Ирина Пальшина
Проект «Чудесная вода» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в средней группе "Чудесная вода"
Актуальность: Дети среднего возраста позитивно относятся ко всему, что их окружает, у них начинается формироваться культура природопользования и воспитание бережного отношения к воде нужно начинать с истоков, так как она является доступной для детей. Задача взрослых помочь детям развивать познавательную деятельность, быть активным и любознательным. Ребенок не сможет сам сделать выводы на заинтересовавшую его вещь. Во время полива растений в группе дети заинтересовались, чем мы поливаем растения, получив ответ, был задан еще один вопрос. А почему водой? Я поставила себе задачу с привлечением родителей познакомить детей со свойствами воды и значение для пользы всего живого на земле.
Публикация «Проект „Чудесная вода“ в средней группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2020
Тип проекта: познавательно-поисковый.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Срок реализации: краткосрочный (неделя)
Цель проекта: ознакомление детей со свойствами воды и ее значением.
Задачи проекта:
1) Познакомить детей со свойствами воды.
2) Сформировать у детей представления о воде.
3) Воспитывать бережное и экономное отношение к воде и водным ресурсам.
4) Обогащать словарный запас детей.
Ожидаемые результаты: В результате данного проекта у детей повысится уровень знаний о свойствах воды и ее значения, сформируются первые представления о мире вокруг нас, появится бережное отношение к воде. Развивается любознательность и интерес к природе путем экспериментирования.
Этапы реализации проекта
1 этап. Подготовительный
Включает в себя проблемную ситуацию и ввод в игровую трудовую деятельность и вовлечение родителей в план реализации.
1) Беседа с детьми о пользе воды для растений и всего, что нас окружает и опрос «Для чего нужна вода», с целью информирования детей.
2) Чтение стихов и разучивание песен.
3) Рассматривание на глобусе океанов, рек, озер и морей.
4) Рассматривание картин с изображением водных ресурсов.
5) Информация для родителей о теме проекта, привлечение и участие. Беседы дома с детьми «Где у нас дома вода и как используется?», опыт «Заморозь воду в морозильнике». Приобретение мыльных пузырей.
6) Наблюдение за облаками, дождем.
2 этап. Основной
1 день
Беседа «Что такое вода?», «Для чего нужна?»
Наблюдение на прогулке «Где вода?», «Какая вода?»
Чтение «Сказка про капельку» и рисование «Капельки дождя», рассматривание плаката «Круговорот воды в природе»
Слушаем музыку «Звук волны»
2 день
Чтение сказки «Мойдодыр»
Игры с водой «Мыльные пузыри», «Игры с гуашью и акварелью», «Налил-вылил», «Водонос», «Окрашивание воды»
Игра «Море волнуется», Полоскание горла. Мытье стульчиков.
Наблюдение за трудом няни
3 день
День экспериментов (опыты с водой «Прозрачная вода», «Поплывет или утонет?», «У воды нет вкуса, цвета, запаха, «Горячая – холодная», «Вода не имеет формы», «Вода – жидкая».
Опыт за ростом растений (полито – не полито)
Свободные игры в центре воды и песка
4 день
Тематическое занятие «Морское путешествие» (музыкальный руководитель)
Рассматривание морского пейзажей Айвазовского
Рисование по-сырому «Подводный мир»
Слушаем «Звук дождя и плеск воды»
5 день
Праздник Нептуна в группе (воспитатели)
3 этап. Заключительный
Выставка детских работ «Чудеса воды»
Презентация проекта «Чудесная вода»
Вывод: Данный проект доставил детям положительные эмоции. Дети были удивлены полученными знаниями о воде, с удовольствием экспериментировали, принимали участие в празднике. Проект дал возможность развития наблюдательности, умения анализировать, делать выводы.
Список литературы:
1. Энциклопедия «Мир вокруг нас»
2. М. Кошелева «Игры-экспериментирования с водой»
3. https://xn-j1ahfl.xn-p1ai/library/proekt_chudesnaya_vodichka_214857.html
4. Поддьяков Н. Н. Творчество и саморазвитие детей дошкольного возраста. Концептуальный аспект. – Волгоград: Перемена, 1995.
5. Тугушева Г. Н., Чистякова А. В. Игра-экспериментирование для детей дошкольного возраста// Дошкольная педагогика, 2001. -№1.