Ольга Синицына
Проект «В сказочном мире все необычно»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : групповой, познавательно-творческий.
Возраст: дети 4-5 лет. Продолжительность: 3 месяца.
День за днем, год за годом ребенок растет, набирается ума-разума, черпая новые духовные силы и знания из чистого, животворного источника – слова, таящего в себе старинные сказки и былины, сказания и песни, загадки и скороговорки, заклички, счи-талки, потешки.
Публикация «Проект „В сказочном мире все необычно“» размещена в разделах
Мордовская народная сказка – явление уникальное. В сказочном мире все не-обычно : животные, наделенные человеческими качествами, предметы, имеющие вол-шебные свойства и помогающие человеку и многое другое. В течение многих столетий сказка учила добру, справедливости, героизму, любви, давала знания об окружающем мире, воспитывала нравственно, «наставляла» уму – разуму. Если знакомить детей, на-чиная с раннего возраста, с произведениями устного народного творчества родного края, с произведениями других народов, то это будет способствовать духовному, нрав-ственному, патриотическому воспитанию дошкольников. Расширять и пополнять их кругозор знаний о других народах их традициях, культуре.
Цель проекта :
Приобщать детей к мордовской народной сказке и национальному фольклору, об-ращая внимание на связь устного народного творчества с трудовой, семейной, праздничной и другими сторонами жизни народа.
Воспитывать добро, справедливость, любовь к народной культуре через мордов-ские народные сказки. Освоить старинные детские игры, обогатить речь детей по-словицами, поговорками, присказками из словаря предков, путем участия в празд-никах.
Задачи проекта :
Создание условий для формирования знаний о сказочных героях мордовских на-родных сказок, нравственных представлений о добре и зле, о хороших поступках и плохих.
Развитие познавательных способностей ребенка, любознательности, творческого воображения, памяти, фантазии, образного мышления.
Создание условий для развития речи детей, обогащения словаря и навыков связной речи, совершенствования интонационной выразительности речи, обучение расска-зыванию знакомых сказок.
Развитие у детей отзывчивости, общительности, дружелюбия. Создание благопри-ятного психологического климата во время всех мероприятий.
Развитие совместного творчества родителей и детей, заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
Физическое развитие:
Разучивание подвижных игр «Нумолняса»(«В зайчиков», «Бегите к цераня-ти,тядяти.», «Разноцветные ленточки» «Пиземня и шиня» («Солнышко и дождик», «В рыбу» («Калкс», «Акша ловнясь лапонясь.» («Белый снег пушистый.»).
Социально-коммуникативное развитие:
Просмотр мультимедийных презентаций по теме «Мордовские народные сказки». Просмотр кукольных спектаклей «Хитрая лиса», «Заячий домик». Игры – драматизации с использованием кукол для настольного и пальчикового кукольного театра, сюжетно-ролевые игры по мотивам мордовских народных сказок в течение дня. Разыгрывание сценки-потешки «Катоня», сказка-импровизация «Благодарный медведь», разучиванием игры-разминки «Курочки и петушки». Театрализация спектакля «Ряпскя» («Репка»).
Познавательное развитие:
Беседа с детьми «Что такое сказка?», «Кто придумал эти сказки?». Проведение викторины на знание мордовских народных сказок. Проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр («Угадай героя сказки по описанию», «Назови лишнего персонажа сказки», «Чьи это слова?», «Из какой сказки иллюстрация?»).
Речевое развитие:
Чтение мордовских народных сказок, беседы по их содержанию,отгадывание за-гадок,разучивание пословиц, поговорок. Рассматривание иллюстраций к сказкам, со-ставление описательного рассказа по ним. Пересказ сказки «Как собака друга искала» (по схеме).
Художественно-эстетическое развитие:
Выставка рисунков и поделок-композиций из цветной бумаги на тему сюжетов из марийских народных сказок (совместно с родителями).Организация в группе выставки «Мордовское народное творчество»
Работа с родителями:
Участие родителей в изготовлении костюмов и декораций для постановки спек-такля. Участие родителей совместно с детьми в подготовке выставки рисунков-иллюстраций к мордовским народным сказкам. Участие детей и родителей в празднике «Широкая Масленица!». Посещение библиотеки г. Рузаевка. Беседа с детьми о мордов-ском народе, культуре, обычаях, утвари. Ознакомление детей с коллекцией мордовских народных сказок.
Литература
1. ИванушкинаВ. М., Неясова Е. И. «Арзяня» (Сундучок) Программа и методические рекомендации по обучению детей дошкольного возраста мокшанскому языку в условиях русскоязычного детского сада. – Саранск: Референт,2013
2. Авдеева Ю. В. Коммуникативное развитие детей 4-7 лет. – М., ТЦ Сфера, 2012
4. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду: игры, упражнения, сценарии. 2-е изд. Перераб. – М. : ТЦ Сфера, 2009.