Папки-передвижки

Проект в средней группе «Путешествие по сказкам И. К. Чуковского»

Любовь Короткова
Проект в средней группе «Путешествие по сказкам И. К. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы

Разработала воспитатель средней группы :

Короткова Любовь Сергеевна.

Москва, 2024 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

«По-моему, цель сказочников заключается в том, чтобы какою угодно ценою воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою, чтобы пробудить в восприимчивой детской душе эту драгоценную способность сопереживать, сострадать, сорадоваться»

К. И. Чуковский.

Публикация «Проект в средней группе „Путешествие по сказкам И, К, Чуковского“» размещена в разделах

В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.

Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету.

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души.

Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

Актуальность проекта :

Произведения К. И. Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое развитие, т. к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.

Тип проекта : информационно-творческий

Идея проекта : отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы.

Причины:

1. Недостаточно уделяется времени чтению художественной литературы в семье.

2. Непонимание родителей значения чтения детских книг для воспитания ребенка – читателя.

3. Интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.

Цель: приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.

Задачи:

1. Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К. И. Чуковского, особенность его языка.

2. Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений, вырабатывать навыки грамотного читателя через совместные мероприятия.

3. Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.

4. Воспитывать любовь к творчеству автора.

5. Активизировать влияния семейного воспитания на развитие дошкольников, приобщение родителей к проблемам детского чтения.

Образовательные области: «Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Художественное творчество».

Срок реализации проекта : краткосрочный (1 месяц).

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный.

• Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта;

• Вовлечение детей и родителей в процессе решения поставленных задач;

• Разработка плана мероприятий.

II этап – основной (практический).

• Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей:

III этап – заключительный.

• Подведение итогов, анализ ожидаемого результата, презентация проекта и совместно созданной иллюстрированной книги.

Паспорт педагогического проекта «Любимую книжку откроем!» по сказкам И. К. Чуковского (средняя группа)

Тип проекта : краткосрочный

Срок реализации: 2 месяца (январь 2020 г. - февраль 2020 г).

Участники: воспитатель, дети средней группы, родители.

Актуальность: Выбор данной темы определяется тем, что осмысливая сегодняшний день нашего общества, нельзя обойти вниманием, вопрос воспитания детей путём приобщения их к книжной культуре, тем более, когда в современных условиях само понятие «книга» почти лишилась прежнего авторитета, а телевиденье и компьютер активно выступают её конкурентами.

Именно литература на дошкольном этапе как эффективное средство познавательного и речевого развития, помогает ребенку быстро и заинтересованно познавать окружающий мир, впитывать и проживать огромное количество впечатлений, учит перенимать нормы поведения окружающих, подражать, в том числе и героям книг, закладывает основы нравственности человеческой личности. Реализация данного педагогического проекта обеспечит формирование и развитие у детей и родителей интереса к чтению художественной литературы. Станет основой для воспитания будущего читателя.

Ведь сказка – это необходимый элемент духовной жизни ребенка. Поэтому те уроки, которые дает сказка – это уроки на всю жизни и для больших, и для маленьких.

Цель: приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством К. И. Чуковского, через совместную деятельность участников проекта.

Задачи проекта :

Образовательные:

• Расширить знания детей о творчестве К. И. Чуковского, повысить интерес к книге.

• Расширить круг знаний об окружающем мире, углубить знания детей о животном мире через произведения К. И. Чуковского.

Развивающие:

• Развивать и поддерживать у детей устойчивый интерес к творчеству К. И. Чуковского.

• Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов.

• Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.

• Развивать интерес к иллюстрациям художников-иллюстраторов детской книги.

Воспитательные:

• Воспитывать нравственные основы личности дошкольника через восприятия произведений К. И. Чуковского.

• Воспитывать уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.

Ожидаемые результаты:

1. Для детей – психологическое формирование читателя, развитие интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования на этапе становления современно личности. Проявление желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний. У детей появится интерес к художественной литературе, творчеству К. И. Чуковского, сформируется умение узнавать и называть его произведения по иллюстрациям, отрывкам из текста, по описанию сюжета. Дети научаться правильно оценивать поступки героев, сравнивать положительное и отрицательное.

2. Для педагогов – стимулировать развития у детей творчества, фантазии, воображения средствами прикладного и художественного творчества. Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве И. К. Чуковского.

3. Для родителей – расширять возможности сотрудничества со своими детьми. Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап.

• Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта;

• Выяснить, с какими произведениями К. И. Чуковского знакомы дети, читают ли они дома с родителями детскую литературу;

• Вовлечение детей и родителей в процесс решения поставленных задач;

• Планирование работы по реализации проекта.

Основной этап (практический).

• Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей

Содержание работы в процессе реализации проекта :

I. Игровая деятельность:

Дидактические игры: "Угадай, к какой сказке иллюстрация", "Узнай героя сказки по описанию", "Перепутанные книжки", «Разрезные картинки», настольная игра «Айболит», пазлы, «Умные шнурочки», "Испорченный телефон", "Расскажи, что видишь на картинке", "Доскажи словечко" ,

Сюжетно-ролевые игры: "Ветеринарная лечебница"

Театрализация: Игры-драматизации по сказкам «Телефон», «Доктор Айболит»;

Подвижные игры: "Паутинка", "Путаница",

• Упражнение на развитие мелкой моторики рук.

- пальчиковая гимнастика "Свинки";

- выполнение движений под стихотворение "Скрюченная песня";

II. Познавательная деятельность:

Формирование целостной картины мира:

• НОД по теме «Посуда» «Поможем бабушке Федоре».

Цель: Расширять и систематизировать знания детей о посуде, ее назначении, материале из которого она сделана. Упражнять в словообразовании. Развивать мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к посуде, аккуратность.

• НОД "В Гостях у дедушки Корнея".

Цель: порадовать детей чтением весёлой сказки; побуждать “помогать” героям этих произведений – вместе с ними проговаривать знакомые стихи, используя интонационные средства выразительной речи.

ФЭМП:

«В гостях у дедушки Корнея»

Цель: Закрепить знание геометрических фигур, величины, основных цветов. Сравнить длину способом приложения. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию. Воспитать умение работать парами, в коллективе.

• III. Беседы.

• Беседы о жизни и творчестве К. И. Чуковского.

• Беседы по сказке "Мойдодыр", "Федорино горе".

IV. Труд.

«Наведем порядок в книжном уголке, вымоем кукольную посуду».

• Беседа «Правила пользования книгой».

V. Коммуникация.

• Чтение сказок К. И. Чуковского : «Тараканище», «Бармалей», «Краденое солнце», «Лимпопо», «Крокодил», «Муркина книга», «Муха – Цокотуха», «Айболит», «Мойдодыр», «Федорено горе».

Чтение стихов: «Бутерброд», «Черепаха», «Чудо-дерево», «Туфелька», «Путаница», «Закалялка», «Бебека», «Храбрецы», «Обжора», «Радость», «Слониха читает», «Поросенок», «Федотка», «Песня о бедных сапожках», «Муха в бане», «Приключения Бибигона» и др.

• Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам К. И. Чуковского.

• Заучивание наизусть отрывков из сказок К. И. Чуковского.

Творческое сочинительство: «Невероятные приключения знакомых героев».

• Литературная викторина «Дорогами сказок К. И. Чуковского»;

• Просмотр мультфильмов с использованием видео техники.

• Просмотр мультимедийных презентации «Жизнь и творчество К. И. Чуковского»

• Словесное рисование детьми характеров героев, обстановки и т. д.

VI. Художественное творчество:

Рисование:

• Рисование на тему "Кто сбежал от Федоры"

Цель: расширять представления детей о чайной посуде, о назначении всех предметов чайного сервиза. осваивать ритм при составлении узора, учить красиво располагать изображение: рисовать узор в центре, по краям блюдца. Развивать творческое воображение детей.

• Творческое рисование «Иллюстрации к сказкам И. К. Чуковского»

Цель: Учить детей передавать образы сказок, и характерные черты полюбившегося персонажа. Закреплять рисовать акварельными красками. Развивать образное представление и воображение.

• Раскрашивание иллюстраций к сказкам «Айболит», «Мойдодыр».

Аппликация: Коллаж "Чудо-дерево"

Цель: развивать способность осуществлять детскую дизайнерскую деятельность.

Лепка:

«Веселые тарелочки» по мотивам сказки «Федорино горе».

Цель: Закреплять умение лепить посуду; учить составлять композицию по литературному произведению; воспитывать интерес и желание отображать в лепке эпизоды литературных произведений.

VII .Работа с родителями.

• Организация библиотечки творчества К. И. Чуковского;

• Совместное творчество родителей и детей «Мой любимый сказочный герой»;

• Консультация для родителей «Книга – часть воспитания ребенка»

• Составление памяток для родителей ««Семья и книга», «Как организовать домашнее чтение»,

Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса:

3-й этап - заключительный

• Оформление выставки рисунков детей «Любимые сказки Корнея Чуковского»

• Изготовление иллюстраций «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Итоговое мероприятие: викторина «В Гостях у дедушки Корнея».

• Обработка и оформление материалов проекта

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Задачи: Обучающие: Продолжать закреплять знания и представления о диких и домашних животных; о насекомых и их характерных признаках; о чайной.

Фотоотчет о празднике «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Фотоотчет о празднике «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Фотоотчет о празднике "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о празднике "Путешествие по сказкам.

Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского» Задачи: 1. Уточнить знания детей о сказках Чуковского 2. Учить детей соблюдать правила безопасности в лесу. 3. Учить выстраивать логическую.

Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Цель: Формировать.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект занятия по развитию речи средней группе комбинированной направленности "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: Закреплять.

Мини-проект «Путешествие по сказкам К. Чуковского»Мини-проект «Путешествие по сказкам К. Чуковского» Тип проекта: познавательно-творческий Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Цель – вызвать интерес к сказкам К. Чуковского.

Проект в младшей разновозрастной группе «В гости к сказкам К. И. Чуковского»Проект в младшей разновозрастной группе «В гости к сказкам К. И. Чуковского» Проект в младшей разновозрастной группе «В гости к сказкам К. И. Чуковского» Цель проекта: расширить представления детей о творчестве К. И.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Путешествие по сказкам И. К. Чуковского»
Опубликовано: 2 февраля 2024 в 08:15
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в средней группе «Путешествие по сказкам И. К. Чуковского»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Короткова (УИ 22154) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД