Горевая Наталья
Проект в средней группе «Русская народная игрушка» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Русская народная игрушка.
Возраст: 4-5 лет.
Типология: Детско-взрослый
Время проведения: Краткосрочный (1 неделя)
Приоритетно-образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Область интеграции: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Публикация «Проект в средней группе „Русская народная игрушка“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Декоративно-прикладное творчество. Проекты
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Цель: формирование у детей представлений о том, как выглядят русские народные игрушки.
Задачи:
- Узнать какие существуют виды русских народных игрушек.
-Выяснить, как раньше выглядела русская народная игрушка, как она изменилась со временем.
-Создать образ русской народной игрушки с помощью рельефной лепки.
РППС: -русские народные игрушки, иллюстрации русских народных игрушек, слайдовая презентация с видами русских народных игрушек, книги с потешками.
Подготовительный этап
1) Планирование работы
2) Сбор информации с различных источников (Книги, рассматривание иллюстраций, поиск совместно с родителями в интернете).
3) Погружение детей в проблему. Совместное выделение проблемы (Воспитатель выставляет на стол различные русские народные игрушки и предлагает детям в них поиграть. После того как дети поиграли, воспитатель спрашивает их, во что они только что играли. Дети отвечают, что в игрушки. Воспитатель спрашивает как называются эти игрушки. Дети не знают ответа и воспитатель предлагает им выяснить это.
Основной этап
Что мы знаем?
Что есть много различных видов русских народных игрушек.
Что мы хотим узнать?
Виды русских народных игрушек, их внешний вид, как изготавливаются.
Откуда мы это узнаем?
Прочитаем в книге, спросим у родителей, поищем в интернете.
1) Беседа «Русская народная игрушка. Что же это такое?»
2) Просмотр слайдов-видеороликов о видах игрушек, о их внешнем виде, о способах их изготовки.
3) Чтение потешек про русские народные игрушки.
4) Рельефная лепка «Украсим русскую народную игрушку».
Заключительный этап
-Оформление выставки «Русская народная игрушка».
-Дети рассказывают о своей игрушке (О своей подделке).
-На выставку приглашаются дети соседних групп и родители.