Надежда Рафеенко
Проект в средней группе «Русские народные традиции. Культура»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Русские народные традиции. Культура».
Проект в средней группе.
Тема: «Русские народные традиции. Культура».
Публикация «Проект в средней группе „Русские народные традиции, Культура“» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Проекты. Проектная деятельность
- Русские народные традиции и обычаи
- Средняя группа
- Темочки
«Незнание культуры прошлого народа- есть первый признак безнравственности» А. С. Пушкин. Тип проекта : творческо-познавательный, практико-ориентированный, исследовательский, краткосрочный, общественно-полезный. Срок реализации: 12 дней Руководитель проекта : Рафеенко Н. В. Участники проекта : дети средней группы, родители,, педагог музыки. Актуальность проекта : проект «Русские народные традиции. Культура» определяет цели и задачи нравственного воспитания; развитие интереса к русским традициям. Но дети наши, в силу возраста, владеют совсем небольшой информацией о русской культуре и быте людей, живших на Руси. Я хочу, чтобы дети выросли любящими свою Родину, свой народ и культуру : русские-народные танцы, устный народный фольклор, считалки, стихи, потешки, сказки, песенки; подвижные и хороводные игры. Проблеманравственноговоспитания дошкольников очень актуальна. В наше время мало внимания уделяется знакомству детей и с различными видами декоративно-прикладного искусства, а также с народными традициями. Недостаточно формируются условия приобщения детей к народному творчеству с использованием, например, игрушек народных мастеров, как филимоновская, дымковская и другие. Ребёнок не рождается всезнающим, таким он становится в зависимости от воспитания, условий жизни, примера окружающих. Гипотеза проекта : «Знакомство с истоками своей страны-это значит знакомство со своей Родиной».
Направление проекта : воспитание духовно-нравственной личности посредством приобщения к русско-народным традициям и культуре. Цель: формировать любовь к народным традициям в сознании детей через знакомство с русско-народной культурой.
Задачи: образовательные: -познакомить детей с традициями русского народа; -учить играть в русско-народные игры;
- помочь детям почувствовать духовную жизнь русского народа, развивающие: -развивать нравственные качества личности, наглядно-образное мышление, цветовое восприятие, воображение, внимание, память, речь, словарный запас слов; воспитательные: -воспитывать интерескнародномудекоративно-прикладномуискусству; чувство любви к Родине, уважение к труду взрослых, гордость за свой народ,
План реализации проекта Тема : «Русские народные традиции. Культура».
Вид деятельности
1. Подготовительный этап:
а) составление плана проектной тематическойнедели;
б) изучениеметодическойлитературы;
в) подбор наглядногоидемонстративногоматериала: игрушки, предметныеисюжетныекартины;
г) изготовлениедидактическихигриатрибутов для народных игр;
д)изготовление пособия;
е) подбор русских народных сказок и персонажей к сказкам; ж)мульфильмов;
з)хороводных песен.
Работа с детьми:
а) рассматривание иллюстраций русского костюма; б) просмотр новогоднего утренника; в) просмотр мультфильмов по теме: «Русские народные сказки; г)создание игровых ситуаций русско-народных традиций : колядки, посиделки;
д) посещение музея; е) рассматривание энциклопедии; ж)беседы.
Работа с родителями:
а) обсуждение с членами родительского комитета плана проведения проектной недели в группе и детском саду;
б) опрос родителей;
б) консультации в родительской страничке;
в) подбор фотографий из домашнего архива по теме.
Работа с педагогами:
а) подбор русских народных хороводов, песен;
б) подбор русских народных подвижных и хороводных игр.
2. Основной этап.
Деятельность педагога:
Познавательное развитие.
Цикл мероприятий по теме: «Русские народные традиции. Культура» :
1. просмотр видео новогоднего праздника.
Занятие по ознакомлению с окружающим:
Рассказ воспитателя о русском народе, живущем на Руси.
Речевое развитие:
1. занятие по развитию речи: рассматривание сюжетной картины «Народные праздники»; «Знакомство с филимоновской игрушкой»;
2. чтение художественной литературы: а) Г. Блинов «Чудо кони-птицы» рассказы о русской игрушке; б) рассказывание сказки «По щучьему велению»;
в) заучивание народных песенок и потешек.
Художественное – эстетическое развитие:
детская, творческая деятельность:
а) лепка игрушек народных филимоновских мастеров: игрушек-свистулек;б) аппликация: «Платье русской красавицы»;
в) рисование по теме: «Зимние забавы»; г) декоративное рисование: «Роспись подноса» (Хохлома) Работа с детьми:
а) просмотр мультфильма: «По щучьему велению»;
б) рассматривание иллюстраций русско-народного костюма;
в) рассматривание сюжетных иллюстраций народных праздников в России; г) чтение русских народных сказок : «По щучьему велению; «Бобовое зернышко», «Гуси-лебеди», д) прослушивание хороводных песенок;
е) заучивание народных считалок.
ж)беседа о бережном отношении к книгам и игрушкам.
Игровая деятельность:
ДИ «Почини валенок Емеле»; «Узнай русскую народную сказку».
СРИ «У хозяюшки в гостях».
Театрализованная игра «Ходит Ваня-простота».
Хороводные: «Карусель»; «Ровным кругом».
Игра драматизации по сказке: «Маша и медведь»; «Теремок».
Игры-занятия со строительным материалом:
«Построим дворец Снежной королевы».
П/И «Ручеек», «Зимние забавы; «Перетяни канат», «Моталочка».
Трудовая деятельность:
а) изготовление масок к развлечению: Коляда»;
б) работа в книжном уголке: ремонт книг.
Работа с родителями:
1. Опрос родителей по теме: «Какие русские народные праздники отмечали на Руси? Какие русские-народные праздники отмечает Ваша семья».
2. Рекомендация для родителей: «Осторожно, к вам домой идет Коляда». 3. Онлайн-педагогическая гостиная: «Народные праздники на Руси»;
4 Онлайн-родительская гостиная: «Мастерство народных умельцев;
5. Оформление родителями стенда фотографиями из семейного альбома по теме проекта.
6. Пошив русского народного костюма для куклы; кушаков (поясов).
3. Заключительный этап
1. Организация творческой выставки детско-родительских работ «Народные умельцы». 2. Развлечение: «Отворяй ворота-пришла Коляда». 3. Литературная Онлайн-гостиная: «Русские-народные потешки, прибаутки». Работа с родителями:
1. Опрос: «Русско-народные праздники в нашей семье».
2. Выставка семейных фотографий по теме: «Традиции нашей семьи».
3 Онлайн- гостиная по теме: «Мастерство народных умельцев.
4 Выставка детско-родительских работ из соленного теста: «Филимоновские игрушки-свистульки».
5. Презентация: «Поделимся впечатлениями»
Методическая литература:
Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. Комплексные занятия в средней группе по программе «От рождения до школы». Издательство «Учитель» Волгоград.
Блинов Г. «Чудо-кони, чудо-птицы» Рассказы русской народной игрушке Москва «Детская литература».
Добрынина Н. «Первый в жизни музей». Дошкольное воспитание, 2000,-№6
Доронина Г. «Использование прикладного искусства в эстетическом воспитании»» Дошкольное воспитание 1984г.
Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Издательство Мозаика-Синтез Москва 2007г.
Москалюк О. В. ; Поговцева Л. В. Педагогика взаимоотношения. Издательство «Учитель». Волгоград.