марина коваленко
Картотека прогулки в сентябре
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка 1
Тема: наблюдение за сезонными изменениями в природе.
Программное содержание :
• Формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее)
• Учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях
• Воспитывать любовь к природе
Ход наблюдения
Миновало лето, осень наступила
На полях и в рощах, пусто и уныло
Птички улетели, стали дни короче
Солнышка не видно, темны- темны ночи.
Воспитатель загадывает детям загадки:
Публикация «Картотека прогулки в сентябре» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Прогулки. Сентябрь
- Темочки
• Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает, когда это бывает? (осенью)
• Кто всю ночь по крыше бьет да постукивает, и бормочет, и поет, убаюкивает? (дождь)
• Тучи нагоняет, воет, задувает, поет да свищет. (ветер)
Воспитатель рассказывает детям о приметах:
• Большой урожай рябины- к сильным морозам зимой.
• Листья на деревьях стоят желтые, но долго не опадают- долго не будет мороза.
• Береза желтеет снизу- зима будет поздней, а если с верха- ранней
• Если в сентябре слышен гром- осень будет мягкой.
Сентябрь- первый осенний месяц. В начале месяца выдаются еще теплые солнечные деньки. Воздух чист, прозрачен. Такие дни называют «бабьим летом».
Воспитатель задает детям вопросы:
• Какие дни сентября называют «бабьим летом?»
• Какие знаете признаки «бабьего лета?»
Трудовая деятельность:
Цель: воспитывать стремление к труду.
П. \и. «Гуси»
Инд. р. «Поймай мяч»
Цель: развивать ловкость.
Игра- экспериментирование «Отпечатки наших рук» :
Самостоятельные игры с выносным материалом
Прогулка 2
Тема: наблюдение за цветником.
Программное содержание : формировать представления детей о том, что цветы- живые, они растут и изменяются.
Ход наблюдения
Растения на клумбе хорошо росли летом, цвели, пока было тепло, много света и воды; теперь дни становятся короткими, воды много, но тепла мало, цветы увядают, на месте их образуются семена, из которых могут появится новые растения.
Осень наступила, высохли цветы.
И глядят уныло голые кусты.
Воспитатель задает детям вопросы:
• Какими стали цветы на клумбе?
• Почему они завяли?
• Что надо сделать, чтобы весной цветы снова выросли? (собрать семена).
Трудовая деятельность: сбор семян в коробочки.
Цель: учить различать зрелые семена он незрелых.
П\и. «Утята», «Птицы и дождь»
Цели: упражнять в беге, лазании, прыжках; воспитывать ловкость, быстроту.
Д. \и. : «Найди где спрятано»
Цель: учить ориентироваться в пространстве.
Инд. р. : «Собери игрушки»
Цель: развивать внимательность
Прогулка 3
Тема: наблюдение за вороной
Программное содержание :
• расширять знания о вороне
• воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы:
1. как выглядит ворона?
2. Чем она питается?
3. Зимующая или перелетная эта птица?
4. Как ворона кричит?
Ворона- крупная птица. Голова, клюв, горло, крылья, хвост и лапы у вороны черные, а все остальное серое. Ворона хитрая, ловкая и находчивая птица. Зимует и живет она рядом с человеком. Ворона обычно сидит на контейнерах для мусора и свалках, где всегда есть чем поживиться, ведь ворона- птица всеядная. Кричит она «кар- кар».
Высоко на кроне клена
Спеть готовилась ворона,
Показала певчий дар,
Прокричала громко: Кар- р- р.
Трудовая деятельность: сбор семян цветов.
Цель: развивать желание выполнять работу дружно.
П\ и: «Птичка и кошка», «Цветные автомобили».
Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Индивидуальная работа: развитие движений.
Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).
Прогулка 4
Тема: Наблюдение за погодой
Программное содержание : закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы:
- Какое сейчас время года?
-Как вы догадались?
-А знаете, куда мы сейчас пойдем?
-Что растет в огороде?
-Как можно назвать все это одним словом?
-Кто из вас знает загадки про овощи?
-Где растут овощи?
Каждая группа овощей растет на своей грядке. Осенью огородники собирают урожай овощей, затем их консервируют. Овощи растут на земле и в земле. Сегодня мы с вами соберем овощи и отнесем их на кухню, чтобы повар приготовил нам из них обед.
Буду делать я салат,
Накрошу в большую миску
Огурцы, порей, шпинат,
Помидоры и редиску.
Мелко порублю укроп
И заправлю все сметаной.
Витаминами я впрок
Запасаться не устану
Трудовая деятельность: Коллективный труд по сбору урожая овощей.
Цель: учить работать сообща.
Подвижная игра: «Огуречик, огуречик».
Цели: - учить быстро выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений, умение придать броску силу.
Индивидуальная работа: «Кто дальше бросит?».
Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.
Прогулка 5
Тема: Наблюдение за воробьем
Программное содержание :
- углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений;
- активизировать внимание и память детей.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
- Как выглядит воробей?
- Чем он питается?
- Как передвигается?
- Как поет?
Воробей — маленькая бойкая птичка. Спинка у воробья коричневая, с широкими продольными черными полосками. Хвост и крылышки темно-бурые, украшенные рыжеватой каймой, подбородок и горло — черные, а вот голова серая. Воробей — проворная птица, не боясь прыгает возле ног человека, клюет из собачьей миски, подбирает крошки, семечки, зернышки. Он везде хорошо приспосабливается к привычкам человека. Поют воробьи «чик-чирик».
Трудовая деятельность: собирать игрушки.
Цели:
- приучать к труду;
- побуждать оказывать помощь взрослым.
Подвижные игры: «Найди себе пару».
Цель: учить быстро двигаться по сигналу, меняя направление движения.
«Поймай мяч».
Цели: продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость.
Индивидуальная работа: Развитие движений.
Цель: учить ходьбе по наклонной доске.
Прогулка 6
Тема: Наблюдение за березой
Программное содержание :
- продолжать знакомить с характерными особенностями березы,
по которым ее можно выделить среди других деревьев;
- воспитывать желание любоваться красотой дерева.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
Русская красавица стоит на поляне,
В зеленой кофточке, в белом сарафане.
(Береза)
О каком дереве говорится в загадке?
Какой высоты береза?
- Где ствол у березы широкий, а где — узкий?
- Ветки у березы толстые или тонкие?
- А листья можно достать?
- Какого цвета ствол березы?
- Какой ствол у березы?
- Как можно сказать про березку?
- Какого цвета листья у березы?
Предложить детям полюбоваться красотой березы. Можно ее обнять, погладить и сказать: «Расти, милая березонька, радуй добрых людей».
Трудовая деятельность: Собирать опавшие листья.
Цели:
- приучать коллективно трудиться на участке;
- формировать навыки коллективного труда.
Подвижная игра: «Зайцы и волк».
Цели:
- продолжать развивать двигательную активность детей;
- приучать к самостоятельному выполнению правил.
Индивидуальная работа: «Самый быстрый».
Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления, в прыжках (подскок на двух ногах).
Прогулка 7
Тема: Наблюдение за собакой
Программное содержание :
- формировать представление о внешнем виде собаки;
- воспитывать потребность заботиться о домашнем животном.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
Кто гуляет по двору,
Забираясь в конуру.
Большая Забияка
Грозная
(Собака.)
- Как выглядит собака?
- Где она живет?
- Чем питается?
- Кто ухаживает за собакой?
Собака — преданный друг человека. Пес Дик большой, шуба густая, теплая, коричневого цвета. Голова у Дика большая, мордочка вытянутая, на голове висячие уши белого цвета; красивый хвост колечком, когда радуется, виляет хвостом. У него четыре лапы с когтями, покрытые шерстью, чтобы зимой не замерзали.
Трудовая деятельность: Сбор шишек и листьев.
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
Подвижная игра: «Лохматый пес».
Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
Индивидуальная работа: Ходьба по короткой и длинной дорожке.
Цель: закреплять представления о длине.
Прогулка 8
Тема: Наблюдение за собаками
Программное содержание :
- расширять представления о породах собак;
- воспитывать заботливое отношение к животным.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
- Какие породы собак вы знаете?
- Какую пользу они оказывают людям?
Каких только собак не бывает: служебные, охотничьи, декоративные. И все они верно служат человеку. Овчарки помогают пограничникам охранять границу, стерегут отары овец. Лайки помогают охотникам выслеживать зверя в лесу. Декоративных собак — пуделей, болонок и др. держат дома, потому что они красивы и умны.
Среди всех зверей, однако,
Людям лучший друг – собака.
Есть их множество пород.
В будке пес своей живет.
Сторожить умеет дом,
Весело вилять хвостом.
На чужих он громко лает,
И хозяев охраняет.
Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от листьев.
Цель: прививать любовь к труду в коллективе.
Подвижная игра: «Догони меня».
Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.
Индивидуальная работа: Развитие движений.
Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.
Прогулка 9
Тема: Наблюдение за пожарной машиной
Программное содержание :
- расширять знания о роли машин и их механизмах;
- воспитывать любознательность.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
- Почему весь транспорт пропускает вперед машины с сиренами''
- Почему у автомобиля спереди и сзади имеются мигалки?
- Для чего пожарной машине длинная раздвигающаяся лестница?
- Почему пожарные работают в касках?
Машины с сиренами спешат на помощь людям. Мигалки предупреждают о том, что машина поворачивает направо или налево. Раздвигающаяся лестница нужна для тушения пожара в многоэтажном доме. Каски защищают голову от падающих предметов.
Трудовая деятельность: Сбор мусора на территории.
Цели:
- приучать к чистоте и порядку;
- вызывать желание трудиться в коллективе.
Подвижные игры: «Ловишки», «Подбрось — поймай».
Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр.
Индивидуальная работа: Ходьба на носках.
Цель: закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног.