Яна Устинова
Проект в средней группе «Зимовка диких животных леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект в средней группе Тема: «Зимовка диких животных леса»
воспитатели
Устинова Я. А.
Кузнецова С. В.
Актуальность
Проект позволит обогатить знания и представления детей о диких животных леса и их детёнышах, особенностях их жизни в зимний период. Дети получат более глубокие знания о роли человека в жизни диких животных леса, о работе егеря. Изучая живую природу, у детей развивается кругозор, сообразительность, словарный запас, выразительность речи. Общение с природой положительно влияет на ребенка, делает его добрее.
Публикация «Проект в средней группе „Зимовка диких животных леса“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Проблема
Дети в возрасте 4-5 лет уже имеют представление о диких животных леса, могут их узнать, назвать. Но дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, питании и жилищах диких животных наших лесов, и о том, как меняется их образ жизни в зимний период. Дети мало информированы или вообще не имеют представления о профессии егеря.
ЦельФормировать представления детей о зимовке диких животных леса и о роли человека в жизни диких животных.
Задачи
* Углубить знания об образе жизни диких животных леса в зимний период.
* Систематизировать знания о питании зверей в зимнем лесу.
* Познакомить детей с профессией егеря.
* Обогатить словарный запас именами существительными (егерь, дупло, берлога, логово, нора); именами прилагательными (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголами (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.) .
+ Развивать познавательный интерес, воображение.
* Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.
* Вызвать интерес к явлениям природы.
* Формировать заботливое отношение к диким лесным животным, к природе.
Ожидаемые результаты
* Дети знают и могут рассказать об образе жизни некоторых диких животных леса в зимний период (заяц, медведь, волк, лиса, белка, барсук).
* Способны рассказать о профессии егеря (кто это, чем занимается).
* Во время рассказа о животных в речи используют слова егерь, дупло, берлога, логово, нора, колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный.
* С интересом слушают рассказы о животных, обсуждают, придумывают что еще может произойти в лесу зимой.
Продукт проектной деятельности
Создание в группе уголка "Лес зимой" с макетом зимнего леса, иллюстративными материалами, фотовыставкой о посещении детьми зоологического музея и зоопарка, макетом с "окошками" "Как зимуют дикие звери в лесу", с книгой-энциклопедией "Зимовье зверей".
Формы деятельности
Беседы, отгадывание загадок; работа с родителями; рассматривание иллюстраций, плакатов, фотографий; дидактические, коммуникативные, подвижные, сюжетно-ролевые игры; художественное творчество; чтение художественной литературы.
Участники проекта
Дети средней группы ГБДОУ Детский сад № 143 Невского района г. Санкт-Петербурга, родители (законные представители) детей, воспитатели группы Устинова Я. А., Кузнецова С. В.
Этапы реализации проекта.
1 этап – подготовительный
* Методическая разработка проекта.
* Консультация в уголке для родителей "Расскажем детям о профессии егеря".
* Буклет для родителей "Домашнее задание: Как звери зимуют. "
* Ознакомление родителей с проектом.
* Привлечение родителей к посещению зоологического музея, зоопарка. Сбор фотоматериалов.
* Привлечение родителей к созданию книги-энциклопедии "Зимовье зверей".
2 этап - реализация
* Рассматривание иллюстраций зимнего леса, диких лесных животных и их детенышей, их жилищ.
* Создание в группе уголка "Лес зимой" с макетом зимнего леса, иллюстративными материалами, фотовыставкой о посещении детьми зоологического музея и зоопарка.
* Создание макета с "окошками" "Как зимуют дикие звери в лесу".
* Создание в группе, при участии родителей, книги-энциклопедии "Зимовье зверей".
* Проведение НОД с использованием ИКТ.
* Оформление выставки детских работ по теме.
3 этап - итоговый
* Рефлексия родителей, принявших участие в проекте.
* Анализ и обобщение результатов проекта.
* Оформление фото отчёта.
План реализации проекта
Формы работы с детьми и родителями Содержание
Художественное творчество - Рисование "Заяц в лесу" - Оригами "Заяц" - Лепка "Лиса" - Конструирование "Зоопарк" - Инсценировка сказки "Заюшкина избушка"
Беседы "В зимнем лесу" "Как животные готовятся к зиме"
Дидактические
игры и упражнения "Собери картинку" "Доскажи словечко" "Потому что…" "Чья мама?" "Угадай, кто я? "Кто где живет?" "У кого какое жилище?"
Двигательная деятельность "У медведя во бору" "Зайка беленький сидит" "Лиса в курятнике" "Волк и зайцы" "Зайцы и волк" "Бездомный заяц"
Чтение "Родник" Т. А. Шорыгина ("Зеленые сказки. Экология для малышей"); А. Прокопьев "Белка" С. Козлов "Сказка про храброго Зайца – длинные уши" Т. А. Шорыгина "Какие звери в лесу" В. Бианки "Холодно в лесу, холодно" р. н. с., обр. К. Ушинский "Лиса Патрекеевна" Е. Чарушин: "Волчишко" р. н. с. "Зимовье зверей", "Заюшкина избушка" Пересказ коротких текстов: В. Бианки "Купание медвежат", "Как звери готовятся к зиме". Составление рассказов по схеме: "Дикие животные". Загадки, стихи о диких животных леса.
Сюжетно –ролевые Игры "Прогулка в зимний лес" "Зоопарк"
Работа с Родителями * Введение в тему проекта: рекомендации родителям в подборе детской литературы по теме проекта; * Привлечение родителей к оформлению уголка по теме проекта; * Рекомендации родителям посетить с детьми зоопарк, зоологический музей; * Консультация в уголке для родителей "Расскажем детям о профессии егеря". * Буклет для родителей "Домашнее задание: Как звери зимуют. "