Ланна Черкашина
Проект в средней группе «В сентябре одна ягода — красная рябина»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в средней группе: «В сентябре одна ягода – красная рябина»
Тип проекта: информационно-творческий, краткосрочный
Сроки проведения: последняя неделя сентября
Руководитель проекта: Черкашина Л. В.
Участники проекта: воспитатели группы, дети 4-5 лет, музыкальный руководитель, родители.
Публикация «Проект в средней группе „В сентябре одна ягода — красная рябина“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Проекты
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Цель: Продолжать знакомить детей с природой родного края. Приобщать детей к русским традициям, обычаям, приметам. Развивать экологическое сознание.
Задачи:
Физическое развитие: Развитие ловкости, быстроты реакции, координации движений.
Познавательное развитие: Знакомство детей с народным календарем – 23 сентября именины рябины (день памяти святителей Петра и Павла, приметами, обычаями, традициями русского народа. Развитие экологического сознания; знания о природе родного края;
Социально-коммуникативное развитие: Общение со сверстниками и взрослыми субъектами ДОУ; активизация и развитие словаря детей при описании рябины и вкуса различных ягод, диалоговой речи, заучивание пословиц и стихов по теме. Развитие детей в игровой деятельности.
Художественно-эстетическое развитие: Развитие творческих способностей и воображения у детей; знакомство с росписью предметов народного промысла – "хохлома"; овладение навыком работы в технике «оригами», в нетрадиционных техниках "скатывания" и рисования ватными палочками; развитие чувства цвета, формы, композиции; воспитание интереса и бережного отношения к природе.
Музыкальное развитие: Развитие эстетического вкуса детей на музыкальном песенно-танцевальном творчестве русского народа.
Основные направления проекта
Подготовительный этап:
-работа с методической литературой;
-подбор материала;
-разработка конспектов занятий.
Основной этап:
- рассматривание внешнего вида рябины;
- знакомство с лекарственными свойствами рябины;
- наблюдение за рябиной в процессе прогулки;
- загадывание детям загадок о рябине;
- заучивание стихотворений о рябине: "Рябиновая гроздь" Е. Наумовой, "Осень" О. Рязанова;
- беседа с детьми «Как деревья готовятся к зиме»;
- НОД: художественно-эстетическое развитие: «Рябина в вазе с элементами оригами» (аппликация, «Кисти ярко – красные» (рисование) ; речевое развитие: "В гостях у рябины».
- выполнение задания «Найди самый необычно раскрашенный осенний лист»;
- выполнение задания на развитие творческого воображения: «О чем шепчут листья рябины», «Кому помогают плоды рябины зимой?» и др.
- дидактическая игра «С кем дружит рябина?», «Раз, два, три – к дереву беги»;
- фото, видеосъемка выбранного объекта;
- составление с детьми описательных рассказов о дереве – рябине по моделям;
- составление с детьми сравнительных рассказов о рябине и любом другом дереве по выбору ребёнка (например, о боярышнике);
- совместное со взрослыми творчество (придумывание стихов, рассказов, сказок и т. д.);
- сбор природного материала, изготовление поделок из даров рябины (осенних листьев, плодов, опавших веточек);
- составление узора по мотивам хохломской росписи из листьев и ягод;
- познавательно-исследовательская деятельность: рассматривание через лупу коры рябины, её строение. Выкладывание из подручного материала (палочек, камешков и т. д.) модели листа рябины, у многих деревьев листья единичные, а у рябины овально-заострённые, с явно выраженными зубчиками по краям листьев, попарно расположены.
Опыт 1: предложить детям попробовать оторвать с ветки зелёный лист и желтый. Какой лист легче отрывается (жёлтый).
Опыт 2: рассматривание через лупу внутреннюю сторону листа. Она вся усеяна мелкими точечками. Объяснить, что листья – это” форточки” деревьев. Чтобы расти и жить, рябине нужно очень много воды. Корни впитывают воду из земли, потом она поднимается по стволу, по веткам, попадает в листья. Солнце нагревает листья, “форточки” раскрываются, выпускают влагу, лист охлаждается и не засыхает в жаркую погоду. Зимой земля замерзает, воды в дерево поступает мало, солнце не припекает и “форточки” становятся не нужны.
Опыт 3 (тактильный): предложить с закрытыми глазами обследовать кору рябины, листья.
Опыт 4: «Как пахнет кора рябины»
Опыт 5: предложить детям один лист оставить на столе, а другой вложить книгу. Отметить изменения в конце недели.
• - продуктивная деятельность: составление букетов из сухих веточек рябины, изготовление бус из ягод рябины.
Заключительный этап:
-выставка детских работ
Предполагаемый результат:
пополнение знаний детей о природе родного края.
развитие способности детей использовать в речи народные приметы, пословицы, песни; совершенствование связной речи.
формирование уважительного отношения друг к другу в процессе совместной деятельности;
развитие мышления, творческого воображения, эмпативности в проблемных ситуациях, играх.