МААМ-картинки

Картотека прогулки в сентябре

марина коваленко
Картотека прогулки в сентябре
▼ Скачать + Заказать документы

Прогулка 1

Тема: наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Программное содержание :

• Формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее)

• Учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях

• Воспитывать любовь к природе

Ход наблюдения

Миновало лето, осень наступила

На полях и в рощах, пусто и уныло

Птички улетели, стали дни короче

Солнышка не видно, темны- темны ночи.

Воспитатель загадывает детям загадки:

Публикация «Картотека прогулки в сентябре» размещена в разделах

• Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает, когда это бывает? (осенью)

• Кто всю ночь по крыше бьет да постукивает, и бормочет, и поет, убаюкивает? (дождь)

• Тучи нагоняет, воет, задувает, поет да свищет. (ветер)

Воспитатель рассказывает детям о приметах:

• Большой урожай рябины- к сильным морозам зимой.

• Листья на деревьях стоят желтые, но долго не опадают- долго не будет мороза.

• Береза желтеет снизу- зима будет поздней, а если с верха- ранней

• Если в сентябре слышен гром- осень будет мягкой.

Сентябрь- первый осенний месяц. В начале месяца выдаются еще теплые солнечные деньки. Воздух чист, прозрачен. Такие дни называют «бабьим летом».

Воспитатель задает детям вопросы:

• Какие дни сентября называют «бабьим летом?»

• Какие знаете признаки «бабьего лета?»

Трудовая деятельность:

Цель: воспитывать стремление к труду.

П. \и. «Гуси»

Инд. р. «Поймай мяч»

Цель: развивать ловкость.

Игра- экспериментирование «Отпечатки наших рук» :

Самостоятельные игры с выносным материалом

Прогулка 2

Тема: наблюдение за цветником.

Программное содержание : формировать представления детей о том, что цветы- живые, они растут и изменяются.

Ход наблюдения

Растения на клумбе хорошо росли летом, цвели, пока было тепло, много света и воды; теперь дни становятся короткими, воды много, но тепла мало, цветы увядают, на месте их образуются семена, из которых могут появится новые растения.

Осень наступила, высохли цветы.

И глядят уныло голые кусты.

Воспитатель задает детям вопросы:

• Какими стали цветы на клумбе?

• Почему они завяли?

• Что надо сделать, чтобы весной цветы снова выросли? (собрать семена).

Трудовая деятельность: сбор семян в коробочки.

Цель: учить различать зрелые семена он незрелых.

П\и. «Утята», «Птицы и дождь»

Цели: упражнять в беге, лазании, прыжках; воспитывать ловкость, быстроту.

Д. \и. : «Найди где спрятано»

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Инд. р. : «Собери игрушки»

Цель: развивать внимательность

Прогулка 3

Тема: наблюдение за вороной

Программное содержание :

• расширять знания о вороне

• воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы:

1. как выглядит ворона?

2. Чем она питается?

3. Зимующая или перелетная эта птица?

4. Как ворона кричит?

Ворона- крупная птица. Голова, клюв, горло, крылья, хвост и лапы у вороны черные, а все остальное серое. Ворона хитрая, ловкая и находчивая птица. Зимует и живет она рядом с человеком. Ворона обычно сидит на контейнерах для мусора и свалках, где всегда есть чем поживиться, ведь ворона- птица всеядная. Кричит она «кар- кар».

Высоко на кроне клена

Спеть готовилась ворона,

Показала певчий дар,

Прокричала громко: Кар- р- р.

Трудовая деятельность: сбор семян цветов.

Цель: развивать желание выполнять работу дружно.

П\ и: «Птичка и кошка», «Цветные автомобили».

Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа: развитие движений.

Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).

Прогулка 4

Тема: Наблюдение за погодой

Программное содержание : закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы:

- Какое сейчас время года?

-Как вы догадались?

-А знаете, куда мы сейчас пойдем?

-Что растет в огороде?

-Как можно назвать все это одним словом?

-Кто из вас знает загадки про овощи?

-Где растут овощи?

Каждая группа овощей растет на своей грядке. Осенью огородники собирают урожай овощей, затем их консервируют. Овощи растут на земле и в земле. Сегодня мы с вами соберем овощи и отнесем их на кухню, чтобы повар приготовил нам из них обед.

Буду делать я салат,

Накрошу в большую миску

Огурцы, порей, шпинат,

Помидоры и редиску.

Мелко порублю укроп

И заправлю все сметаной.

Витаминами я впрок

Запасаться не устану

Трудовая деятельность: Коллективный труд по сбору урожая овощей.

Цель: учить работать сообща.

Подвижная игра: «Огуречик, огуречик».

Цели: - учить быстро выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений, умение придать броску силу.

Индивидуальная работа: «Кто дальше бросит?».

Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

Прогулка 5

Тема: Наблюдение за воробьем

Программное содержание :

- углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений;

- активизировать внимание и память детей.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

- Как выглядит воробей?

- Чем он питается?

- Как передвигается?

- Как поет?

Воробей — маленькая бойкая птичка. Спинка у воробья коричневая, с широкими продольными черными полосками. Хвост и крылышки темно-бурые, украшенные рыжеватой каймой, подбородок и горло — черные, а вот голова серая. Воробей — проворная птица, не боясь прыгает возле ног человека, клюет из собачьей миски, подбирает крошки, семечки, зернышки. Он везде хорошо приспосабливается к привычкам человека. Поют воробьи «чик-чирик».

Трудовая деятельность: собирать игрушки.

Цели:

- приучать к труду;

- побуждать оказывать помощь взрослым.

Подвижные игры: «Найди себе пару».

Цель: учить быстро двигаться по сигналу, меняя направление движения.

«Поймай мяч».

Цели: продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: учить ходьбе по наклонной доске.

Прогулка 6

Тема: Наблюдение за березой

Программное содержание :

- продолжать знакомить с характерными особенностями березы,

по которым ее можно выделить среди других деревьев;

- воспитывать желание любоваться красотой дерева.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Русская красавица стоит на поляне,

В зеленой кофточке, в белом сарафане.

(Береза)

О каком дереве говорится в загадке?

Какой высоты береза?

- Где ствол у березы широкий, а где — узкий?

- Ветки у березы толстые или тонкие?

- А листья можно достать?

- Какого цвета ствол березы?

- Какой ствол у березы?

- Как можно сказать про березку?

- Какого цвета листья у березы?

Предложить детям полюбоваться красотой березы. Можно ее обнять, погладить и сказать: «Расти, милая березонька, радуй добрых людей».

Трудовая деятельность: Собирать опавшие листья.

Цели:

- приучать коллективно трудиться на участке;

- формировать навыки коллективного труда.

Подвижная игра: «Зайцы и волк».

Цели:

- продолжать развивать двигательную активность детей;

- приучать к самостоятельному выполнению правил.

Индивидуальная работа: «Самый быстрый».

Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления, в прыжках (подскок на двух ногах).

Прогулка 7

Тема: Наблюдение за собакой

Программное содержание :

- формировать представление о внешнем виде собаки;

- воспитывать потребность заботиться о домашнем животном.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Кто гуляет по двору,

Забираясь в конуру.

Большая Забияка

Грозная

(Собака.)

- Как выглядит собака?

- Где она живет?

- Чем питается?

- Кто ухаживает за собакой?

Собака — преданный друг человека. Пес Дик большой, шуба густая, теплая, коричневого цвета. Голова у Дика большая, мордочка вытянутая, на голове висячие уши белого цвета; красивый хвост колечком, когда радуется, виляет хвостом. У него четыре лапы с когтями, покрытые шерстью, чтобы зимой не замерзали.

Трудовая деятельность: Сбор шишек и листьев.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Подвижная игра: «Лохматый пес».

Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Индивидуальная работа: Ходьба по короткой и длинной дорожке.

Цель: закреплять представления о длине.

Прогулка 8

Тема: Наблюдение за собаками

Программное содержание :

- расширять представления о породах собак;

- воспитывать заботливое отношение к животным.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

- Какие породы собак вы знаете?

- Какую пользу они оказывают людям?

Каких только собак не бывает: служебные, охотничьи, декоративные. И все они верно служат человеку. Овчарки помогают пограничникам охранять границу, стерегут отары овец. Лайки помогают охотникам выслеживать зверя в лесу. Декоративных собак — пуделей, болонок и др. держат дома, потому что они красивы и умны.

Среди всех зверей, однако,

Людям лучший друг – собака.

Есть их множество пород.

В будке пес своей живет.

Сторожить умеет дом,

Весело вилять хвостом.

На чужих он громко лает,

И хозяев охраняет.

Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от листьев.

Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

Подвижная игра: «Догони меня».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.

Прогулка 9

Тема: Наблюдение за пожарной машиной

Программное содержание :

- расширять знания о роли машин и их механизмах;

- воспитывать любознательность.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

- Почему весь транспорт пропускает вперед машины с сиренами''

- Почему у автомобиля спереди и сзади имеются мигалки?

- Для чего пожарной машине длинная раздвигающаяся лестница?

- Почему пожарные работают в касках?

Машины с сиренами спешат на помощь людям. Мигалки предупреждают о том, что машина поворачивает направо или налево. Раздвигающаяся лестница нужна для тушения пожара в многоэтажном доме. Каски защищают голову от падающих предметов.

Трудовая деятельность: Сбор мусора на территории.

Цели:

- приучать к чистоте и порядку;

- вызывать желание трудиться в коллективе.

Подвижные игры: «Ловишки», «Подбрось — поймай».

Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр.

Индивидуальная работа: Ходьба на носках.

Цель: закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног.

Публикации по теме:

Целевые прогулки с детьми 3–4 лет в сентябре Целевые прогулки с детьми 3-4 лет в сентябре. Целевые прогулки 1. Целевая прогулка по территории детского сада. Цель: формировать умение.

Прогулки в сентябре ПРОГУЛКИ В СЕНТЯБРЕ Прогулка 1: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ИЗМЕНЕНИЯМИ ПОГОДЫ Цели: учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека прогулки в сентябре
Опубликовано: 11 мая 2015 в 13:42
+96Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека прогулки в сентябре» (включая файлы) размещена пользователем марина коваленко (УИ 330380) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД