Любовь Короткова
Проект в средней группе «Путешествие по сказкам И. К. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработала воспитатель средней группы :
Короткова Любовь Сергеевна.
Москва, 2024 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
«По-моему, цель сказочников заключается в том, чтобы какою угодно ценою воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою, чтобы пробудить в восприимчивой детской душе эту драгоценную способность сопереживать, сострадать, сорадоваться»
К. И. Чуковский.
Публикация «Проект в средней группе „Путешествие по сказкам И, К, Чуковского“» размещена в разделах
- Проекты
- Сказка. Проекты по сказкам
- Средняя группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Проекты
- Темочки
В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.
Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету.
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души.
Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.
Актуальность проекта :
Произведения К. И. Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое развитие, т. к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
Тип проекта : информационно-творческий
Идея проекта : отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы.
Причины:
1. Недостаточно уделяется времени чтению художественной литературы в семье.
2. Непонимание родителей значения чтения детских книг для воспитания ребенка – читателя.
3. Интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.
Цель: приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.
Задачи:
1. Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К. И. Чуковского, особенность его языка.
2. Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений, вырабатывать навыки грамотного читателя через совместные мероприятия.
3. Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.
4. Воспитывать любовь к творчеству автора.
5. Активизировать влияния семейного воспитания на развитие дошкольников, приобщение родителей к проблемам детского чтения.
Образовательные области: «Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Художественное творчество».
Срок реализации проекта : краткосрочный (1 месяц).
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный.
• Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта;
• Вовлечение детей и родителей в процессе решения поставленных задач;
• Разработка плана мероприятий.
II этап – основной (практический).
• Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей:
III этап – заключительный.
• Подведение итогов, анализ ожидаемого результата, презентация проекта и совместно созданной иллюстрированной книги.
Паспорт педагогического проекта «Любимую книжку откроем!» по сказкам И. К. Чуковского (средняя группа)
Тип проекта : краткосрочный
Срок реализации: 2 месяца (январь 2020 г. - февраль 2020 г).
Участники: воспитатель, дети средней группы, родители.
Актуальность: Выбор данной темы определяется тем, что осмысливая сегодняшний день нашего общества, нельзя обойти вниманием, вопрос воспитания детей путём приобщения их к книжной культуре, тем более, когда в современных условиях само понятие «книга» почти лишилась прежнего авторитета, а телевиденье и компьютер активно выступают её конкурентами.
Именно литература на дошкольном этапе как эффективное средство познавательного и речевого развития, помогает ребенку быстро и заинтересованно познавать окружающий мир, впитывать и проживать огромное количество впечатлений, учит перенимать нормы поведения окружающих, подражать, в том числе и героям книг, закладывает основы нравственности человеческой личности. Реализация данного педагогического проекта обеспечит формирование и развитие у детей и родителей интереса к чтению художественной литературы. Станет основой для воспитания будущего читателя.
Ведь сказка – это необходимый элемент духовной жизни ребенка. Поэтому те уроки, которые дает сказка – это уроки на всю жизни и для больших, и для маленьких.
Цель: приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством К. И. Чуковского, через совместную деятельность участников проекта.
Задачи проекта :
Образовательные:
• Расширить знания детей о творчестве К. И. Чуковского, повысить интерес к книге.
• Расширить круг знаний об окружающем мире, углубить знания детей о животном мире через произведения К. И. Чуковского.
Развивающие:
• Развивать и поддерживать у детей устойчивый интерес к творчеству К. И. Чуковского.
• Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов.
• Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.
• Развивать интерес к иллюстрациям художников-иллюстраторов детской книги.
Воспитательные:
• Воспитывать нравственные основы личности дошкольника через восприятия произведений К. И. Чуковского.
• Воспитывать уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.
Ожидаемые результаты:
1. Для детей – психологическое формирование читателя, развитие интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования на этапе становления современно личности. Проявление желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний. У детей появится интерес к художественной литературе, творчеству К. И. Чуковского, сформируется умение узнавать и называть его произведения по иллюстрациям, отрывкам из текста, по описанию сюжета. Дети научаться правильно оценивать поступки героев, сравнивать положительное и отрицательное.
2. Для педагогов – стимулировать развития у детей творчества, фантазии, воображения средствами прикладного и художественного творчества. Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве И. К. Чуковского.
3. Для родителей – расширять возможности сотрудничества со своими детьми. Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап.
• Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта;
• Выяснить, с какими произведениями К. И. Чуковского знакомы дети, читают ли они дома с родителями детскую литературу;
• Вовлечение детей и родителей в процесс решения поставленных задач;
• Планирование работы по реализации проекта.
Основной этап (практический).
• Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей
Содержание работы в процессе реализации проекта :
I. Игровая деятельность:
• Дидактические игры: "Угадай, к какой сказке иллюстрация", "Узнай героя сказки по описанию", "Перепутанные книжки", «Разрезные картинки», настольная игра «Айболит», пазлы, «Умные шнурочки», "Испорченный телефон", "Расскажи, что видишь на картинке", "Доскажи словечко" ,
• Сюжетно-ролевые игры: "Ветеринарная лечебница"
• Театрализация: Игры-драматизации по сказкам «Телефон», «Доктор Айболит»;
• Подвижные игры: "Паутинка", "Путаница",
• Упражнение на развитие мелкой моторики рук.
- пальчиковая гимнастика "Свинки";
- выполнение движений под стихотворение "Скрюченная песня";
II. Познавательная деятельность:
• Формирование целостной картины мира:
• НОД по теме «Посуда» «Поможем бабушке Федоре».
Цель: Расширять и систематизировать знания детей о посуде, ее назначении, материале из которого она сделана. Упражнять в словообразовании. Развивать мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к посуде, аккуратность.
• НОД "В Гостях у дедушки Корнея".
Цель: порадовать детей чтением весёлой сказки; побуждать “помогать” героям этих произведений – вместе с ними проговаривать знакомые стихи, используя интонационные средства выразительной речи.
• ФЭМП:
• «В гостях у дедушки Корнея»
Цель: Закрепить знание геометрических фигур, величины, основных цветов. Сравнить длину способом приложения. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию. Воспитать умение работать парами, в коллективе.
• III. Беседы.
• Беседы о жизни и творчестве К. И. Чуковского.
• Беседы по сказке "Мойдодыр", "Федорино горе".
IV. Труд.
• «Наведем порядок в книжном уголке, вымоем кукольную посуду».
• Беседа «Правила пользования книгой».
V. Коммуникация.
• Чтение сказок К. И. Чуковского : «Тараканище», «Бармалей», «Краденое солнце», «Лимпопо», «Крокодил», «Муркина книга», «Муха – Цокотуха», «Айболит», «Мойдодыр», «Федорено горе».
• Чтение стихов: «Бутерброд», «Черепаха», «Чудо-дерево», «Туфелька», «Путаница», «Закалялка», «Бебека», «Храбрецы», «Обжора», «Радость», «Слониха читает», «Поросенок», «Федотка», «Песня о бедных сапожках», «Муха в бане», «Приключения Бибигона» и др.
• Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам К. И. Чуковского.
• Заучивание наизусть отрывков из сказок К. И. Чуковского.
• Творческое сочинительство: «Невероятные приключения знакомых героев».
• Литературная викторина «Дорогами сказок К. И. Чуковского»;
• Просмотр мультфильмов с использованием видео техники.
• Просмотр мультимедийных презентации «Жизнь и творчество К. И. Чуковского»
• Словесное рисование детьми характеров героев, обстановки и т. д.
VI. Художественное творчество:
• Рисование:
• Рисование на тему "Кто сбежал от Федоры"
Цель: расширять представления детей о чайной посуде, о назначении всех предметов чайного сервиза. осваивать ритм при составлении узора, учить красиво располагать изображение: рисовать узор в центре, по краям блюдца. Развивать творческое воображение детей.
• Творческое рисование «Иллюстрации к сказкам И. К. Чуковского»
Цель: Учить детей передавать образы сказок, и характерные черты полюбившегося персонажа. Закреплять рисовать акварельными красками. Развивать образное представление и воображение.
• Раскрашивание иллюстраций к сказкам «Айболит», «Мойдодыр».
• Аппликация: Коллаж "Чудо-дерево"
Цель: развивать способность осуществлять детскую дизайнерскую деятельность.
• Лепка:
• «Веселые тарелочки» по мотивам сказки «Федорино горе».
Цель: Закреплять умение лепить посуду; учить составлять композицию по литературному произведению; воспитывать интерес и желание отображать в лепке эпизоды литературных произведений.
VII .Работа с родителями.
• Организация библиотечки творчества К. И. Чуковского;
• Совместное творчество родителей и детей «Мой любимый сказочный герой»;
• Консультация для родителей «Книга – часть воспитания ребенка»
• Составление памяток для родителей ««Семья и книга», «Как организовать домашнее чтение»,
• Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса:
3-й этап - заключительный
• Оформление выставки рисунков детей «Любимые сказки Корнея Чуковского»
• Изготовление иллюстраций «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
• Итоговое мероприятие: викторина «В Гостях у дедушки Корнея».
• Обработка и оформление материалов проекта