МААМ-картинки

Проект «В сказочном мире все необычно»

Ольга Синицына
Проект «В сказочном мире все необычно»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта : групповой, познавательно-творческий.

Возраст: дети 4-5 лет. Продолжительность: 3 месяца.

День за днем, год за годом ребенок растет, набирается ума-разума, черпая новые духовные силы и знания из чистого, животворного источника – слова, таящего в себе старинные сказки и былины, сказания и песни, загадки и скороговорки, заклички, счи-талки, потешки.

Публикация «Проект „В сказочном мире все необычно“» размещена в разделах

Мордовская народная сказка – явление уникальное. В сказочном мире все не-обычно : животные, наделенные человеческими качествами, предметы, имеющие вол-шебные свойства и помогающие человеку и многое другое. В течение многих столетий сказка учила добру, справедливости, героизму, любви, давала знания об окружающем мире, воспитывала нравственно, «наставляла» уму – разуму. Если знакомить детей, на-чиная с раннего возраста, с произведениями устного народного творчества родного края, с произведениями других народов, то это будет способствовать духовному, нрав-ственному, патриотическому воспитанию дошкольников. Расширять и пополнять их кругозор знаний о других народах их традициях, культуре.

Цель проекта :

Приобщать детей к мордовской народной сказке и национальному фольклору, об-ращая внимание на связь устного народного творчества с трудовой, семейной, праздничной и другими сторонами жизни народа.

Воспитывать добро, справедливость, любовь к народной культуре через мордов-ские народные сказки. Освоить старинные детские игры, обогатить речь детей по-словицами, поговорками, присказками из словаря предков, путем участия в празд-никах.

Задачи проекта :

Создание условий для формирования знаний о сказочных героях мордовских на-родных сказок, нравственных представлений о добре и зле, о хороших поступках и плохих.

Развитие познавательных способностей ребенка, любознательности, творческого воображения, памяти, фантазии, образного мышления.

Создание условий для развития речи детей, обогащения словаря и навыков связной речи, совершенствования интонационной выразительности речи, обучение расска-зыванию знакомых сказок.

Развитие у детей отзывчивости, общительности, дружелюбия. Создание благопри-ятного психологического климата во время всех мероприятий.

Развитие совместного творчества родителей и детей, заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Физическое развитие:

Разучивание подвижных игр «Нумолняса»(«В зайчиков», «Бегите к цераня-ти,тядяти.», «Разноцветные ленточки» «Пиземня и шиня» («Солнышко и дождик», «В рыбу» («Калкс», «Акша ловнясь лапонясь.» («Белый снег пушистый.»).

Социально-коммуникативное развитие:

Просмотр мультимедийных презентаций по теме «Мордовские народные сказки». Просмотр кукольных спектаклей «Хитрая лиса», «Заячий домик». Игры – драматизации с использованием кукол для настольного и пальчикового кукольного театра, сюжетно-ролевые игры по мотивам мордовских народных сказок в течение дня. Разыгрывание сценки-потешки «Катоня», сказка-импровизация «Благодарный медведь», разучиванием игры-разминки «Курочки и петушки». Театрализация спектакля «Ряпскя» («Репка»).

Познавательное развитие:

Беседа с детьми «Что такое сказка, «Кто придумал эти сказки. Проведение викторины на знание мордовских народных сказок. Проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр («Угадай героя сказки по описанию», «Назови лишнего персонажа сказки», «Чьи это слова?», «Из какой сказки иллюстрация).

Речевое развитие:

Чтение мордовских народных сказок, беседы по их содержанию,отгадывание за-гадок,разучивание пословиц, поговорок. Рассматривание иллюстраций к сказкам, со-ставление описательного рассказа по ним. Пересказ сказки «Как собака друга искала» (по схеме).

Художественно-эстетическое развитие:

Выставка рисунков и поделок-композиций из цветной бумаги на тему сюжетов из марийских народных сказок (совместно с родителями).Организация в группе выставки «Мордовское народное творчество»

Работа с родителями:

Участие родителей в изготовлении костюмов и декораций для постановки спек-такля. Участие родителей совместно с детьми в подготовке выставки рисунков-иллюстраций к мордовским народным сказкам. Участие детей и родителей в празднике «Широкая Масленица!». Посещение библиотеки г. Рузаевка. Беседа с детьми о мордов-ском народе, культуре, обычаях, утвари. Ознакомление детей с коллекцией мордовских народных сказок.

Литература

1. ИванушкинаВ. М., Неясова Е. И. «Арзяня» (Сундучок) Программа и методические рекомендации по обучению детей дошкольного возраста мокшанскому языку в условиях русскоязычного детского сада. – Саранск: Референт,2013

2. Авдеева Ю. В. Коммуникативное развитие детей 4-7 лет. – М., ТЦ Сфера, 2012

4. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду: игры, упражнения, сценарии. 2-е изд. Перераб. – М. : ТЦ Сфера, 2009.

Публикации по теме:

Аппликация с детьми раннего возраста: необычно и интересно «Аппликация с детьми раннего возраста необычно и интересно». Что такое аппликация? Аппликация — вырезание и наклеивание фигурок, узоров.

Творческий долгосрочный проект «Винни-Пух и все, все, все»Творческий долгосрочный проект «Винни-Пух и все, все, все» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «ДЕТСКИЙ САД №102 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» «Вини.

Конспект образовательной ситуации для детей среднего дошкольного возраста «В мире все так интересно» Цель: Создать условия для выявления свойств и качеств воды : бесцветная – Задачи: формировать у детей первичных представлений о воде, ее.

Краткосрочный логопедический проект по лексической теме «Все профессии нужны, все профессии важны» Краткосрочный логопедический проект по лексической теме: «Все профессии нужны, все профессии важны» Выполнила: учитель-логопед Лис Т. Н.

Краткосрочный проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Краткосрочный проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» Сроки реализации: краткосрочный (1 неделя) 11.02.2019-15.02 2019. Участники проектной.

Педагогический проект «Все профессии нужны, все профессии важны» (старшая группа)Педагогический проект «Все профессии нужны, все профессии важны» (старшая группа) Образовательный проект «Все профессии нужны-все профессии важны» Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий педагогический, художественно.

Проект по воспитанию толерантности «Мы все такие разные, но мы все-таки вместе!» Автор: воспитатель Iкв. категории Увенчикова Галина Исаевна Толерантность - слово заимствованное, а поэтому мало понятное. Ближайшие.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей 5–7 лет Структурное подразделение Урюпинский детский сад МБДОУ Тисульского детского сада №4 Для детей 5 – 7 лет Воспитатель Пименова Г. Г. Тема.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия врача» (средняя группа)Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия врача» (средняя группа) Тема проекта: «Профессия врача» Сроки реализации: краткосрочный Тип проекта: исследовательско – творческий Авторы проекта: Скрягина Т. Д.

Сценарий праздника к 8 Марта «8 Марта в сказочном мире» 8 марта в сказочном мире. Звучит музыка из разных сказок. В зал заходят дети и рассаживаются. Из сказочной двери выходят две Матрешки-ведущие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В сказочном мире все необычно»
Опубликовано: 18 апреля 2019 в 20:51
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «В сказочном мире все необычно»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Синицына (УИ 1443222) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД