Лучший педагог года

Проект «Сохранение и стимулирование здоровья дошкольника». Использование Су-Джок терапии на логопедических занятиях

Родькина Наталья
Проект «Сохранение и стимулирование здоровья дошкольника». Использование Су-Джок терапии на логопедических занятиях
▼ Скачать + Заказать документы

Проект : Сохранение и стимулирование здоровья дошкольника.

Тема: «Использование Су – джок терапии на логопедических занятиях в ДОУ»

По доминирующей деятельности: игровой.

По количеству участников: индивидуальный.

Характер контактов: среди детей одной группы.

По продолжительности: среднесрочный (1 месяц).

Заявитель: дети старшей и подготовительной к школе группы, зачисленные на логопедический пункт.

Публикация «Проект „Сохранение и стимулирование здоровья дошкольника“, Использование Су-Джок терапии на логопедических занятиях» размещена в разделах

Автор: учитель – логопед Родькина Наталья Владимировна

г. Владимир, 2017 год.

2. Структура проекта

Проблема: Сегодня на логопедический пункт ДОУ все чаще поступают дети, которые имеют не только речевые дефекты, но и многие другие расстройства, касающиеся физического и психического здоровья. Это соматически ослабленные дети, часто страдающие нарушениями слуха, зрения, мышечного тонуса и т. д. Нарушения речи таких детей часто имеют сложную структуру. Они разнообразны по своим проявлениям, механизмам, стойкости и требуют дифференцированного подхода не только при их анализе, но и при выборе методов, приемов коррекции. Зная о тесной связи развития тонких движений пальцев рук и речевого развития, необходимо применять различные методики, направленные на нормализацию мелкой моторики, речи и организма в целом.

Актуальность: Тенденция к увеличению количества детей с речевыми нарушениями растет с каждым годом. Уровень положительной мотивации у детей находится на достаточно низком уровне. Поэтому созрела необходимость применять нестандартные технологии здоровьесбережения, с целью повышения положительного эмоционального настроя к работе по преодолению речевых дефектов, тем самым повышая рост положительной динамики.

В настоящее время широкое распространение получила восточная медицина. Одним из уникальных способов лечебного воздействия, который давно применяют в азиатских странах, является су-джок терапия. Данный терапевтический метод отличается высокой эффективностью и подходит не только для лечения взрослых людей. Врачи-педиатры не менее успешно используют су-джок терапию для детей.

Су-джок терапия является национальным корейским методом одной из разновидностей акупунктуры. В основу этого терапевтического метода положено благоприятное лечебное воздействие на биологически активные точки, которые находятся на кистях рук и стопах ног. Этим объясняется название данного уникального метода лечения, поскольку «су» – это кисть, «джок» – стопа.

Разработавший су-джок терапию южно-корейский профессор Пак Чже Ву утверждает, что на кистях рук и стопах ног также располагаются высокоактивные точки, соответствующие другим частям тела человека. Воздействуя на эти точки, можно оказать влияние на регулировку, лечение и функционирование внутренних органов. В частности, мизинец отвечает за сердце, безымянный палец может регулировать деятельность печени, средний палец ответственен за кишечник, указательный палец – регулятор работы желудка, большой палец влияет на функции головного мозга.

Таким образом, вышеперечисленные знания дают возможность учителю – логопеду, применяющему приемы су – джок терапии, расширить зону коррекционного воздействия на ребенка. Упражнения с использованием су-джок, используемые на логопедических занятиях, обогащают знания ребенка о собственном теле, развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, опосредованно стимулируют речевые области в коре головного мозга, а так же способствуют общему укреплению организма и повышению потенциального энергетического уровня ребенка. Кроме того, они помогают организовать занятия интереснее и разнообразнее, создают благоприятный психофизиологический комфорт детям во время занятия.

Цель: Стимулирование развития всех психических процессов через совершенствование тонкой моторики кисти и пальцев рук, посредством приемов cу-джок терапии.

Задачи:

- вызвать у ребенка желание самому активно участвовать в процессе коррекции речи через составление «су-джок – сказок»;

- способствовать развитию всех структур речи детей дошкольного возраста;

- создать оптимальные условия для сохранения и укрепления здоровья детей через механическое воздействие на кисти и пальцы рук.

3. Этапы проекта :

I этап – организационный:

1. Изучить проблему, определить цель и наметить задачи для реализации поставленной цели:

- изучить научную, методическую литературу по теме проекта;

2. Раскрыть смысл и содержание предстоящей работы, создать необходимые условия, соответствующие речевым возможностям детей:

- подобрать дидактические игры, способствующие достижению поставленной цели;

- подобрать речевой материал, соответствующий речевым возможностям детей и способствующий повышению интереса к занятиям;

- подобрать атрибуты для творческой деятельности, составления сказок;

3. Ввести в проблему педагогов и родителей, создать интерес к существующей теме и желание сотрудничать:

- провести анкетирование родителей для определения степени их осведомленности по данной теме;

- разработать консультации для педагогов и родителей по теме проекта;

4. Ввести детей в проект :

Вопросы логопеда Ответы детей

Зачем нужно выполнять зарядку для пальчиков? Чтобы красиво рисовать; Уметь пользоваться ножницами; Чтобы научиться писать;

Какие игры для пальчиков вы знаете? «Мы капусту рубим, рубим»; «Замок»; «Друзья»;

А можно ли с помощью пальчиков показать сказку? «Да, но нужны игрушки»; «Нужны игрушки на руку», «Нет, нельзя»;

II этап – планирование деятельности:

Педагог:

1. Провести консультации для воспитателей ДОУ на тему «Использование су – джок терапии во время режимных моментов и на занятиях»;

2. Подобрать дидактические игры, изготовить новые пособия для реализации основной цели проекта («Назови ласково», «Один – много», «Скажи наоборот», «Кто? Где? Живет», «Назови детеныша», «Исправь ошибку», «Мой первый рассказ» и др);

3. Подобрать речевой материал для проведения массажа с помощью су – джок тренажеров;

4. Подобрать интересные рассказы, сказки для проведения игр с су – джок тренажерами;

5. Приготовить необходимые атрибуты для самостоятельного составления «сказок су – джок» (пальчиковый театр, игрушки);

6. Приготовить материал для изготовления и оформления книжек со «сказками су – джок» (альбом, цветная бумага, клей, карандаши, фломастеры, красочные наклейки идр);

Работа с детьми:

1. Логопед выясняет уровень уже имеющихся знаний и навыков использования тренажеров су – джок;

2. Дети разучиваю новые стихи, игры с су – джок тренажерами;

3. Дети придумывают свои сказки, проигрываемые су – джок тренажерами;

4. Дети самостоятельно оформляют свои «сказки – су-джок» в виде книжек;

Работа с родителями:

1. Провести анкетирование родителей;

2. Провести мастер класса на тему «Использование приемов су – джок терапии в домашних условиях»;

3. Индивидуальное консультирование родителей.

III этап – паутинка проекта :

Социально – коммуникативное развитие: побудить ребенка к тесному сотрудничеству с учителем – логопедом; учить его творчески подходить к выполнению предлагаемых заданий;

Познавательное развитие – уточнить и расширить знания детей о строении своего тела, продолжить учить детей ориентироваться в пространстве, закрепить знания о правой и левой сторонах;

Речевое развитие – использовать тренажеры су – джок на логопедических занятиях во время работы над всеми сторонами речи;

Физическое развитие – проводить физкультминутки, пальчиковые игры, массаж кистей и пальцев рук;

Художественно – эстетическое – развивать детское творчество через изготовление книжек с собственными иллюстрациями.

IV этап – осуществление проекта :

Совместная работа педагога с детьми Совместная работа родителей с детьми Свободная творческая деятельность детей

Разучивание новых стихов для пальчиковых игр с массажерами су – джок:

«Ежик колет нам ладошки», «Мячик -ежик мы возьмем», «Я мячом круги катаю», «Ходит ежик без дорожек», «Черепаха», «Мальчик пальчик» и др.

Использование тренажеров су – джок на всех этапах логопедической работы :

- автоматизация поставленных звуков;

- уточнение и расширение словарного запаса (Д/И «Один – много», «Противоположности», «Назови ласково», «Назови семью (детеныша)», «Назови одним словом» и др.);

- формирование грамматического строя речи (Д/И «Изучаем предлоги», «Веселый счет», «Один – много», «Чего не хватает?» и др.);

- формирование навыков звукового анализа и синтеза (Д/И “Найди слова, которые начинаются на…», «Найди слова, которые заканчиваются на…», «Определи первый и последний звук в слове» и др.);

- развитие связной речи детей, совместное придумывание «сказок – су – джок» (Д/И «Мой первый рассказ», «Расскажи сказку», «Путаница», «Серии сюжетных картин», и др.). Индивидуальное консультирование родителей учителем – логопедом;

Проведение мастер класса для родителей на тему «Использование приемов су – джок терапии в домашних условиях»;

Выполнение домашнего задания по рекомендациям учителя – логопеда;

Чтение сказок, рассказов. Самостоятельное придумывание «сказок – су – джок»;

Самостоятельное творческое оформление книги со «сказкой – су – джок».

V этап – заключительный:

Ожидаемый результат:

1. У детей повысить уровень владения приемами су – джок терапии;

2. Повысить у детей интерес к самостоятельной творческой деятельности;

3. Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей.

Продукт:

Иллюстрированные книжки со «сказками – су – джок», которые дети самостоятельно придумали и красочно оформили.

Публикации по теме:

Использование пальчиковой гимнастики на логопедических занятиях с детьми с речевой патологией Тема: «Использование пальчиковой гимнастики на логопедических занятиях с детьми с речевой патологией» Выполнена: Аксентьевой Ольгой Александровной.

Использование соленого теста на логопедических занятияхИспользование соленого теста на логопедических занятиях Тестопластика открывает дверь в мир интересного творчества и уводит нас в увлекательную страну пластики. Плюс соленого теста в том, что.

Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях с детьми дошкольного возраста В последнее время ученые отмечают негативную роль загрязнения окружающей среды в увеличении частоты рождаемости детей с различными пороками.

Фотоотчет: Педагогический проект «Использование Су-Джок терапии в речевом развитие детей дошкольного возраста».Фотоотчет: Педагогический проект «Использование Су-Джок терапии в речевом развитие детей дошкольного возраста». В последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития, а также проблема вызвана недостаточным.

Использование массажных мячей (Су-Джок) на логопедических занятиях. Подгрупповое занятие в подготовительной группе Задачи: - расширять знания детей о гласных и согласных звуках; - укреплять знания о звуке – Ц -, - С – и букве – Ц -, - С –; - продолжать.

Использование тренажера «Топотушка Слоненок» и Аппликатора Кузнецова на логопедических занятияхИспользование тренажера «Топотушка Слоненок» и Аппликатора Кузнецова на логопедических занятиях "Слоненок Топотушка" Достаточно поместить пальцы в игрушку и немного ими пошевелить, как слоник «оживает» и тут же готов играть. «Топотуши».

Консультация для педагогов «Использование Су-Джок терапии в речевом развитии детей с расстройствами аутистического спектра» Использование Су-Джок терапии в речевом развитии детей с РАС (расстройством аутистического спектра). Аутизм (расстройство аутистического.

Презентация «Использование электронных физкультминуток и гимнастики для глаз на логопедических занятиях» В век информационных технологий взрослые и дети подвержены огромному числу факторов, которые негативно влияют на здоровье. Известно, что.

Проект «Волшебные ёжики». Использование Су-Джок терапии как современной здоровьесберегающей технологии в работе с детьми Паспорт проекта. Тип проекта: информационно - практико – ориентировочный: дети собирают информацию и реализуют её через полную интеграцию.

Эффективность логопедических занятий по теме «Использование песочной терапии в коррекции звукопроизношения у дошкольников» автор: Котич Наталья Николаевна,учитель-логопед МБДОУ детский сад "Березка" Песочная терапия использовалась в диагностике эмоционального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сохранение и стимулирование здоровья дошкольника». Использование Су-Джок терапии на логопедических занятиях
Опубликовано: 6 ноября 2017 в 14:39
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Сохранение и стимулирование здоровья дошкольника». Использование Су-Джок терапии на логопедических занятиях» (включая файлы) размещена пользователем Родькина Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД