Вера Прошунина
Отчет по кружковой работе «Волшебные шарики» в старшей «Б» группе
▼ Скачать +Заказ
Отчет по кружковой работе "Волшебные шарики" в старшей «Б» группе
Пояснительная записка.
В процессе занятий художественным трудом формируются все психические процессы, развиваются художественно - творческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира. Занятия в кружке позволяют развивать творческие задатки дошкольников, мелкую моторику пальцев рук; самоутверждаться, проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчества. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи (так как при этом индуктивно происходит возбуждение в речевых центрах мозга, но и подготавливает ребёнка к рисованию, а в дальнейшем и к письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Происходит ориентация дошкольников на ценность труда в эмоционально- поведенческом аспекте.
Публикация «Отчет по кружковой работе „Волшебные шарики“ в старшей „Б“ группе» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Отчет о работе кружка
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2017
Цели :
1. Способствовать развитию мелкой моторики рук; развивать точность и координацию движений руки и глаза; гибкость рук, ритмичность.
2. Совершенствовать движения рук и психических процессов: • произвольного внимания;
• логического мышления;
• зрительного и слухового восприятия;
• памяти, речи детей.
Задачи:
1. Формировать навыки учебной деятельности:
• умение действовать по словесным инструкциям;
• умение самостоятельно продолжать выполнение поставленной задачи;
• контроль за собственными действиями.
2. Формировать положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира.
3. Воспитывать художественный вкус, интерес к ручному труду.
Возраст детей.
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы, 5-6 лет. Это определяется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением дошкольниками "взрослости”, желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.
Формы и режим занятий.
При наполняемости группы 27 детей занятия кружка проводится по четвергам в 15.45 один раз в неделю. Группа делится на 2 подгруппы по интересам. Одна подгруппа занимается с воспитателем в кружке «Волшебные шарики», а другая подгруппа занимается в кружке «Мукосолька» (ДДТ). Работа с тестом.
Дни занятий кружка воспитатель выбирает в зависимости от интенсивности организованной образовательной деятельности детей и взрослых. Каждый ребенок занимается в кружке 1 раз в неделю. Но при реализации творческого замысла количество занятий для каждого ребенка регулируется индивидуально.
Продолжительность занятий с каждой мини-группой 25 минут - в старшей группе. Гибкая форма организации детского труда в организованной образовательной деятельности в режимных моментах позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками работы с шариками.
Состав мини-группы одновременно работающих детей может меняться в соответствии с вышеуказанными причинами. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.
Перед занятием проводится массаж пальцев рук приводим комплекс Японской методики пальцевого массажа.
В начале занятий рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику; в ходе занятия, для расслабления мышц, снятия напряжения – физкультминутки. Комплексы пальчиковой гимнастики, физкультминуток воспитатель подбирает самостоятельно, так как методическая литература по данному вопросу очень разнообразна и содержательна.
Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические - рассказ воспитателя, беседа с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способа действия, - так и практические занятия: подготовка и проведение выставок детских и взрослых работ, вручение готовых работ родителям, малышам в качестве подарков.
Прогнозируемые результаты.
После проведения каждого этапа работы кружка предполагается овладение детьми определенными знаниями, умением, навыками, выявление и осознание ребенком своих способностей, формирование трудовых и специальных умений, способов самоконтроля, работа в парах.
Формы проведения итогов реализации программы:
• выставки детских работ в детском саду;
• дни презентации детских работ родителям (сотрудникам, малышам)
Тематический план.
Бумажные шарики более мелкие, чем комки. Из них составляют картинки. Для работы понадобятся раскраска с изображениями какого-либо предмета или животного. Эту картинку желательно частично раскрасить, чтобы сузить поле деятельности ребёнка, поскольку малыш ещё не умеет долго сосредотачиваться, на чем-либо одном и ему нужно побыстрее получить результат. Вначале ребё нка учат отрывать от салфетки полоски: левой рукой он должен держать салфетку, правой отрывать полоску от верхнего края. Готовые полоски ребёнок скатывает в бумажные шарики. Лучше всего, чтобы он делал это тремя пальцами (большим, указательным, средним, совершая круговые движения. Но на начальном этапе можно разрешить раскатывать бумажную полоску ладонями. Затем ребёнок должен наклеить бумажные шарики на приготовленную картинку, стараясь, плотно прижимать шарики друг к другу. Нужно закрыть шариками площадь внутри контура изображения.
Средний балл на сентябрь -3.7, что составляет 74%
Средний балл на май -3.9, что составляет 78%
Средний балл за год составляет -3.8 балла. Это составляет 76%