Родькина Наталья
Проект «Сохранение и стимулирование здоровья дошкольника». Использование Су-Джок терапии на логопедических занятиях
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : Сохранение и стимулирование здоровья дошкольника.
Тема: «Использование Су – джок терапии на логопедических занятиях в ДОУ»
По доминирующей деятельности: игровой.
По количеству участников: индивидуальный.
Характер контактов: среди детей одной группы.
По продолжительности: среднесрочный (1 месяц).
Заявитель: дети старшей и подготовительной к школе группы, зачисленные на логопедический пункт.
Публикация «Проект „Сохранение и стимулирование здоровья дошкольника“, Использование Су-Джок терапии на логопедических занятиях» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Массажные мячики и шарики Су-Джок
- Проекты. Проектная деятельность
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
Автор: учитель – логопед Родькина Наталья Владимировна
г. Владимир, 2017 год.
2. Структура проекта
Проблема: Сегодня на логопедический пункт ДОУ все чаще поступают дети, которые имеют не только речевые дефекты, но и многие другие расстройства, касающиеся физического и психического здоровья. Это соматически ослабленные дети, часто страдающие нарушениями слуха, зрения, мышечного тонуса и т. д. Нарушения речи таких детей часто имеют сложную структуру. Они разнообразны по своим проявлениям, механизмам, стойкости и требуют дифференцированного подхода не только при их анализе, но и при выборе методов, приемов коррекции. Зная о тесной связи развития тонких движений пальцев рук и речевого развития, необходимо применять различные методики, направленные на нормализацию мелкой моторики, речи и организма в целом.
Актуальность: Тенденция к увеличению количества детей с речевыми нарушениями растет с каждым годом. Уровень положительной мотивации у детей находится на достаточно низком уровне. Поэтому созрела необходимость применять нестандартные технологии здоровьесбережения, с целью повышения положительного эмоционального настроя к работе по преодолению речевых дефектов, тем самым повышая рост положительной динамики.
В настоящее время широкое распространение получила восточная медицина. Одним из уникальных способов лечебного воздействия, который давно применяют в азиатских странах, является су-джок терапия. Данный терапевтический метод отличается высокой эффективностью и подходит не только для лечения взрослых людей. Врачи-педиатры не менее успешно используют су-джок терапию для детей.
Су-джок терапия является национальным корейским методом одной из разновидностей акупунктуры. В основу этого терапевтического метода положено благоприятное лечебное воздействие на биологически активные точки, которые находятся на кистях рук и стопах ног. Этим объясняется название данного уникального метода лечения, поскольку «су» – это кисть, «джок» – стопа.
Разработавший су-джок терапию южно-корейский профессор Пак Чже Ву утверждает, что на кистях рук и стопах ног также располагаются высокоактивные точки, соответствующие другим частям тела человека. Воздействуя на эти точки, можно оказать влияние на регулировку, лечение и функционирование внутренних органов. В частности, мизинец отвечает за сердце, безымянный палец может регулировать деятельность печени, средний палец ответственен за кишечник, указательный палец – регулятор работы желудка, большой палец влияет на функции головного мозга.
Таким образом, вышеперечисленные знания дают возможность учителю – логопеду, применяющему приемы су – джок терапии, расширить зону коррекционного воздействия на ребенка. Упражнения с использованием су-джок, используемые на логопедических занятиях, обогащают знания ребенка о собственном теле, развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, опосредованно стимулируют речевые области в коре головного мозга, а так же способствуют общему укреплению организма и повышению потенциального энергетического уровня ребенка. Кроме того, они помогают организовать занятия интереснее и разнообразнее, создают благоприятный психофизиологический комфорт детям во время занятия.
Цель: Стимулирование развития всех психических процессов через совершенствование тонкой моторики кисти и пальцев рук, посредством приемов cу-джок терапии.
Задачи:
- вызвать у ребенка желание самому активно участвовать в процессе коррекции речи через составление «су-джок – сказок»;
- способствовать развитию всех структур речи детей дошкольного возраста;
- создать оптимальные условия для сохранения и укрепления здоровья детей через механическое воздействие на кисти и пальцы рук.
3. Этапы проекта :
I этап – организационный:
1. Изучить проблему, определить цель и наметить задачи для реализации поставленной цели:
- изучить научную, методическую литературу по теме проекта;
2. Раскрыть смысл и содержание предстоящей работы, создать необходимые условия, соответствующие речевым возможностям детей:
- подобрать дидактические игры, способствующие достижению поставленной цели;
- подобрать речевой материал, соответствующий речевым возможностям детей и способствующий повышению интереса к занятиям;
- подобрать атрибуты для творческой деятельности, составления сказок;
3. Ввести в проблему педагогов и родителей, создать интерес к существующей теме и желание сотрудничать:
- провести анкетирование родителей для определения степени их осведомленности по данной теме;
- разработать консультации для педагогов и родителей по теме проекта;
4. Ввести детей в проект :
Вопросы логопеда Ответы детей
Зачем нужно выполнять зарядку для пальчиков? Чтобы красиво рисовать; Уметь пользоваться ножницами; Чтобы научиться писать;
Какие игры для пальчиков вы знаете? «Мы капусту рубим, рубим»; «Замок»; «Друзья»;
А можно ли с помощью пальчиков показать сказку? «Да, но нужны игрушки»; «Нужны игрушки на руку», «Нет, нельзя»;
II этап – планирование деятельности:
Педагог:
1. Провести консультации для воспитателей ДОУ на тему «Использование су – джок терапии во время режимных моментов и на занятиях»;
2. Подобрать дидактические игры, изготовить новые пособия для реализации основной цели проекта («Назови ласково», «Один – много», «Скажи наоборот», «Кто? Где? Живет», «Назови детеныша», «Исправь ошибку», «Мой первый рассказ» и др);
3. Подобрать речевой материал для проведения массажа с помощью су – джок тренажеров;
4. Подобрать интересные рассказы, сказки для проведения игр с су – джок тренажерами;
5. Приготовить необходимые атрибуты для самостоятельного составления «сказок су – джок» (пальчиковый театр, игрушки);
6. Приготовить материал для изготовления и оформления книжек со «сказками су – джок» (альбом, цветная бумага, клей, карандаши, фломастеры, красочные наклейки идр);
Работа с детьми:
1. Логопед выясняет уровень уже имеющихся знаний и навыков использования тренажеров су – джок;
2. Дети разучиваю новые стихи, игры с су – джок тренажерами;
3. Дети придумывают свои сказки, проигрываемые су – джок тренажерами;
4. Дети самостоятельно оформляют свои «сказки – су-джок» в виде книжек;
Работа с родителями:
1. Провести анкетирование родителей;
2. Провести мастер класса на тему «Использование приемов су – джок терапии в домашних условиях»;
3. Индивидуальное консультирование родителей.
III этап – паутинка проекта :
Социально – коммуникативное развитие: побудить ребенка к тесному сотрудничеству с учителем – логопедом; учить его творчески подходить к выполнению предлагаемых заданий;
Познавательное развитие – уточнить и расширить знания детей о строении своего тела, продолжить учить детей ориентироваться в пространстве, закрепить знания о правой и левой сторонах;
Речевое развитие – использовать тренажеры су – джок на логопедических занятиях во время работы над всеми сторонами речи;
Физическое развитие – проводить физкультминутки, пальчиковые игры, массаж кистей и пальцев рук;
Художественно – эстетическое – развивать детское творчество через изготовление книжек с собственными иллюстрациями.
IV этап – осуществление проекта :
Совместная работа педагога с детьми Совместная работа родителей с детьми Свободная творческая деятельность детей
Разучивание новых стихов для пальчиковых игр с массажерами су – джок:
«Ежик колет нам ладошки», «Мячик -ежик мы возьмем», «Я мячом круги катаю», «Ходит ежик без дорожек», «Черепаха», «Мальчик пальчик» и др.
Использование тренажеров су – джок на всех этапах логопедической работы :
- автоматизация поставленных звуков;
- уточнение и расширение словарного запаса (Д/И «Один – много», «Противоположности», «Назови ласково», «Назови семью (детеныша)», «Назови одним словом» и др.);
- формирование грамматического строя речи (Д/И «Изучаем предлоги», «Веселый счет», «Один – много», «Чего не хватает?» и др.);
- формирование навыков звукового анализа и синтеза (Д/И “Найди слова, которые начинаются на…», «Найди слова, которые заканчиваются на…», «Определи первый и последний звук в слове» и др.);
- развитие связной речи детей, совместное придумывание «сказок – су – джок» (Д/И «Мой первый рассказ», «Расскажи сказку», «Путаница», «Серии сюжетных картин», и др.). Индивидуальное консультирование родителей учителем – логопедом;
Проведение мастер класса для родителей на тему «Использование приемов су – джок терапии в домашних условиях»;
Выполнение домашнего задания по рекомендациям учителя – логопеда;
Чтение сказок, рассказов. Самостоятельное придумывание «сказок – су – джок»;
Самостоятельное творческое оформление книги со «сказкой – су – джок».
V этап – заключительный:
Ожидаемый результат:
1. У детей повысить уровень владения приемами су – джок терапии;
2. Повысить у детей интерес к самостоятельной творческой деятельности;
3. Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей.
Продукт:
Иллюстрированные книжки со «сказками – су – джок», которые дети самостоятельно придумали и красочно оформили.