МААМ-картинки

Проект в средней группе «Чудо-капелька воды»

Грязина Елена
Проект в средней группе «Чудо-капелька воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект в средней группе

Вода – красота всей природы.

Вода жива, она бежит или волнуется ветром,

она движется и дает жизнь, и движение всему ее окружающему.

Иван Аксаков

Тип проекта : познавательно – исследовательский.

Длительность проекта : 6 недель (долгосрочный).

Участники: дети, воспитатель средней группы «Солнышко», родители.

Методы и приемы:

Публикация «Проект в средней группе „Чудо-капелька воды“» размещена в разделах

Словесный – рассказ воспитателя, беседы с детьми, вопросы.

Наглядный – показ демонстрационного материала, показ образцов, выставка созданных работ.

Практический – проведение экспериментов по теме проекта.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное.

Актуальность проекта :

Мир вокруг нас удивителен и разнообразен, а дети по своей природе любознательны. Задача взрослых - расширять кругозор детей, развивать познавательное развитие и любознательность. Мы должны помочь детям увидеть главное во всем разнообразии, найти правильный ответ на поставленный вопрос, научить делать простейшие выводы.

Вода-первый и любимый детьми объект для исследования с момента рождения. Эта тема всегда актуальна и ее можно и нужно исследовать.

Взяв эту тему, я - воспитатель совместно с родителями в доступной форме знакомим детей со свойствами воды и ее значением в жизни человека, животных и растений.

Дети любого возраста любят играть с водой. Стоит только увидеть лужу, как ребенок несется к ней со всех ног. Дети должны знать свойства воды и её назначения. От воды зависит климат планеты. Вода бывает разная: жидкая, твердая и газообразная; пресная и соленая. Воду использует для питья и пищи, для умывания, летом – для отдыха, зимой – для отопления. Для человека вода является более ценным природным богатством, она незаменима. Игры с водой один из самых приятных способов обучения и привития культурно-гигиенических навыков.

Если мы научим детей с самого раннего возраста бережно относиться к природе, если мы будем своим личным примером демонстрировать своё правильное поведение и отношение к объектам природы, то можно надеяться, что наши дети обязательно вырастут в людей, крепко привязанные к своей Родине. И это новое поколение будет экологически грамотным, здоровым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно. Исходя из этого, мы решили уточнить с детьми представление о том, что вода - очень ценный продукт. Дошкольникам необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту к воде, научить бережно и экономно относиться к ней. Обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект таит в себе много неизвестного. Всё это подчёркивает актуальность данного проекта.

Проблема проекта : в дошкольном возрасте дети не могут сами вычленить во всем разнообразии главное, не в состоянии делать простейшие выводы, не знают свойства и качества воды; не знают о значении воды в жизни человека и природы; не активны в потребности узнать новое, интересное в окружающем мире.

Я в доступной и игровой форме знакомила детей с некоторыми свойствами воды, со значением воды для человека.

Цель проекта : формирование представлений детей о воде и её свойствах, подвести к пониманию важности воды для всех живых организмов и необходимости её беречь.

Задачи проекта :

• Познакомить детей среднего дошкольного возраста с водой, ее значением и свойствами.

• Развивать наблюдательность с помощью игр с водой.

• Формировать умение детей бережно относится к воде.

• Дать представление о том, какую роль играет вода в жизни человека.

• Развивать речевые навыки, обогащать словарный запас.

Предполагаемый результат:

1. Дети узнают о свойствах воды (прозрачная, без запаха, без вкуса,легко окрашивается, тёплая, холодная, твёрдая, принимает разную форму, о ее значении в жизни человека (мыться, стирать, готовить еду, мыть фрукты и овощи) животных и растений (без воды они просто погибнут, а для некоторых вода-это среда обитания).

2. Повышение уровня развития речи, обогащение словарного запаса у детей.

3. Расширят знания о формах воды и видах (родники, реки, моря, озера, океаны).

4. Узнают о том, что воду загрязняют и о мероприятиях по предотвращению загрязнения. Осознают важность воды и будут бережно относиться к воде.

5. Создание предметно-развивающей среды для расширения представления детей о воде, её значении для человека и окружающей среды.

6. Сотрудничество родителей, воспитателей и детей в реализации проекта.

Этапы реализации проекта :

1 Этап. Подготовительный.

1-ая неделя

• Выбор темы.

• Определение целей и задач.

• Изучение методической, познавательной и художественной литературы.

• Подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр.

Беседы о воде: «Без воды нам жить нельзя», «Вода и её свойства», «Кто живёт в воде?», «Где можно встретить воду?»

Подбор художественной литературы по теме:

А. Барто «Девочка чумазая», А. Босев «Дождь», З. Александрова «Купание», К. И. Чуковский «Мойдодыр», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», потешки «Дождик, дождик, пуще», «Водичка – водичка». Рассказ В. Бианки «Купание медвежат».

• Подбор экспериментов с водой.

• Тематический план воспитательно-образовательной работы

(июнь - июль 2020 года)

Работа с родителями:

Консультация «Всемирный день водных ресурсов».

Консультация «Экологическое воспитание детей»

Разучивание с детьми потешек, стихов о воде совместно с родителями.

Выставка рисунков, поделок детей.

Консультация: «Опыты и эксперименты с водой в домашних условиях».

Консультация на тему: «Роль семьи в развитии интереса ребенка к опытно-экспериментальной деятельности»

• Оформление мини – музея «Капельки»

2 Этап. Основной 2-ая неделя «В гостях у Капельки»

Первая половина дня.

Занятия:

1. Рисование «Ладошки – осминожки»

2. Лепка «Домик для рыбки»

3. Н. О. Д. «Путешествие Капелек»

Цель: Расширять представления о свойствах воды (текучесть, не имеет вкуса и запаха, прозрачность, об изменениях свойств воды с помощью различных веществ).

4. Игровое - по сенсорному развитию «В гостях у Капитошки»

Загадки веселой капельки

5. Н. О. Д. «В гостях у Капельки»

Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности; развивать мыслительные операции.

Дидактические игры:

Д/и «Дождик», «Поливаем цветы», «В час по чайной ложке», «Я загадаю, а

вы отгадайте», «Игры с прищепками».

Пальчиковая гимнастика: «Осминог»

Беседа: «Берегите каждую каплю воды»

Наблюдения: за дождем из окна,

Наблюдение за рябью на воде,

за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями,

за трудом помощника воспитателя, как моет посуду,

за облаками.

Подвижные игры:

П/и «Солнышко и дождик», «Через лужу», «Зайка серый умывается», «Через

ручеек», «Мыльные пузыри».

Вторая половина дня.

Опыты и наблюдения: «Какого цвета водичка»

Картотека экспериментов: «Кораблики», «Волшебное свойство воды»

Беседа с детьми на тему: «Вода кругом нас»

Чтение стихотворения о воде: «Дождинки».

Чтение потешек о воде, о дожде

Рассматривание иллюстрации на тему: «Рано утром умываются и котята, и

утята…»

Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Купание куклы», «Мамины помощники», «Дочки – Матери», «Столовая».

Чтение стихотворения «Мойдодыр», «Девочка чумазая»

Чтение сказки «Про маленькую капельку».

Просматривали иллюстрации к книгам о воде.

3-я неделя «Дождь и Радуга»

Первая половина дня.

Занятия:

1. Рисование радуги

Цель: Упражнять в рисовании пальчиками. Показать приём получения точек и линий. Воспитывать аккуратность

2. Аппликация «Путешествие с облаками»

3. Пластилинография «Капелька воды».

4. Рисование карандашами «Дождик».

Цель: добиваться свободного движения руки с карандашом во время рисования.

5. Комплексное, учебно-игровое «Чистая вода нужна всем и всегда»

Беседа «1,2,3,4,5 - под дождем нельзя гулять»

Беседа «Разноцветное явление природы»

Дидактические игры:

Д/и «Песок – вода», «Умываемся», «Купание куклы», «Разрезные картинки», «Сухой – мокрый».

Рассматривание картинок: «Дождик и тучка», «Дождевая тучка».

«Музыка»

1. Пение: «Дождик, дождик кап-кап-кап».

2. Слушание «Песенка о дождике».

3. Познакомить со звуками природы, связанными с водой: шум дождя, моря т. п.

Пальчиковая гимнастика: «Дождик»

Наблюдения: наблюдение за радугой после дождя

за трудом воспитателя по уходу за аквариумными рыбками

за трудом помощника воспитателя, как моет пол после завтрака

за трудом воспитателя, стирка кукольного белья

Подвижные игры:

П/и «Тучка и капельки», «Солнышко и дождик», «Спрячемся от дождика», «Мы капельки», «Прятки».

Вторая половина дня

Серия опытов: «Вода бывает разная» (чистая, грязная замороженная);

«Очистим воду»(используем песок, вату, уголь)

Картотека экспериментов: «Тонет – не тонет», «Взбивание пены».

Беседа с детьми на тему: «Если долго нет дождя»

Стихотворение «Сказка о капельке» (Т. Адамовская, «История одной дождевой капельки» (Сирпа Cуунер). Сюжетно – ролевые игры: «Лаборатория воды», «Мы умеем умываться», «Кукла Маша умывается», «Стираем – маме помогаем», «Налей чай куклам»

Заучивание потешки: «Радуга – дуга»

Чтение стихов, отгадывание загадок о радуге.

4-я неделя «Ручьи, реки, озёра»

Первая половина дня

Занятия:

1. Рисование “Следы на снегу»

2. Праздник «Мыльных пузырей»

3. Чтение стихов о реках России «Поэтическое путешествие по карте»

4. Рассказывание по картине «На речке».

5. Беседа ««Кто живёт в воде» - развивать познавательный интерес и воображение.

Физминутка: «Речка» В. Волина.

Цель: удовлетворить потребность в движении.

Пальчиковая гимнастика: «Рыбки»

Загадки о снеге, о воде

Игры с водой: «Кораблики», «Рыбки», «Уточка».

Наблюдения: экскурсия на пруд

наблюдение за инеем

выпал снег

следы на снегу

Подвижные игры:

П/и «Туча – солнце», «Пузырь», «Через речку по мостику», «Перепрыгнем через ручеек», «Рыбалка».

Вторая половина дня

Опыт: «Вода состоит из капельки»

Предложить детям при помощи шприца набрать воду и капельками накапать в чашечку.

Опыт: «Холодная, теплая, горячая вода».

Цель: уточнить представление детей о том, что вода бывает холодной, тёплой и горячей (это можно узнать, если потрогать воду руками).

Экспериментирование с водой и красками. Цель: формировать умение получать новые цвета путём смешивания.

Беседа «Правила поведения на реке»

Просмотр видеофильмов «На болоте», «У реки».

Картотека экспериментов: «Свойства соленой воды»

Чтение потешек о воде, выученных совместно с родителями дома

Чтение сказки. Ирис Ревю «Сказка про Воду»

Чтение сказки «Два ручья»

Рассказывание: Сказка «Заюшкина избушка».

Конструирование из крупного строительного материала: «Мост через реку».

Игры с бумажными корабликами.

Прослушивание аудиозаписи К. Чуковского «Федорино горе»

5-я неделя «Моря и океаны»

Первая половина дня

Занятия:

1. Беседа «Что такое море, какой он океан?»

2. Художественное творчество: «Фонтанчики»- рисование с помощью зубных щёток.

3. Беседа «Обитатели морей»

4. НОД «Хочу быть инженером»

Цель: создание условий для формирования познавательной активности детей младшего дошкольного возраста.

5. Аппликация «Лодочка»

«Музыка»

1. Пение: «Любитель рыболов».

2. Слушание песен «Море, море», Море, ты слышишь, море».

3. Танцевальная композиция «Яблочко».

Дыхательная гимнастика «Чей кораблик дальше уплывет».

Дидактические игры:

«Сухой аквариум», «Весёлая рыбалка», «Тонет – не тонет», «Сухой - мокрый», «Капельки и тучки».

Наблюдения: экскурсия к ручью

наблюдение за небом

полив цветов на клумбе

за градом из окна

Подвижные игры:

«Построим мостик через ручей и перейдем его», «Напои товарища», «Перечерпай воду», «Не замочи ноги»,«Пройдем по дорожке, чтоб не замочить ножки».

Вторая половина дня

Опыты и наблюдения: игра с водой «Тучка и капельки», «Что плавает в воде». Цель: закрепление знаний детей о свойствах воды и различных предметов:

легкие игрушки в воде плавают, тяжелые тонут.

Опыт: «Прозрачная вода».

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды : прозрачная.

Сказка «Путешествие маленькой капли».

Рассказывание: Стихотворение «Где спит рыбка».

Рассматривание пейзажей: Ф. А. Васильев «На берегу моря»,

И. К. Айвазовский «Волна».

Сюжетно – ролевые игры: «Кафе», «Путешествие к ручью», «Семья», «Купание куклы», «Варим суп».

Игры с водой: «Рыбалка», «Уровень», «Кто быстрее вычерпает воду».

3 этап. Заключительный

6-я неделя Развлечение: "Путешествие водички".

Первая половина дня

Занятия:

1. Рисование Карандашами «Шланги с водой». Тушим Кошкин дом.

2. Рисование: «Тучка» с применением нетрадиционных техник рисования».

3. Знакомство с профессиями людей, связанными с водой: водолазы, моряки, рыбаки, пожарные….

4. НОД «Сок для куклы Наташи» 5. Развлечение: "Путешествие водички». (Итоговое мероприятие-досуг)

Ситуация общения «Почему у зайчика болит горлышко?»

Раскрашивание раскрасок на тему: «Вода вокруг нас».

Пальчиковая игра: «Мы белье стирали».

Дидактические игры:

Д/и «Чистые ладошки», «Вынь камешки из воды», «Кто, где живет», «Купание куклы Кати», «Водоносы»

Инсценировка «Кошкин дом»

Наблюдения: за дождем из окна,

за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями,

за трудом воспитателя по уходу за водными черепахами

полив цветов на клумбе

Подвижные игры: «Пожарные», «Море волнуется раз», «С кочки на кочку», «Быстрая река», «Ручеек».

Вторая половина дня

Ситуация: «Для чего нужна вода?».

Опыт: «У воды нет запаха и вкуса».

Цель: дать детям знания: вода не имеет вкуса и запаха.

Опыт: «Что растворяется в воде».

Цель: показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ: сахара, соли, гуаши, песка.

Ситуация: «Горячая и холодная вода» формировать знания об использовании воды разной температуры.

Викторина «Академия водных наук»

Опыты «Вода жидкая и не имеет формы»

Дети переливают воду из одной формы в другую. Вода принимает форму той посуды, куда её переливают.

Чтение сказки «Сказка о маленьком Дождике и мальчике».

Сюжетно-ролевые игры: «Пароход», «На рыбалке», «Готовим обед», «Помогаем маме стирать белье».

Результат проекта :

В ходе проекта предполагаемые результаты были достигнуты. Дети приобрели и закрепили знания о воде, о ее свойствах, формах и видах, значении в жизни человека, животных и растений. Узнали, что такое круговорот воды в природе. Узнали о взаимосвязи воды и всего живого на Земле. Осознали о важности воды и бережном отношении к ней.

Во время проекта у детей активизировалась речь, развилась наблюдательность и внимание. Дети с удовольствием рисовали и раскрашивали раскраски.

Ежедневно во время прогулок, вместе с детьми наблюдали за природными явлениями (облаками, дождём, снегом, льдом, сосульками, капелью, лужами, ручейками, отмечали изменение состояний воды в зависимости от сезона.

Попробовать и испытать свойственно маленьким детям. Дети подружились с дидактической куклой «Капитошкой», которая и помогла нам совершить удивительные открытия в мире простых вещей.

Большая роль в осуществлении поставленных задач была отведена специально организованным занятиям по познавательному и речевому развитию детей. В своей работе мы использовали разные виды занятий - обучающие, интегрированные, коррекционные: «Водичка - водичка», «Умываться нужно всем», «Дождик босиком по земле прошёл», «Бережливым будь с водой, хорошенько кран закрой».

Очень интересно был организован и проведён цикл целевых экскурсий «Вода нужна всем». Дети побывали на пищеблоке, где познакомились с нашими замечательными поварами, а те в свою очередь рассказали о своём труде и первом помощнике - воде. Малыши посетили прачечную, где наблюдали за разными видами работ, сравнивая с трудом мамы в процессе стирки белья.

В группе вместе с педагогом ребятишки ухаживали за растениями, аквариумными рыбками, черепахами, убеждаясь в том, что живые существа не могут обходиться без воды.

Создавая игровые проблемные ситуации, мы побуждали детей использовать приобретённые знания и применять их в разрешении проблемы, а затем и закреплять через сюжетные игры, игры - инсценировки, игры - драматизации.

Родители принимали активное участие в проекте. Мамы и папы показали в домашних условиях для чего нужна вода (для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, для мытья в ванной).

Неоценимую помощь в оснащении центра воды и песка оказали родители воспитанников. Благодаря этому дети в группе могли проводить исследовательскую работу (опыты и игры - эксперименты).

Вода холодная и горячая;

Разноцветная водица;

Цветные льдинки;

Таяние снега;

Капельки сосульки;

Игры- эксперименты с тонущими и плавающими предметами;

С растворимыми и нерастворимыми веществами;

Образование паровых капель.

Наивысшим пиком данной проектной деятельности стало развлечение «Путешествие водички». Дети совершили увлекательное путешествие с Капитошкой. Игра - путешествие сопровождалась чтением стихов, пением, исполнением танца, рисованием.

Деятельностный подход, лежащий в основе метода проектов, предполагает полноправное и активное сотрудничество педагогов и ребёнка. Мы считаем, что содержательная сторона совместной деятельности оказывает существенное влияние на познавательное развитие детей. Идёт углубление и обогащение знаний воспитанников, выявление закономерностей и взаимных связей между рассматриваемым объектом и сезонными явлением, происходит обогащение активного словарного запаса.

Дети были удивлены полученными знаниями о воде. Проект дал возможность развития наблюдательности. Умения анализировать, делать выводы.

Данный проект доставил положительные эмоции детям, родителям и педагогам.

Литература:

1. Баранов Е. В. «Развивающие занятия и игры с водой в детском саду и дома».

2. Горькова Л. г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию детей».

3. Прокофьева А. Г. «100 развивающих игр для детей».

4. Подборка журналов «Дошкольное воспитание» за 2015-2020 г. г.

5. Материалы собранные совместно с родителями и воспитателями (стихи, сказки, потешки о воде).

6. Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. СПб. :. Детство пресс, 2013.

7. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение», 2005 г.

8. «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. Тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий» Авторы -составители Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова Волгоград: Учитель, 2011 г.

9. О. А. Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду: Младшая группа». – М. : Изд. «Мозаика – Синтез», 2017.

10. М. Султанова «Простые опыты с водой». – М. : Изд. ООО «Хатбер-пресс», 2016.

Публикации по теме:

Детский проект «Ходит капелька по кругу»Детский проект «Ходит капелька по кругу» Ежегодно в нашем районе проходит экологический конкурс "Я - исследователь", на котором дети выносят на суд жюри и зрителей свои исследовательские.

Фотоотчет о проекте «Где живет чистая капелька воды?»Фотоотчет о проекте «Где живет чистая капелька воды?» Проект "Где живет чистая капелька воды?"Наш детский сад находится за городом. Зима у нас красивая, снежная, белая-белая. Снег лежит пушистым.

Интегрированное занятие «Капелька воды — весь мир» в первой младшей группеИнтегрированное занятие «Капелька воды — весь мир» в первой младшей группе Интегрированное занятие в первой младшей группе. Тема занятия: «Капелька воды - весь мир» Цель занятия: формировать представления о свойствах.

Конспект занятия в рамках кружковой деятельности «Новогодняя игрушка из бумаги «Разноцветная капелька» в средней группеКонспект занятия в рамках кружковой деятельности «Новогодняя игрушка из бумаги «Разноцветная капелька» в средней группе Возраст: 4-5 лет (средняя группа). Задачи: закрепить умение различать полоски по длине: от самой короткой до самой длинной. Учить из полосок.

Конспект НОД по изучению свойств воды в средней группе «Чудесная капелька» с использованием ИКТКонспект НОД по изучению свойств воды в средней группе «Чудесная капелька» с использованием ИКТ Цель: Сформировать у детей знания о значении воды для всех живых существ, без воды не могут жить растения, животные, человек. Воспитать.

Педагогический проект «Волшебная капелька воды» во второй младшей группеПедагогический проект «Волшебная капелька воды» во второй младшей группе Что такое вода?Что такое вода? Малышам интересно! И зачем нам вода? Призадумались вместе. А вода - это друг, Без воды не прожить! И.

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни»Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни» Актуальность Проблема защиты и бережного отношения к воде сегодня очень важна и актуальна. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно.

Познавательно-исследовательский проект «Веселая капелька» во второй младшей группе Название проекта: «Волшебная капелька» Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое,.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька»Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька» Образовательная область: познавательное развитие. Тема проекта: вода и её свойства. Творческое название: «Капелька» Участники проекта:.

Проект в подготовительной группе «Хочу все знать про капельку», посвященный Всемирному Дню водыПроект в подготовительной группе «Хочу все знать про капельку», посвященный Всемирному Дню воды 22 марта всемирный день воды. Вода необходима человечеству. Капля воды обладает силой, капля воды необходима всем, всему живому на земле.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Чудо-капелька воды»
Опубликовано: 5 апреля 2023 в 16:22
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в средней группе «Чудо-капелька воды»» (включая файлы) размещена пользователем Грязина Елена (УИ 756765) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД