Приложение МААМ

Проект в средней группе «В сентябре одна ягода — красная рябина» (16 фото)

Ланна Черкашина
Проект в средней группе «В сентябре одна ягода — красная рябина»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект в средней группе: «В сентябре одна ягода – красная рябина»

Проект в средней группе «В сентябре одна ягода — красная рябина»

Тип проекта: информационно-творческий, краткосрочный

Сроки проведения: последняя неделя сентября

Руководитель проекта: Черкашина Л. В.

Участники проекта: воспитатели группы, дети 4-5 лет, музыкальный руководитель, родители.

Публикация «Проект в средней группе „В сентябре одна ягода — красная рябина“» размещена в разделах

Цель: Продолжать знакомить детей с природой родного края. Приобщать детей к русским традициям, обычаям, приметам. Развивать экологическое сознание.

Задачи:

Физическое развитие: Развитие ловкости, быстроты реакции, координации движений.

Познавательное развитие: Знакомство детей с народным календарем – 23 сентября именины рябины (день памяти святителей Петра и Павла, приметами, обычаями, традициями русского народа. Развитие экологического сознания; знания о природе родного края;

Социально-коммуникативное развитие: Общение со сверстниками и взрослыми субъектами ДОУ; активизация и развитие словаря детей при описании рябины и вкуса различных ягод, диалоговой речи, заучивание пословиц и стихов по теме. Развитие детей в игровой деятельности.

Художественно-эстетическое развитие: Развитие творческих способностей и воображения у детей; знакомство с росписью предметов народного промысла – "хохлома"; овладение навыком работы в технике «оригами», в нетрадиционных техниках "скатывания" и рисования ватными палочками; развитие чувства цвета, формы, композиции; воспитание интереса и бережного отношения к природе.

Музыкальное развитие: Развитие эстетического вкуса детей на музыкальном песенно-танцевальном творчестве русского народа.

Основные направления проекта

Подготовительный этап:

-работа с методической литературой;

-подбор материала;

-разработка конспектов занятий.

Основной этап:

- рассматривание внешнего вида рябины;

Фото «В сентябре одна ягода — красная рябина»
Проект в средней группе - фото

- знакомство с лекарственными свойствами рябины;

- наблюдение за рябиной в процессе прогулки;

Фото №1 Проекты Проект в средней группе В сентябре одна ягода красная рябина

- загадывание детям загадок о рябине;

- заучивание стихотворений о рябине: "Рябиновая гроздь" Е. Наумовой, "Осень" О. Рязанова;

- беседа с детьми «Как деревья готовятся к зиме»;

- НОД: художественно-эстетическое развитие: «Рябина в вазе с элементами оригами» (аппликация, «Кисти ярко – красные» (рисование) ; речевое развитие: "В гостях у рябины».

- выполнение задания «Найди самый необычно раскрашенный осенний лист»;

- выполнение задания на развитие творческого воображения: «О чем шепчут листья рябины», «Кому помогают плоды рябины зимой?» и др.

- дидактическая игра «С кем дружит рябина?», «Раз, два, три – к дереву беги»;

- фото, видеосъемка выбранного объекта;

Фото №2 Тип проекта информационно творческий краткосрочный Сроки проведения последняя неделя сентября Руководитель проекта Черкашина Л

- составление с детьми описательных рассказов о дереве – рябине по моделям;

- составление с детьми сравнительных рассказов о рябине и любом другом дереве по выбору ребёнка (например, о боярышнике);

Фото №3 Участники проекта воспитатели группы дети лет музыкальный руководитель родители

- совместное со взрослыми творчество (придумывание стихов, рассказов, сказок и т. д.);

- сбор природного материала, изготовление поделок из даров рябины (осенних листьев, плодов, опавших веточек);

- составление узора по мотивам хохломской росписи из листьев и ягод;

Фото №4 Публикация Проект в средней группе В сентябре одна ягода красная рябина размещена в разделах Дерево Рябина Деревья и кустарники Проекты Средняя группа Фрукты и ягоды Фото №5 Все на фруктовую тему для детей Фрукты и ягоды

- познавательно-исследовательская деятельность: рассматривание через лупу коры рябины, её строение. Выкладывание из подручного материала (палочек, камешков и т. д.) модели листа рябины, у многих деревьев листья единичные, а у рябины овально-заострённые, с явно выраженными зубчиками по краям листьев, попарно расположены.

Опыт 1: предложить детям попробовать оторвать с ветки зелёный лист и желтый. Какой лист легче отрывается (жёлтый).

Опыт 2: рассматривание через лупу внутреннюю сторону листа. Она вся усеяна мелкими точечками. Объяснить, что листья – это” форточки” деревьев. Чтобы расти и жить, рябине нужно очень много воды. Корни впитывают воду из земли, потом она поднимается по стволу, по веткам, попадает в листья. Солнце нагревает листья, “форточки” раскрываются, выпускают влагу, лист охлаждается и не засыхает в жаркую погоду. Зимой земля замерзает, воды в дерево поступает мало, солнце не припекает и “форточки” становятся не нужны.

Фото №6 Проекты планы тематические недели Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка октябрь Цель Продолжать знакомить детей с природой родного края

Опыт 3 (тактильный): предложить с закрытыми глазами обследовать кору рябины, листья.

Опыт 4: «Как пахнет кора рябины»

Опыт 5: предложить детям один лист оставить на столе, а другой вложить книгу. Отметить изменения в конце недели.

Фото №7 Приобщать детей к русским традициям обычаям приметам Фото №8 Развивать экологическое сознание

• - продуктивная деятельность: составление букетов из сухих веточек рябины, изготовление бус из ягод рябины.

Фото №9 Задачи Физическое развитие Развитие ловкости быстроты реакции координации движений Фото №10 Познавательное развитие Знакомство детей с народным календарем сентября именины рябины день памяти святителей Петра и Павла приметами обычаями традициями русского народа Фото №11 Развитие детей в игровой деятельности

Заключительный этап:

-выставка детских работ

Фото №12 Музыкальное развитие Развитие эстетического вкуса детей на музыкальном песенно танцевальном творчестве русского народа Фото №13 Основные направления проекта Подготовительный этап работа с методической литературой подбор материала разработка конспектов занятий

Предполагаемый результат:

пополнение знаний детей о природе родного края.

развитие способности детей использовать в речи народные приметы, пословицы, песни; совершенствование связной речи.

формирование уважительного отношения друг к другу в процессе совместной деятельности;

развитие мышления, творческого воображения, эмпативности в проблемных ситуациях, играх.

Публикации по теме:

Фотозарисовки с Олимпиады-2014 «Одна страна — одна команда»Фотозарисовки с Олимпиады-2014 «Одна страна — одна команда» Прошел ровно год, как в нашей стране стартовали Олимпийские Игры. Сегодня целый день по 1му каналу транслируют передачи посвященные этому.

Картотека прогулки в сентябре Прогулка 1 Тема: наблюдение за сезонными изменениями в природе. Программное содержание: • Формировать представления об изменениях в природе.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Чудо-ягода брусника» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 11» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

«Красная шапочка» (8 марта в средней группе)«Красная шапочка» (8 марта в средней группе) Ведущая: Мама- самое главное слово, всем ребятам с рожденья знаком В этом слове вопросы, ответы, колыбельной мотив в слове этом. Слово.

Открытое занятие c участием родителей в средней группе «В гостях у сказки» с показом спектакля «Красная шапочка» Программное содержание: 1. развивать умение находить и исправлять ошибки, классифицировать и систематизировать материал, закреплять способность.

Проект «Ещё одна победная весна!»Проект «Ещё одна победная весна!» Проект «Ещё одна победная весна» Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась.

Проект «Мамы разные, а любовь одна»Проект «Мамы разные, а любовь одна» «Человек начинается с его отношения к матери. И все лучшее, что есть в человеке, достается ему от матери». Ю. Яковлев Участники проекта:.

Проект в подготовительной группе «Красная Книга» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Верхнеднепровский детский сад «Ромашка» Дорогобужского района Смоленской области.

Проект в старшей группе «Красная Книга России и Белгородской области». Актуальность Можем ли мы жить без природы, без птиц, деревьев, бабочек и стрекоз, лесов и лугов? Чем больше становятся наши города, чем.

Проектная деятельность в средней группе «Красная книга»Проектная деятельность в средней группе «Красная книга» В нашем детском саду проводился конкурс проектов "Красная книга",в нем принимала участие и моя группа. Все размещенные работы, должны были.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «В сентябре одна ягода — красная рябина»
Опубликовано: 1 октября 2015 в 16:14
+158Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в средней группе «В сентябре одна ягода — красная рябина»» (включая файлы) размещена пользователем Ланна Черкашина (УИ 262652) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 88.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД