Папки-передвижки

Проект в детском саду: «Волшебный мяч су-джок» (2 фото)

Ирина Кабалина
Проект в детском саду: «Волшебный мяч су-джок»
▼ Скачать + Заказать документы

Волшебный мяч су-джок

ПРОБЛЕМА И АКТУАЛЬНОСТЬ

Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Недостаточность двигательных функций у детей проявляется во всех компонентах моторики: в общей, в тонких движениях кистей и пальцев рук, в мимической и речевой моторике, что приводит к плохой координации движений в сложных действиях по самообслуживанию, в трудовых процессах.

Публикация «Проект в детском саду: „Волшебный мяч су-джок“» размещена в разделах

Мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии действий руки. Первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и интеллектуального развития маленького ребенка. На протяжении всего дошкольного детства игры с мячом усложняются и как бы "растут" вместе с ребенком, составляя огромную радость детства.

Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности. Игры с мячом важны и для развития руки малыша.

рук стимулируют расположенные по соседству речевые зоны, усиливая их активность. Малыши, знакомясь со свойствами мяча, выполняя разнообразные действия (бросание, катание, бег за мячом и др., получают нагрузку на все группы мышц (туловища, брюшного пресса, ног, рук, кистей, у них активизируется весь организм.

Простейшие, на наш взрослый взгляд, действия в действительности оказываются исключительно полезны. Развивают наблюдательность, концентрацию внимания, чувства, движение и даже мышление. А это как раз и есть столь желанная для родителей самостоятельность и волевая активность.

Хотя данные факты научно доказаны и общеизвестны порой не все родители (лица их заменяющие) о них знают и применяют в деятельности. По данным статистического анализа выявлено, что 62 % семей имеют игровое развивающее пособие мяч,но не все используют его в совместной деятельности с ребенком. Это и способствовало обоснованию выбора темы для данного проекта, и определил приоритетные цели и задачи.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :

Укрепление физического и психического здоровья детей посредством взаимодействия с мячом индивидуального характера и при сотрудничестве со взрослым (родителем, педагогом).

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :

• Актуализация роли семьи в физическом воспитании дошкольников, формирование гармоничных отношений между детьми и взрослыми;

пропаганда здорового образа жизни по средствам организации активного досуга с использованием мяча;

• Познакомить родителей и детей с историей мяча, с его видами и значением.

• Заинтересовать родителей в использовании мяча в играх с детьми.

• Научить родителей использовать мяч в повседневной жизни.

• Привить детям знания о ведении здорового образа жизни с мячом.

ПРИНЦИПЫ ПРОЕКТА

- принцип разностороннего развития личности

создание условий, в которых ребенок сам ищет рациональный способ решения

- принцип гуманизации

физкультурно-оздоровительная деятельность строится с учетом желаний и настроений детей

- принцип индивидуальности

обеспечение здорового образа жизни каждому ребенку с учетом его здоровья, интереса, подбор оптимальной физической нагрузки

- принцип цикличности и систематичности

постепенное повышение нагрузки, по мере физической подготовленности

- принцип оздоровительный

чередование двигательной и познавательной активности детей в продуктивных видах деятельности

- принцип взаимосвязи с семьей

соблюдение единых требований ДОУ и семьи в воспитании здорового ребенка и вовлечение в здоровьесберегающие и оздоровительные мероприятия и их оценка

- принцип доступности медико-социальной помощи

- принцип активности детей

ФОРМЫ ПРОЕКТА

Формы работы с детьми по данному направлению разнообразны:

1. Специально организованная деятельность

- оптимальная организация режимных моментов

- гимнастика (с использованием разного размера мячей)

- занятия по физической культуре в зале и на свежем воздухе (игровые, тренирующие с пособиями подарками)

- подвижные игры, спортивные эстафеты,

- бодрящая гимнастика (развитие речевого дыхания, гимнастику на развитие слухового внимания, упражнения на напряжение и расслабление, игровой массаж)

- гимнастика пробуждения

2. Совместная деятельность с детьми

индивидуальная здоровьесберегающая работа, подвижные игры, праздники и развлечения, участие в соревнованиях, коммуникативные игры, музыкальные паузы, игровые беседы с элементами движений

3. Самостоятельная деятельность детей

в спортивном уголке, на спортплощадке с использованием мяча

4. Интеграция с другими образовательными областями

художественное творчество, коммуникация, познание, социализация, музыка, труд, чтение художественной литературы, безопасность

5. Взаимодействие с семьей по оптимизации физкультурно-оздоровительной работы

совместная физкультурно-досуговая деятельность, наглядная агитация по вопросам физического воспитания (стенды, памятки, газеты, выставки, оформление рекомендаций для родителей по организации двигательной активности, посещение родителями режимных моментов, обогащение литературы по здоровому образу

6. Взаимодействие со специалистами МБДОУ

Инструктора по ФК, медицинского персонала

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

Основными результатами внедрения проекта станут :

-имеющие представления о пользе физических упражнений;

-понимающие пользу о применении мяча в своей деятельности;

-умеющие начальные навыки владения мячом;

-знающие и применяющие в своей деятельности игры с мячом;

-знающие историю возникновение мяча, его пользу;

-имеющие представление о видах спорта с мячом.

Родители:

-принимающие активное участие в реализации проекта (93 %);

-понимающие актуальность развития двигательной активности у детей;

- повышение активности родителей в совместной работе по укреплению здоровья детей,

имеющие представление о важности использования мяча в жизни и развитии ребёнка.

-положительный результат темпов прироста физических качеств.

Проект в детском саду: «Волшебный мяч су-джок»
Фото «Волшебный мяч су-джок»
Публикации по теме:

Физкультурно-спортивный проект «Спорт в детском саду» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Ромашка» г. Талдома Московской области Физкультурно-спортивный.

Проект «Дни П. И. Чайковского в детском саду» Цель проекта: развитие творческих способностей, фантазии, воображения детей 5-7 лет средствами музейной педагогики, через знакомство с.

Проект «Использование СУ Джок терапии в речевом развитии детей»Проект «Использование СУ Джок терапии в речевом развитии детей» Паспорт проекта Автор проекта: Муляр Наталья Анатольевна. Воспитатель I квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №28 «Рябинушка».

Проект по физическому воспитанию в младшей группе «Синий мяч, красный мяч любят все ребята»Проект по физическому воспитанию в младшей группе «Синий мяч, красный мяч любят все ребята» Проект по физическому воспитанию в младшей группе «Синий мяч, красный мяч любят все ребята» Участники проекта: воспитатели, дети, родители,.

Проект «Родословная в детском саду» Как известно, Родина начинается с семьи, с родного дома. Для каждого человека семья – начало начал. Заблуждаясь, многие родители полагают,.

Проект «Театрализованная деятельность в детском саду»Проект «Театрализованная деятельность в детском саду» Актуальность Дети, поступающие в группу с ОНР, замкнуты и не уверенны в себе. Не развиты коммуникативные качества, речь, память, воображение.

Проект «Экологическая тропа в детском саду» .

Проект «Экологическая тропа в детском саду» Проект «Экологическая тропа в детском саду «Мир, окружающий ребенка, - это,прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с.

Сценарий Новогоднего праздника в подготовительной к школе группе «Волшебный мяч для Несмеяны»Сценарий Новогоднего праздника в подготовительной к школе группе «Волшебный мяч для Несмеяны» Действующие лица:ведущий, Царь, Дед Мороз, Снегурочка – взрослые;Шут, Несмеяна, Белоснежка, Гномы (7, Лиса, Волк, Белки,Зайцы,Емеля, Золушка,.

Спортивное развлечение в детском саду для детей средней группы «Путешествие в Спортландию» (мой весёлый, звонкий мяч)Спортивное развлечение в детском саду для детей средней группы «Путешествие в Спортландию» (мой весёлый, звонкий мяч) Провела воспитатель Мурехина О. В. Цель:Развивать у детей элементарные двигательные действия, создавать положительные эмоции во время развлечения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в детском саду: «Волшебный мяч су-джок»
Опубликовано: 23 августа 2017 в 20:08
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в детском саду: «Волшебный мяч су-джок»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кабалина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД