тему «Птицы»; формировать представления о птицах; развивать речь, внимание, память.
Вид проекта: познавательный.
Срок реализации: среднесрочный проект.
Состав участников: групповой.
Целевые ориентиры образования (социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка):
Публикация «Проект „Птички-невелички“ в разновозрастной группе Видео» размещена в разделах
- Видео
- Проекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
• ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. ;
• ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; способен учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя;
• ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре;
• ребенок может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;
• у ребенка развита крупная и мелкая моторика в соответствии с возрастом; он подвижен, владеет основными движениями;
• ребенок может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
• в соответствии с возрастом ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями; обладает элементарными представлениями из области живой природы (знает и называет птиц и их отличительные особенности).
Ход проекта
I. Беседа «Птицы».
– Рассмотрите картинки. Кто на них нарисован? (Птицы.)
– Назовите птиц. (Голубь, воробей, дятел, сова, цапля и др.)
– Как «разговаривают» сова, воробей, голубь?
– Что интересного вы знаете о дятле? (Он стучит клювом по дереву, выискивая насекомых, личинок. Таким образом он лечит дерево от вредителей. Его называют лесным доктором.)
– Чем питаются птички? (Крошками, насекомыми, ягодами, цапля ест лягушек, чайка – рыбу.)
– Где живут птицы? (В гнезде, в дупле.)
Физкультминутка
Ой, летали птички, птички-невелички.
Все летали, все летали, крыльями махали.
(Взмахи руками, как крыльями.)
На дорожку сели, зернышки поели.
Клю-клю, клю-клю, клю-клю, клю-клю,
Как я зернышки люблю!
(Присесть на корточки. Указательными пальцами постучать по полу.)
Перышки почистим, чтобы были чище.
Вот так, вот так, вот так, вот так, чтобы были чище.
(Руками погладить предплечья, как бы обнимая себя.)
Прыгаем по веткам, чтоб сильней стать деткам.
Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок,
Прыг-скок, прыгаем по веткам. (Прыжки на месте.)
А собачка прибежала и всех птичек распугала.
Кыш – полетели, на головку сели. (Взмахи руками, затем руки положить на голову.)
Сели, посидели и опять полетели,
Полетели, полетели, на животик сели. (Взмахи руками, затем руки положить на живот.)
Сели, посидели и опять полетели,
Полетели, полетели, на плечи сели. (Взмахи руками, затем руки положить на плечи.)
Сели, посидели и опять полетели,
Полетели, полетели, на колени сели. (Взмахи руками, затем руки положить на колени.)
Сели, посидели и совсем улетели.
II. Заучивание стихотворения «Маленькая птичка».
Маленькая птичка прилетела к нам.
Маленькой птичке зернышек я дам.
Маленькая птичка зернышки клюет.
Маленькая птичка песенки поет.
Н. Найденова
III. Чтение произведения И. Гуриной «Как появляется птица».
Рассматривание иллюстраций в книге. Демонстрация гнезда птички, голубиного пера. Беседа по содержанию.
IV. На прогулке.
Наблюдение за тем, как птицы заселяются в наши скворечники.
Видео: https://www.youtube.com/embed/LinCu7pZzJ4V. Чтение детских стихов о птицах.
Воспитатель читает стихи, демонстрирует иллюстрации.
ВОРОБЕЙ
Воробей по лужице
Прыгает и кружится.
Перышки взъерошил он,
Хвостик распушил.
Погода хорошая!
Чил-чив-чил!
А. Барто
ПЕЛИКАН
Это – птица-великан
Под названьем пеликан.
В клюве он всегда готов,
Как в мешке, носить улов!
В. Степанов
ГДЕ ОБЕДАЛ ВОРОБЕЙ?
– Где обедал, воробей?
– В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы,
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона,
С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.
С. Маршак
Цапля
Рыбку цапнула в пруду.
Цап! – и нет. Имей в виду!
На носу осталась капля.
А зовут ту птицу цапля.
В. Степанов
Ворона
Я ношу со вкусом бантики и бусы.
Выйду за околицу среди бела дня.
«Ах, какая модница!» – скажут про меня.
В. Степанов
VI. Аппликация из цветной бумаги «Птички-невелички».
VIII. Итог проекта.
Концерт, посвященный Международному Дню птиц.