Приложение МААМ

Проект «Мамы разные, а любовь одна» (12 фото)

Екатерина Любимова
Проект «Мамы разные, а любовь одна»
▼ Скачать + Заказать документы

«Человек начинается с его отношения

к матери. И все лучшее, что есть

в человеке, достается ему от матери».

Ю. Яковлев

Участники проекта : воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель.

Актуальность проекта : В современном мире высоких технологий серьезно стоит проблема нравственного воспитания подрастающего поколения. У большинства современных детей ярко выражено чувство тревожности, эгоизма, злости и враждебности по отношению к окружающим.

Современные дети порой не понимают своего внутреннего состояния, они не знакомы с такими понятиями, как забота, сочувствие, сопереживание, щедрость и взаимовыручка.

Публикация «Проект „Мамы разные, а любовь одна“» размещена в разделах

На данный момент времени у большинства современных детей преобладает потребительское отношение к матери.

Любовь к матери это основа нравственно-патриотического воспитания его первая и самая важная ступень.

МАМА - самый родной и любимый человек на свете. Любовь к матери делает людей благородными, порядочными и достойными уважения. Средства воспитания любви и уважения к матери разнообразны.

Исходя из вышесказанного, разработали структуру и содержание проекта, определили формы работы с детьми, родителями и поставили ЦЕЛЬ: НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ.

Тип проекта творческий

ЗАДАЧИ:

•Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.

•Воспитывать любовь и уважение к матери;

•Закрепить представление детей о профессиях мам;

•Развивать у детей нормы и правила общения;

•Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме.

•Формировать умение понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей.

•Воспитывать гуманное отношение к матери, родным и близким людям.

•Развивать способность к эмоциональному сопереживанию.

•Развивать умение давать моральную оценку поступкам героев художественных произведений.

•Создание условий для формирования основ гражданской идентичности.

•Способствовать сплочению детско-родительских отношений, улучшению контактов между родителями и работниками дошкольного учреждения.

•Развивать интерес детей к истории России, ее обычаям и укладу жизни, связанным с празднованием этого дня.

•Развивать творческие способности, желание участвовать в изготовлении праздничных открыток, поделок, участвовать в создании журнала «Мамин день» посвященного Дню Матери, участвовать в празднике.

Сроки реализации: 1 неделя

Основание: Семья и детский сад - первоочередные институты развития индивидуальности ребенка, его социализации, совершенствования, роста нравственности и творческих сил. Правильное построение взаимодействия детского сада с семьей способно повысить эффективность воспитательного процесса многократно.

Для организации проведения проекта «День матери» мы использовали технологию полной интеграции

Дидактическое содержание Ребенок осваивает разного рада творческую деятельность нетрадиционными методами. Дидактические и сюжетно-ролевые игры; Музыкально-развлекательный досуг; Тематические беседы.

1. Подготовительный этап

Воспитатели:

1. Создание условий

Организация предметно-развивающей среды

Создание библиотеки:

• книги о маме, о семье, о родном доме

• иллюстрации, картинки по теме

• мини-выставка репродукций женских портретов

2. Подготовка материала для продуктивной деятельности

3. Подбор информации по теме через интернет

4. Подбор материала «Профессии мам»

5. Сбор информации в энциклопедиях, книгах, интернете о роли матери в семье

6. Подбор пословиц, стихотворений, иллюстраций

7. Подготовка детей к развлечению – разучивание песен, стихов.

Родители:

1. Подготовка материала по теме «моя родословная»

2. Сбор фотографий «Моя мама и я» для создания журнала «Мамин День»

3. Совместное с мамой составление безопасного маршрута «Дорога в детский сад».

Специалисты:

1. Музыкальный руководитель – Разработка сценария для совместного досуга родителей и детей на праздник «Мамы разные, а любовь одна» подбор музыкального репертуара, игр.

1 этап мотивационный

Создание проблемной ситуации. Скоро будет праздник «День матери». Что за праздник?

Выявление противоречий (выяснили, что дети мало знают о празднике, об увлечениях своих мам, профессиях)

2 этап Основной

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Понедельник 24 ноября 2014 года

Беседа «Что за праздник «Мамин День?»

Задачи: расширить знания детей о празднике, учить грамотно, высказывать свои мысли, применяя эпитеты и обороты; прививать любовь и уважение к слабой половине человечества.

Рисование «Милой мамочки портрет».

Задачи: учить рисовать женский портрет. Инициировать самостоятельный поиск изобразительно- выразительных средств, для передачи особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека.

Проект «Мамы разные, а любовь одна»

Вторник 25 ноября 2014 года

Беседа «Род и родословная».

Задачи: закрепить представления о родственных отношениях, формировать элементарные представления о том, что такое род и родословная, о происхождении фамилии, традициях и обычаях; воспитывать любовь и уважение к членам семьи.

Фото «Мамы разные, а любовь одна»
Проект - фото

Чтение художественной литературы. Л. Пантелеев «Большая стирка».

Задачи: способствовать эмоциональному восприятию содержания рассказа, учить формулировать личную оценку поступков героев.

Конструирование «Мамина помощница»

Задачи: Развивать у детей творческие способности, воображение. Формировать у детей творческие способности. Закреплять умение скатывать ткань, умение наматывать нитки на картон, соблюдая плотность наматывания. Продолжать упражнять в умении завязывать узелки. Совершенствовать мелкую моторику. Обогащать речь детей с помощью пословиц и поговорок о труде.

Фото №1 Человек начинается с его отношения к матери

Среда 26 ноября 2014 года

Конструирование создание журнала «Мамин день».

Задачи: Создать условия для того, чтобы познавательный материал для журнала был востребован для родителей, а дети получали удовлетворение от работы.

Обогатить словарный запас детей в ходе работы с детским журналом, продолжать знакомить с различными свойствами бумаги, развивать мелкую моторику рук, воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность.

Четверг 27 ноября 2013года

Беседа о профессиях мам.

Задачи: расширять представления о профессиях, воспитывать активность, любознательность.

Аппликация «Цветы для мамы»

Задачи: показать разные способы декорирования цветка; создавать композицию из отдельных элементов; развивать чувство цвета и композиции; познакомить с этикетом поздравлений; воспитывать желание порадовать мам и поздравить их открыткой, сделанной своими руками.

Фото №2 И все лучшее что есть в человеке достается ему от матери

Пятница 28 ноября 2013 года

Развитие речи. Составление рассказа из личного опыта «Моя мама».

Задачи: обучать составлению рассказа из личного опыта на заданную тему, придумывать сюжет рассказа с опорой на фотографию мамы; рассказывать последовательно, грамматически правильно, по плану; воспитывать доброе, уважительное отношение к маме.

Лепка «Сердечко для любимой мамочки».

Задачи: учить детей лепить красивые и в то же время функциональные предметы в подарок близким людям; Учить детей лепить из глины предметы из знакомых форм, соблюдая пропорции, развивать моторику рук, воспитывать любовь и заботливое отношение к членам семьи.

Фото №3 Яковлев Участники проекта воспитатели дети родители музыкальный руководитель Фото №4 Актуальность проекта В современном мире высоких технологий серьезно стоит проблема нравственного воспитания подрастающего поколения Фото №5 У большинства современных детей ярко выражено чувство тревожности эгоизма злости и враждебности по отношению к окружающим

После сна праздник «Мамы разные, а любовь одна».

Цель: воспитание чувства любви, нежности, уважения, чуткости к женщине.

Задачи: способствовать формированию сплоченности коллектива воспитанников и родителей. Развивать творческие способности детей.

Современные дети порой не понимают своего внутреннего состояния они не знакомы с такими понятиями как забота сочувствие сопереживание щедрость и взаимовыручка Публикация Проект Мамы разные а любовь одна размещена в разделах Проекты Проектная деятельность Темочки На данный момент времени у большинства современных детей преобладает потребительское отношение к матери Любовь к матери это основа нравственно патриотического воспитания его первая и самая важная ступень

3 этап Итоговый

По окончанию проекта можно сказать что, Дети эмоционально реагируют на ситуации (во время бесед, праздников, общения) У детей появляется желание и стремление к эмоциональному общению с родными и близкими. Дети могут дать оценку поступкам героев произведений и своих товарищей. Дети не только познакомились с данным праздником, но вместе с мамой участвовали в разных мероприятиях, что способствовало сплочению детско-родительских отношений. Дети поняли, что доставлять радость так же приятно, как и получать подарки. Через художественную литературу и музыку дети приобрели богатый опыт, который способствовал развитию лучших нравственных качеств. Родители и дети смогли реализовать свои желания и возможности в художественном творчестве, утвердились во мнении, что МАМА - это всегда тепло, уют, радость. Итоговым мероприятием по проекту стал досуг «Мамы разные, а любовь одна» который показал высокий уровень взаимодействия родителей, детей и воспитателей. Проект помог лучше понять детям о роли матери в их жизни, а родителям узнать, на сколько важен эмоциональный отклик и поддержка своего ребенка.

Проведенная работа помогла нам понять всю актуальность и важность проблемы нравственного воспитания дошкольников. Эта неделя стала для нас творческой и насыщенной.

Литература:

1. В. А. Деркунская «Проектная деятельность дошкольников».

2. Ю. В. Полякевич, Г. Н. Осинина «Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет».

3. О. Р. Меремьянина «Развитие социальных навыков детей 5-7 лет».

4. Е. Ю. Кукушкина, Л. В. Самсонова «Играем и учимся дружить».

5. А. В. Никитина «Занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим с детьми 6-7 лет».

6. Е. Ю. Александрова, Е. П. Гордеева, М. П. Постникова, Г. П. Попова «Система патриотического воспитания в ДОУ».

7. Е. В. Михеева «Современные технологии обучения дошкольников».

8. П. Битютская «Система педагогического проектирования».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Неделя матери»Проект «Неделя матери» Проект «Неделя матери»Цель проекта:нравственное развитие личности. Задачи:• воспитывать уважение и любовь к матери; • закреплять представления.

Проект «С праздником, мамочка!» Актуальность: Воспитание у детей любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку - маме является необходимым составляющим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мамы разные, а любовь одна»
Опубликовано: 17 марта 2015 в 09:53
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мамы разные, а любовь одна»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Любимова (УИ 325948) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД