Мария Ракчеева
Проект в средней группе «В гостях у сказки «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта «В гостях у сказки «Колобок»
Вид проекта : сюжетно-ролевый
Тип проекта : речевой, познавательно-творческий
Продолжительность проекта : 1 неделя
Участники проекта : воспитатели, дети средней группа 4 - 5 лет, родители
Актуальность проекта :
Публикация «Проект в средней группе „В гостях у сказки „Колобок“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2022
Ранний возраст является наиболее важным в развитии всех психических процессов, а особенно речи. Развитие речи возможно только в тесной связи взрослого и ребенка. Роль развития речи ребенка на третьем году жизни трудно переоценить. Овладение речью перестраивает процессы восприятия, мышления, памяти, совершенствует все виды детской деятельности и «социализацию» ребенка.
В психологических, лингвистических Запорожец А. В., Лисина М. И., Выготский Л. С., Шахнарович А. М., Филичева Т. Б, Жукова Н. С., было доказано, что любое нарушение в ходе развития речи отражается на деятельности и поведении детей. В раннем возрасте закладывается фундамент для формирования новых психических образований, развиваются психические процессы, позволяющие ребенку перейти на следующую возрастную ступень. Это благоприятный возраст для речевого развития.
Анализ литературы и практический опыт показал, что назрела необходимость в интеграции инновационных технологий и ИКТ в образовательный процесс с детьми раннего дошкольного возраста.
Цель проекта : речевое развитие детей дошкольного возраста в проектной деятельности на материале русской народной сказки «Колобок».
Задачи проекта :
• Развитие познавательных способностей детей
• Развитие связной речи для выражения игровых и бытовых действий
• Расширение и обогащение активного словаря
• Знакомство с детской литературой и русским фольклором
• Совершенствовать грамматическую культуру речи
• Соответствие речевого развития детей возрастной норме
Ожидаемые результаты проекта :
• Выставка творческих работ детей.
• Выставка рисунков с иллюстрациями по сказке.
• Театрализованное представление сказки, кукольный театр
• Интегрированные занятия.
• Обеспечение более высокого темпа общего и речевого развития детей при реализации принципа комплексности.
Этапы проекта :
Подготовительный
• Определение педагогами цели и задач проекта.
• Обсуждение наиболее перспективных идей и возможных вариантов успешного решения проектного задания.
• Определение необходимых средств реализации проекта.
• Изучение методической литературы.
• Подбор литературы, иллюстраций, стихов и мультфильмов для детей.
• Обсуждение с музыкальным руководителем музыки и песен по теме проекта, сценария театральной постановки сказки.
• Наглядная информация на стендах и в папках передвижках: «Развитие воображения и творческих способностей в раннем возрасте», «Поиграем с детьми», «Воспитание сказкой».
• Создание в группе предметно – развивающей среды.
Основной:
Работа с детьми:
• Чтение воспитателем сказки «Колобок», беседа с детьми по её содержанию, рассматривание иллюстраций.
• Просмотр, мультфильма «Колобок».
• Лепка колобка.
• Конструирование дорожки для колобка.
• Игра «Угадай, из какого произведения пришли эти герои»?
• Отгадывание загадок про животных.
• Пальчиковая гимнастика «Зайка», «Жили-были зайчики на лесной опушке», «На лесной лужайке».
• Игра «Куда укатился колобок?»
• Разучивание на прогулке подвижных игр: «Медведь и дети», «Зайчики и домики».
• Воспитатель разучивают с детьми стихи.
• Видео и фотосъёмка интересных и запоминающих моментов проекта.
Оснащение предметно – развивающей среды :
• Выставка иллюстраций по русской народной сказке «Колобок» в группе.
• Выставка детского творчества (лепки, рисунков).
Итоговый:
• Кукольный театр «Колобок»
• Публикация проекта на личном сайте педагогов с фотографиями проекта.
Используемая литература
1. Давыдова О. И., Майер А. А., Богословец Л. Г. Проекты в работе с семьёй. – М. : ТЦ Сфера, 2006
2. Инновационные процессы в современном дошкольном образовании: развитие интеллектуального потенциала и детской одарённости / авт. - сост. Пяткова Л. П. – Волгоград: Учитель, 2013
3. Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании. - М. : Мозаика-Синтез, 2012
4. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб. : Детство-пресс, 2012
5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, 2013
6. В. В. Гербова, Т. С. Комарова – 3-е изд. «Мозаика – Синтез», 2006
7. Воспитание и обучение детей раннего возраста. /Под ред. Л. Н. Павловой. – М. : Просвещение, 1986.
Т. М. Горюнова, Развитие детей раннего возраста, М. 2009 г.