Екатерина Любимова
Проект «Мамы разные, а любовь одна»
«Человек начинается с его отношения
к матери. И все лучшее, что есть
в человеке, достается ему от матери».
Ю. Яковлев
Участники проекта : воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель.
Актуальность проекта : В современном мире высоких технологий серьезно стоит проблема нравственного воспитания подрастающего поколения. У большинства современных детей ярко выражено чувство тревожности, эгоизма, злости и враждебности по отношению к окружающим.
Современные дети порой не понимают своего внутреннего состояния, они не знакомы с такими понятиями, как забота, сочувствие, сопереживание, щедрость и взаимовыручка.
Публикация «Проект „Мамы разные, а любовь одна“» размещена в разделах
На данный момент времени у большинства современных детей преобладает потребительское отношение к матери.
Любовь к матери это основа нравственно-патриотического воспитания его первая и самая важная ступень.
МАМА - самый родной и любимый человек на свете. Любовь к матери делает людей благородными, порядочными и достойными уважения. Средства воспитания любви и уважения к матери разнообразны.
Исходя из вышесказанного, разработали структуру и содержание проекта, определили формы работы с детьми, родителями и поставили ЦЕЛЬ: НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ.
ЗАДАЧИ:
•Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.
•Воспитывать любовь и уважение к матери;
•Закрепить представление детей о профессиях мам;
•Развивать у детей нормы и правила общения;
•Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме.
•Формировать умение понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей.
•Воспитывать гуманное отношение к матери, родным и близким людям.
•Развивать способность к эмоциональному сопереживанию.
•Развивать умение давать моральную оценку поступкам героев художественных произведений.
•Создание условий для формирования основ гражданской идентичности.
•Способствовать сплочению детско-родительских отношений, улучшению контактов между родителями и работниками дошкольного учреждения.
•Развивать интерес детей к истории России, ее обычаям и укладу жизни, связанным с празднованием этого дня.
•Развивать творческие способности, желание участвовать в изготовлении праздничных открыток, поделок, участвовать в создании журнала «Мамин день» посвященного Дню Матери, участвовать в празднике.
Сроки реализации: 1 неделя
Основание: Семья и детский сад - первоочередные институты развития индивидуальности ребенка, его социализации, совершенствования, роста нравственности и творческих сил. Правильное построение взаимодействия детского сада с семьей способно повысить эффективность воспитательного процесса многократно.
Для организации проведения проекта «День матери» мы использовали технологию полной интеграции
Дидактическое содержание Ребенок осваивает разного рада творческую деятельность нетрадиционными методами. Дидактические и сюжетно-ролевые игры; Музыкально-развлекательный досуг; Тематические беседы.
1. Подготовительный этап
Воспитатели:
1. Создание условий
Организация предметно-развивающей среды
Создание библиотеки:
• книги о маме, о семье, о родном доме
• иллюстрации, картинки по теме
• мини-выставка репродукций женских портретов
2. Подготовка материала для продуктивной деятельности
3. Подбор информации по теме через интернет
4. Подбор материала «Профессии мам»
5. Сбор информации в энциклопедиях, книгах, интернете о роли матери в семье
6. Подбор пословиц, стихотворений, иллюстраций
7. Подготовка детей к развлечению – разучивание песен, стихов.
Родители:
1. Подготовка материала по теме «моя родословная»
2. Сбор фотографий «Моя мама и я» для создания журнала «Мамин День»
3. Совместное с мамой составление безопасного маршрута «Дорога в детский сад».
Специалисты:
1. Музыкальный руководитель – Разработка сценария для совместного досуга родителей и детей на праздник «Мамы разные, а любовь одна» подбор музыкального репертуара, игр.
1 этап мотивационный
Создание проблемной ситуации. Скоро будет праздник «День матери». Что за праздник?
Выявление противоречий (выяснили, что дети мало знают о празднике, об увлечениях своих мам, профессиях)
2 этап Основной
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Понедельник 24 ноября 2014 года
Беседа «Что за праздник «Мамин День?»
Задачи: расширить знания детей о празднике, учить грамотно, высказывать свои мысли, применяя эпитеты и обороты; прививать любовь и уважение к слабой половине человечества.
Рисование «Милой мамочки портрет».
Задачи: учить рисовать женский портрет. Инициировать самостоятельный поиск изобразительно- выразительных средств, для передачи особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека.
Вторник 25 ноября 2014 года
Беседа «Род и родословная».
Задачи: закрепить представления о родственных отношениях, формировать элементарные представления о том, что такое род и родословная, о происхождении фамилии, традициях и обычаях; воспитывать любовь и уважение к членам семьи.
Чтение художественной литературы. Л. Пантелеев «Большая стирка».
Задачи: способствовать эмоциональному восприятию содержания рассказа, учить формулировать личную оценку поступков героев.
Конструирование «Мамина помощница»
Задачи: Развивать у детей творческие способности, воображение. Формировать у детей творческие способности. Закреплять умение скатывать ткань, умение наматывать нитки на картон, соблюдая плотность наматывания. Продолжать упражнять в умении завязывать узелки. Совершенствовать мелкую моторику. Обогащать речь детей с помощью пословиц и поговорок о труде.
Среда 26 ноября 2014 года
Конструирование создание журнала «Мамин день».
Задачи: Создать условия для того, чтобы познавательный материал для журнала был востребован для родителей, а дети получали удовлетворение от работы.
Обогатить словарный запас детей в ходе работы с детским журналом, продолжать знакомить с различными свойствами бумаги, развивать мелкую моторику рук, воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность.
Четверг 27 ноября 2013года
Беседа о профессиях мам.
Задачи: расширять представления о профессиях, воспитывать активность, любознательность.
Аппликация «Цветы для мамы»
Задачи: показать разные способы декорирования цветка; создавать композицию из отдельных элементов; развивать чувство цвета и композиции; познакомить с этикетом поздравлений; воспитывать желание порадовать мам и поздравить их открыткой, сделанной своими руками.
Пятница 28 ноября 2013 года
Развитие речи. Составление рассказа из личного опыта «Моя мама».
Задачи: обучать составлению рассказа из личного опыта на заданную тему, придумывать сюжет рассказа с опорой на фотографию мамы; рассказывать последовательно, грамматически правильно, по плану; воспитывать доброе, уважительное отношение к маме.
Лепка «Сердечко для любимой мамочки».
Задачи: учить детей лепить красивые и в то же время функциональные предметы в подарок близким людям; Учить детей лепить из глины предметы из знакомых форм, соблюдая пропорции, развивать моторику рук, воспитывать любовь и заботливое отношение к членам семьи.
После сна праздник «Мамы разные, а любовь одна».
Цель: воспитание чувства любви, нежности, уважения, чуткости к женщине.
Задачи: способствовать формированию сплоченности коллектива воспитанников и родителей. Развивать творческие способности детей.
3 этап Итоговый
По окончанию проекта можно сказать что, Дети эмоционально реагируют на ситуации (во время бесед, праздников, общения) У детей появляется желание и стремление к эмоциональному общению с родными и близкими. Дети могут дать оценку поступкам героев произведений и своих товарищей. Дети не только познакомились с данным праздником, но вместе с мамой участвовали в разных мероприятиях, что способствовало сплочению детско-родительских отношений. Дети поняли, что доставлять радость так же приятно, как и получать подарки. Через художественную литературу и музыку дети приобрели богатый опыт, который способствовал развитию лучших нравственных качеств. Родители и дети смогли реализовать свои желания и возможности в художественном творчестве, утвердились во мнении, что МАМА - это всегда тепло, уют, радость. Итоговым мероприятием по проекту стал досуг «Мамы разные, а любовь одна» который показал высокий уровень взаимодействия родителей, детей и воспитателей. Проект помог лучше понять детям о роли матери в их жизни, а родителям узнать, на сколько важен эмоциональный отклик и поддержка своего ребенка.
Проведенная работа помогла нам понять всю актуальность и важность проблемы нравственного воспитания дошкольников. Эта неделя стала для нас творческой и насыщенной.
Литература:
1. В. А. Деркунская «Проектная деятельность дошкольников».
2. Ю. В. Полякевич, Г. Н. Осинина «Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет».
3. О. Р. Меремьянина «Развитие социальных навыков детей 5-7 лет».
4. Е. Ю. Кукушкина, Л. В. Самсонова «Играем и учимся дружить».
5. А. В. Никитина «Занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим с детьми 6-7 лет».
6. Е. Ю. Александрова, Е. П. Гордеева, М. П. Постникова, Г. П. Попова «Система патриотического воспитания в ДОУ».
7. Е. В. Михеева «Современные технологии обучения дошкольников».
8. П. Битютская «Система педагогического проектирования».