Лучший педагог года

Проект по Су-Джок терапии в средней группе «Волшебные шарики»

Балахонцева Ольга
Проект по Су-Джок терапии в средней группе «Волшебные шарики»
▼ Скачать + Заказать документы

Волшебные шарики

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5 р. п. Магнитка, Кусинский район»

ПРОЕКТ

«Волшебные шарики»

«Су - Джок терапия как нетрадиционная форма повышения эффективности логопедической работы и сохранения здоровья детей дошкольного возраста»

Подготовила

воспитатель средней группы

Ольга Сергеевна Балахонцева

2017 г.

р. п. Магнитка

Публикация «Проект по Су-Джок терапии в средней группе „Волшебные шарики“» размещена в разделах

Тип проекта : педагогический, творческий, краткосрочный (1 год).

Участники:

дети 4-х лет;

родители;

учитель – логопед;

воспитатели средней группы;

старший воспитатель.

Актуальность проекта :

Только комплексное воздействие на ребенка может дать успешную динамику речевого развития. Совокупность методов и приемов в коррекционной работе по преодолению нарушения речи затрагивает не только исправление дефектов речевой деятельности, но и формирование определенных психических процессов, представлений об окружающем мире, основ личностной культуры.

«Су – Джок» - это название для взрослых, которые пользуются этим методом для поддержания здоровья.

Преимущества Су - Джок терапии следующие :

высокая эффективность и полная безопасность (неправильное применение метода не вызывает побочных реакций и осложнений);

универсальность и простота (мы применяем су-джок - массажеры в виде массажных шариков в комплекте с массажными металлическими кольцами в сочетании с упражнениями по коррекции речи, шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки надеваются на пальчики).

«Волшебные шарики» - это название для наших детей и педагогов, которые получая в руки «колючий» шарик или пружинку, всеми силами стараются преодолеть трудности развития, научиться говорить правильно и стать здоровыми и счастливыми.

Цель проекта :

Сохранить здоровье дошкольников путём введения оздоровительных мероприятий с использованием Су – Джок терапии в общую систему коррекционной работы учителя – логопеда с детьми с общим недоразвитием речи.

Задачи проекта :

оказать позитивное воздействие на речь и здоровье детей с ОНР;

решить коррекционные задачи (артикуляционная гимнастика, постановка и автоматизация звуков на разных этапах, работа над речевым дыханием, фонетическая ритмика и т. д.);

активизировать мозг, развить межполушарное взаимодействие;

стимулировать иннервацию рече двигательных анализаторов у детей с ОНР;

содействовать снижению двигательной и эмоциональной расторможенности, нормализовать тонус;

совершенствовать навыки пространственной ориентации;

способствовать развитию внимания, памяти, образного и абстрактного мышления, оптико-пространственного восприятия и мелкой моторики рук, так необходимых для успешной подготовки детей к школе

Предполагаемые риски:

возможное нежелание детей выполнять знакомые упражнения с использованием массажных шариков Су – Джок;

возможная дезорганизация совместной образовательной деятельности с детьми из-за частных падений шариков, их «колючести».

План реализации проекта

Названия этапа проекта

Мероприятия

Подготовительный этап Изучение специальной литературы.

Работа с педагогами и родителями по знакомству с Су-Джок, приемами работы с использованием данного метода.

Разработка конспектов занятий, упражнений с внедрением элементов Су – Джок терапии.

Создание развивающей среды (приобретение массажных шариков по количеству детей, составление картотек игр, упражнений).

Основной этап Работа с детьми (занятия по формированию фонетико-фонематических представлений, формирование лексико-грамматических представлений, по развитию связной речи, индивидуальная работа по формированию правильного звукопроизношения в повседневной жизни)

Упражнения с детьми с использованием Су - Джок терапии в следующих видах деятельности:

фонетическая ритмика (гласные звуки) по авторской методике А. Я. Мухиной с использованием шариков Су – Джок (приложение 1);

развитие фонематического слуха и восприятия (приложение 2);

коррекция звукопроизношения, автоматизация звука в слогах, словах, фразах, дифференциация звуков (приложение 3);

совершенствование навыков пространственной ориентации, ориентировка в схеме тела, развитие памяти, внимания (приложение 4);

совершенствование лексико-грамматических категорий;

(приложение 5);

развитие общей и мелкой моторики (приложение 6);

развитие связной речи (приложение 7)

Работа с родителями

Практикум по использованию Су-Джок терапии, открытые мероприятия, оформление информационных стендов (приложение № 8)

Заключительный этап Анкетирование родителей

Диагностика речевого развития детей

Диссеминация опыта Перспективы распространения результатов проекта

Уровень детского сада:

Подведение итогов реализации проекта на педагогическом совете.

Представление отчета о реализации проекта на общем родительском собрании.

Муниципальный уровень:

Презентация проекта на базовой площадке.

Публикация проекта на сайте МБДОУ д/с № 5

Перспективы:

разработать цикл упражнений фонетической ритмики по авторской методике А. Я. Мухиной с использованием «шариков Су – Джок» для согласных звуков;

начать работу над проектом по внедрению элементов Су – Джок терапии для детей старшего и подготовительного к школе возраста;

внедрить данный метод в непосредственно образовательную деятельность по обучению творческому рассказыванию с целью достижения более высокого уровня готовности детей к обучению в школе

Используемая литература :

1. В. М. Акименко. Новые логопедические технологии.

2. Воробьева Т. А., Крупенчук О. И. Мяч и речь. – СПб. : Дельта, 2001.

3. Ивчатова Л. А. Су-джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми // Логопед - 2010. №1. - с. 36-38

4. Пак Чжэ Ву Вопросы теории и практики Су Джок терапии : Серия книг по Су Джок терапии / Чжэ Ву Пак - Су Джок Академия, 2009 - С. 208

Приложение 1

Фонетическая ритмика (гласные звуки) по авторской методике А. Я. Мухиной с использованием «шариков Су – Джок»

Сначала разучивается каждое упражнение. После того, как все дети усвоят правильное выполнение упражнения на определенный звук с шариками Су - Джок, можно выполнять целый комплекс упражнений на гласные звуки.

Звук «А» - руки впереди вытянутые ладонями вверх. В каждой ладони шарик Су – Джок. «А» - в стороны до упора, слабо, без мышечного напряжения (м/н, долго, громко, быстро-громко, долго-тихо, быстро-тихо.

Инструкция: следите за тем, чтобы шарики не укатились!

Звук «О» - руки внизу округло соединены. В каждой ладони шарик Су – Джок. «О» - через стороны поднимаются вверх и округло соединяются над головой по динамике слабо.

Инструкция: следите за тем, чтобы шарики не укатились!

Звук «У» - руки согнуты в локтях, локти смотрят вниз, кисти рук на уровне груди, сжаты в кулаки, указательные пальцы вверх. В каждом кулаке зажат шарик Су – Джок. «У» - руки вытягиваются вперед, пальцы смотрят вверх по динамике с незначительным м/н.

Звук «И» - также, как на «У» - начальная позиция. В каждом кулаке зажат шарик Су – Джок. «И» - руки вытягиваются вверх, одновременно поднимаясь на носки с незначительным м/н.

Звук «Э» - руки впереди вытянуты ладонями вверх. В каждой ладони шарик Су – Джок. «Э» - руки разводятся через стороны, слегка поднимаясь вверх, кисти рук опускаются на плечи, локти слегка прижимаются по динамике слабо.

Звук «Ы» - руки согнуты в локтях, локти смотрят вниз, кисти сжаты в кулаки на уровне шеи, повернуты к себе. В каждом кулаке зажат шарик Су – Джок. Произнося «Ы» делают полукружные движения кулаками от себя с м/н.

Приложение 2.

Развитие фонематического слуха

Упражнение 1.

«Звук «А» («О», «У», «И», «Э», «Ы») услышишь, не зевай!

Красный шарик смело выше поднимай

«Звук «М» («П», «Б». «Ф», и т. Д.) услышишь, не зевай!

Синий шарик смело выше поднимай

Упражнение 2.

Произношение звукокомплексов гласных («АУ», «УА», «ИА» и др.) с опорой на картинки – символы гласных звуков и с перекладыванием шарика из ладони левой руки в ладонь правой.

«Возьми в кулачок этот шарик простой!

И вместе с ним эту песенку пой!»

Упражнение 3.

«Спрячь шарик в ладонях, если звука в слове нет»!

Приложение 3.

Коррекция звукопроизношения, автоматизация звука в слогах, словах, фразах.

Упражнение 1.

При произнесении звука сначала изолированно, потом в слогах, словах и фразах ребёнок нажимает пальцем на половинку шарика Су - Джок.

Упражнение 2.

Отрабатывая звук в слогах, малыш по очереди передаёт шарик Су – Джок из одной ладони в другую.

Упражнение 3.

Автоматизируя звук в двустишьях, можно использовать пружинки Су – Джок.

Например,

«Ла, ла, ла (пружинка надевается на любой палец) – стала куртка мне мала (снимается)»

«Ры, ры, ры (пружинка надевается на любой палец) – прилетели комары (снимается)»

Приложение 4

Совершенствование навыков пространственной ориентации, ориентировка в схеме тела, развитие памяти, внимания.

Упражнение 1.

“Слушай и запоминай, повторяй и выполняй”

Ребенка просят надеть колечко на определённый палец указанной руки или покатать шарик по инструкции.

Упражнение 2.

Ребёнка просят поднять шарик правой или левой рукой.

Со временем инструкция усложняется: «Подними красный шарик левой рукой, а синий шарик правой»

Приложение 5

Совершенствование лексико-грамматических категорий

Упражнение 1.

«Один - много»

Цель: научить образовывать существительные множественного числа.

Оборудование: шарик Су - Джок

Ход. Взрослый называет существительное в единственном числе и даёт ребенку шарик. Ребенок называет существительное во множественном числе и возвращает шарик : дождь – дожди, капля – капли, лист – листья, гриб – грибы, зонт – зонты, плащ — плащи, птица – птицы. (Лексический материал подбирается по определенной теме).

Упражнение 2

«Назови ласково»

Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Оборудование: шарик Су - Джок

Ход. Взрослый называет какой-нибудь фрукт и даёт шарик ребенку. Он называет его ласково и возвращает шарик взрослому (яблоко - яблочко, лимон - лимончик, апельсин - апельсинчик и т. д.). Лексический материал подбирается по определенной теме.

Упражнение 3

«Репортер»

Ребёнку дают в руки игрушечный микрофон (шарик Су – Джок, который ребёнок держит подушечками пальцев, и он отвечает на вопросы журналиста. В руках педагога тоже микрофон (шарик Су – Джок). План вопросов:

Что это? (Головной убор).

Из каких частей состоит?

Какого цвета?

В какое время года носят?

Кто одевает? (мужчины, женщины, дети). Лексический материал подбирается по определенной теме.

Упражнение 4

«Остановки»

Учитель - логопед перечисляет различные предметы одежды. Дети прокатывают шарик Су – Джок между ладонями в вертикальной плоскости и останавливаются, когда услышат название зимней одежды (осенней и т. д. по лексической теме).

Приложение 6

Игры с шариком Су-Джок, направленные на развитие мелкой моторики.

Упражнение 1.

Учитель – логопед рассказывает сказку, ребёнок прокатывает шарик через специально оборудованные препятствия на панно (через мостик, между деревьями и т. д.)

Прокатывание шарика по дорожкам различной конфигурации.

Упражнение 2.

Выполнение различных упражнений с шариками в руках по инструкции взрослого.

Приложение 7

Упражнения с шариками Су – Джок для развития связной речи.

Упражнение 1.

Заучивание стихотворений и потешек с использованием Су – Джок шарика.

Я люблю свою лошадку.

(прокатывание шарика между ладонями в горизонтальной плоскости)

Причешу ей шёрстку гладко.

(прокатывание шарика в горизонтальной плоскости (меняются положения рук)

Гребешком приглажу хвостик.

(прокатывание шарика в вертикальной плоскости)

И верхом поеду в гости.

(прокатывание шарика между ладонями в горизонтальной плоскости)

Упражнение 2.

Рассказывание сказки с использованием шарика Су – Джок.

Оборудование: фигурки сказочных героев, шарик Су – Джок, панно

«В стране волшебных шариков»

Работа с ребенком должна быть игровой, динамичной, эмоционально приятной, неутомимой и разнообразной.

А это объективно подталкивает к поискам как традиционных, так и нетрадиционных игровых приемов в коррекционной логопедической работе с детьми.

Для достижения этой цели должны быть объединены усилия всех специалистов, а также родителей детей, имеющих нарушения речи.

Главная цель в воспитании и образовании дошкольников –

это сохранение здоровья.

В настоящее время нетрадиционные формы и средства работы с детьми привлекают всё большее внимание. Су-джок терапия – одна из них. Основанная на традиционной акупунктуре и восточной медицине, она считается одной из лучших систем самооздоравления. Для лечебного воздействия здесь используется только те точки, которые находятся на кистях рук и стопах.

(“Су” по-корейски — кисть, “джок” — стопа.)

Великий немецкий философ И. Кант писал, что рука является вышедшим наружу головным мозгом. На кистях рук имеются точки и зоны, которые взаимосвязаны с внутренними органами и различными зонами коры головного мозга. Области коры головного мозга, отвечающие за движения органов речи и управляющие движениями пальцев рук, расположены в непосредственной близости друг от друга. Идущие в кору головного мозга нервные импульсы от пальцев рук “тревожат” расположенные по соседству речевые зоны, стимулируя их активную деятельность. Поэтому су-джок терапия может быть направлена на воздействие на зоны коры головного мозга с целью профилактики и коррекции речевых нарушений.

Су-джок – это также регулярное и опосредованное воздействие на биоэнергетические точки с целью активизации защитных функций организма.

Су-джок используют и при плохой подвижности пальчиков. Эта процедура значительно улучшает мелкую моторику рук, поднимает настроение ребенку.

Мы применяем су-джок - массажеры в виде массажных шариков в комплекте с массажными металлическими кольцами в сочетании с упражнениями по коррекции речи.

Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки надеваются на пальчики.

Применение Су-Джок массажёров способствует созданию функциональной базы для перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптимальной речевой работы с ребенком, повышает физическую и умственную работоспособность детей.

«Су – Джок» - это название для взрослых, которые пользуются этим методом для поддержания здоровья.

Преимущества его следующие:

высокая эффективность и полная безопасность (неправильное применение метода

не вызывает побочных реакций и осложнений);

универсальность и простота

«Волшебные шарики» - это название для наших детей и педагогов, которые получая в руки «колючий» шарик или пружинку,

всеми силами стараются преодолеть трудности развития.

Су-Джок способствует координации движений и развитию мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи, совершенствованию произвольного поведения, внимания, памяти, речи и другие психические процессы, необходимые для становления полноценной учебной деятельности

Публикации по теме:

Фотоотчет: Педагогический проект «Использование Су-Джок терапии в речевом развитие детей дошкольного возраста».Фотоотчет: Педагогический проект «Использование Су-Джок терапии в речевом развитие детей дошкольного возраста». В последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития, а также проблема вызвана недостаточным.

Фотоотчет празднования Дня города. Мастер-класс «Волшебные шарики»Фотоотчет празднования Дня города. Мастер-класс «Волшебные шарики» В этом году празднование дня города прошло не совсем традиционно. Жителям и гостям нашего города было представлено разнообразное множество.

Консультация для педагогов «Использование Су-Джок терапии в речевом развитии детей с расстройствами аутистического спектра» Использование Су-Джок терапии в речевом развитии детей с РАС (расстройством аутистического спектра). Аутизм (расстройство аутистического.

Мастер-класс по использованию элементов арт-терапии в коррекции и развитии эмоциональной сферы дошкольников «Волшебные краски»Мастер-класс по использованию элементов арт-терапии в коррекции и развитии эмоциональной сферы дошкольников «Волшебные краски» Цель мастер-класса: привлечь внимание педагогов к нетрадиционным методам работы по коррекции и развитию эмоциональной сферы у детей дошкольного.

Отчет по кружковой работе «Волшебные шарики» в старшей «Б» группе Отчет по кружковой работе "Волшебные шарики" в старшей «Б» группе Пояснительная записка. В процессе занятий художественным трудом формируются.

План кружковой работы «Волшебные шарики» в старшей группе План кружковой работы «Волшебные шарики» Перед занятием проводится массаж пальцев рук приводим комплекс Японской методики пальцевого массажа.

Консультация «Применение Су-Джок терапии при речевых нарушения у детей дошкольного возраста» Применение Су-Джог терапии при речевых нарушения у детей дошкольного возраста. «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский.

Проект «Сохранение и стимулирование здоровья дошкольника». Использование Су-Джок терапии на логопедических занятиях Проект: Сохранение и стимулирование здоровья дошкольника. Тема: «Использование Су – джок терапии на логопедических занятиях в ДОУ» По доминирующей.

Проект в детском саду: «Волшебный мяч су-джок»Проект в детском саду: «Волшебный мяч су-джок» ПРОБЛЕМА И АКТУАЛЬНОСТЬ Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Недостаточность двигательных.

Проект «Волшебные ёжики». Использование Су-Джок терапии как современной здоровьесберегающей технологии в работе с детьми Паспорт проекта. Тип проекта: информационно - практико – ориентировочный: дети собирают информацию и реализуют её через полную интеграцию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по Су-Джок терапии в средней группе «Волшебные шарики»
Опубликовано: 23 ноября 2017 в 21:46
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по Су-Джок терапии в средней группе «Волшебные шарики»» (включая файлы) размещена пользователем Балахонцева Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД