Получи документы

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей 5–7 лет

Галина Пименова
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Структурное подразделение Урюпинский детский сад

МБДОУ Тисульского детского сада №4

Для детей 5 – 7 лет

Воспитатель Пименова Г. Г.

Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Вид проекта: информационно - практико-ориентированный.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста воспитатели, родители воспитанников.

Публикация «Проект „Все профессии нужны, все профессии важны“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах

Актуальность проекта:

Трудовое воспитание подрастающего поколения является одной из важных задач нашего общества.

Истоки трудового воспитания лежат в дошкольном возрасте, когда ребёнок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, заявляя о своих намерениях и проявляя себя субъектом своих желаний и интересов.

Воспитание этой потребности – одна из центральных задач трудового воспитания детей. Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их моральные представления о разных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о мотивах, которые движут людьми в труде.

Ребёнок всюду, в детском саду, семье, доступном ему общественном окружении, сталкивается с трудом взрослых, пользуется его результатами. Все это имеет решающее значение для воспитания у дошкольника ценностного отношения к труду взрослых, способствует сближению между детьми и взрослыми.

Для решения проблемы трудового воспитания дошкольников на современном этапе необходимы новые подходы. Одним из таких подходов, я использовала метод проектов.

Использование проектной деятельности как средства воспитания и обучения в работе с дошкольниками эффективно при условии, что активными участниками образовательного процесса будут не только воспитатели и специалисты детского сада, но и родители детей.

Информационно-творческий проект «Все профессии нужны, все профессии важны» позволит систематизировать знания, стимулировать развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей, создать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, что способствует формированию психологической готовности к школе.

Новизна проекта заключается в том, что в основу долгосрочного проекта включены мини проекты, которые представляют собой взаимосвязанную цепочку, объединенную общей целью.

Цель: Расширять представления детей о труде взрослых, о значении их труда для общества.

Продолжать знакомить детей с профессиями, связанными со спецификой родного поселка.

Воспитывать уважение к людям труда.

Задачи:

• Формировать представление о предметном мире, созданном руками человека, о роли человека в нем.

• Формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности взрослых для общества и детей.

• Продолжать развивать интерес к различным профессиям, в частности, к профессиям родителей и месту их работы.

• Учить детей понимать эмоциональные состояния свои и взрослых, выражать собственные эмоции через мимику, позу, слово, жест.

• В процессе общения с окружающими людьми учить детей контролировать свое поведение и управлять им с учетом моральных норм.

Ожидаемые результаты.

У детей сформированы:

• ценностное отношение к труду, способствующее сближению мира детей и взрослых, взаимопониманию.

• системные знания о труде взрослых (предполагает знакомство дошкольников с конкретными трудовыми процессами, преобразование человеком предмета труда в продукт - результат труда).

• знания о профессиях, связанных со спецификой родного поселка.

Планируемое время на реализацию проекта

I этап – подготовительный

• определение целей и задач проекта;

• подбор материала, необходимого для реализации цели проекта (иллюстрации, сюжетные картины, настольные, словесные, дидактические игры, художественные произведения, предметы и).

• разработка мероприятий непосредственно образовательной деятельности, бесед по ознакомлению детей с профессиями.

• прогнозирование результата.

II этап – основной (практический)

• организованная непосредственно образовательная деятельность;

• совместная трудовая деятельность взрослых и детей, организация практических трудовых действий;

• наблюдения за трудом взрослых;

• коммуникативная деятельность;

• чтение художественной литературы;

• художественно-творческая деятельность;

• игровая деятельность;

• моделирование;

• целевые прогулки и экскурсии;

• культурно - досуговая деятельность;

• экскурсии и встречи с людьми разных профессий;

• встречи с интересными людьми;

• живой пример окружающих взрослых.

III этап - заключительный

• Обработка результатов по реализации проекта

• Развлечение «Все работы хороши»

• Составление творческих рассказов: «Профессии моих родителей»

Введение детей в ход проекта было проведено через игровую ситуацию с формулировкой проблемы.

Была проведена беседа: «Какая же профессия самая главная? А что бы было, если бы не было профессии врача, воспитателя?» и т. д.

Дети высказали в ходе беседы предположение: «Профессии - все нужные и важные»

Для подтверждения предположения был составлен план совместной деятельности с детьми о важности профессий.

План действий:

• Обратиться за помощью к взрослым;

• Найти информацию в книгах;

• Научиться играть в различные игры по ознакомлению с профессиями

Ознакомление с профессиями надо начинать с профессий работников детского сада, потому что они наиболее понятны детям, так как дети ежедневно видят и контактируют с этими людьми. В беседах с детьми, наблюдениях, экскурсиях, я подводила детей к понятию общественной значимости труда сотрудников детского сада.

1. Мини - проект «Кто работает у нас в саду»

Задачи Формы работы Презентация проекта

• дать представление о содержании и структуре хозяйственно-бытового труда взрослых в дошкольном учреждении,

• воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять радость;

• уточнить знания о профессиях - воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, повар, дворник, прачка и др.

Беседы: «Кто и как работает в нашем детском саду», «Кто что делает», Беседа с медсестрой детского сада (отмечает детей, составляет меню, делает прививки, обрабатывает раны, следит за здоровьем детей). Витаминизирует пищу на кухне для детей,

Экскурсия на кухню д/сада, НОД «Профессии кулинара, повара»

Наблюдение за трудом прачки, дворника,

Рисование «Удивительный день в детском саду»

Д/игра «Кому нужны эти предметы» Развлечение «Хорошо у нас в саду»

Знакомство детей с работой:

• помощника воспитателя

• прачки

• повара

• медицинской сестры

• дворника

проходило в процессе наблюдений за их трудом, в ходе бесед, совместной трудовой деятельности (помощь детей в уборке игровых уголков, уходе за растениями и т. д.).

По мере накопления информации о профессии «прачки» дети стали бережнее относится к постельному белью, тщательнее мыть руки после прогулки помня о том, сколько белья надо перестирать «прачке» за всеми детьми, наблюдая за ее работой во время экскурсии.

Во время посещения кухни детского сада, дети были поражены размерами посуды, в которой готовится еда для всех детей. Повар познакомила и показала оборудование облегчающие труд поваров, подвела детей к мысли, о том, что необходимо учиться, чтобы вкусно готовить.

Знакомясь с кабинетом медицинской сестры, дети узнали, что кроме профессии «врач» очень значима и профессия «медицинская сестра» в детском саду. Она показала детям наглядно профессиональные действия медицинской сестры. Научила оказывать первую помощь при порезах, показала в игровой форме, как правильно делают уколы, для чего необходимо вести здоровый образ жизни. Обратила внимание, что она училась в медицинском колледже прежде, чем стала медицинской сестрой.

Благодаря экскурсиям, беседам, ежедневным контактам и наблюдениям за сотрудниками детского сада, за их профессиональными действиями, дети расширили свои знания, обогатили игровой опыт, прониклись уважением к сотрудникам детского сада и значимости их труда.

2. Мини – проект «Кто построил новый дом?»

Задачи Формы работы Презентация проекта

• дать представление о строительных профессиях

• воспитывать уважение к человеку труда;

• пополнить знания о конструкциях домов;

• продолжать знакомить с различными строительными материалами. НОД «Строим дом», коллективное конструирование «Улицы города», аппликация «Дома на нашей улице»

Рисование «Строительство нового дома»

Чтение художественной литературы: С. Баруздин «Строим дом», С. Михалков «Три поросенка», В. Маяковский «Кем быть». Б. Заходер «Строители», Ю. Тувим «Все для всех»

С/р игра: «Строители»

Д/и «Угадай профессию» Выставка «Дом мечты» (макеты домов для игр).

Дети старшего дошкольного возраста уже имеют представление о профессии «строитель», поэтому моей целью было познакомить с профессиями: архитектор, каменщик, штукатур, плотник, водопроводчик, маляр. Подвести детей к мысли о многообразии строительных профессии, разделение труда при строительстве дома.

Для достижения цели использовала чтение художественной литературы: С. Баруздин «Строим дом», С. Михалков «Три поросенка», В. Маяковский «Кем быть».

Рассматривание иллюстраций, связанных со строительными профессиями.

Дети погружались в профессию «Архитектор» создавая план дома, зарисовывая его.

Создавали на бумаге в качестве архитектора «Дом Мечты» представленной на выставке.

В качестве каменщиков по плану-схеме возводили из строительного материала дома.

Вместе с родителями из бросового материала конструировали дома представленные на слайде.

Итогом этого проекта стало открытое занятие для гостей нашей группы, где мы обобщили и уточнили знания о строительных профессиях.

3. Мини - проект «Книжкин дом»

Задачи Формы работы Презентация проекта

• Сформировать у детей представление о библиотеке, ее работниках.

• Пробуждать интерес к книгам

• Воспитывать бережное отношение к ним

Экскурсия «Дом, в котором живут книги»

Рассматривание картины «Библиотекарь» из серии картин «Кем быть?»

Открытие «Книжкиной мастерской» по ремонту книг.

С/р игра:»Библиотека»

Выставка рисунков «Моя любимая книга».

Работник библиотеки познакомила нас с профессией «Библиограф», дети узнали, в чем состоит его работа: выдает книги, общается с читателями – отвечает на их вопросы, советует, какую книгу прочесть,

с правилами, которые приняты для читателей, познакомила с историей появления книги, ее значении в жизни человека.

Также дети узнали о профессии людей, участвующих в создании книг.

Затем дети выступили в качестве авторов, создавая свою книжку-малышку.

Дети попробовали себя в качестве художников-оформителей, рисуя обложку своей любимой книги.

Библиотекарь рассказывала о детских писателях и их новых книгах, устраивает яркие книжные выставки. Дети узнали о различных праздниках, которые проводит библиотекарь – книжные недели. Библиотекарь рассказала о том, какими качествами должен обладать человек данной профессии: бережное отношение к книгам, хорошая память, общительность, внимательность, аккуратность.

На протяжении всей беседы ребята с интересом слушали рассказчика, задавали интересующие их вопросы. После беседы библиотекарь организовала экскурсию по читальному залу библиотеки, объяснила процесс выдачи книг, рассказала о сроках возврата литературы и напомнила о бережном отношении к книгам. Дети с неподдельным любопытством слушали библиотекаря, проходя мимо стеллажей. После рассказа библиотекарь предложила каждому ребенку открыть карточку в их библиотеке, что бы дети могли приходить вместе с родителями и брать заинтересовавшую их книгу.

Во время экскурсии у детей наблюдался эмоциональный подъем, заинтересованность, ребята не отвлекались: с интересом рассматривали книги на полках, общались с библиотекарем, дети проявляли интерес к труду людей данной профессии.

В группе провели дидактическую игру «Кому без них не обойтись?», целью которой было закрепление знаний детей о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых людям разных профессий. Педагоги совместно с детьми изготовили атрибуты: карточки, бланки, читательские билеты для сюжетно – ролевой игры «Библиотека». Во время проведения игры дети обратили внимание на эстетичный вид книг и заметили, что некоторые книги необходимо подклеить. Ребята проявили инициативу и подклеили книги, которые нуждались в ремонте.

Очень увлекла детей сюжетно-ролевая игра «Библиотека», принимая на себя роль библиотекаря, дети использовали информацию, полученную на экскурсии.

Главным итогом этого проекта, я считаю то, что многие дети записались в библиотеку вместе с родителями и стали больше читать книг.

Проект способствовал воспитанию любви к книге, уважения к людям, создающим их и бережного отношения к книге.

4. Мини - проект «Хлеб всему голова»

Задачи Формы работы Презентация проекта

расширить и уточнить знания детей о профессии пекаря. Цикл занятий «Как хлеб на стол пришел?»

Беседы: «Откуда пришел хлеб?», по картинам «Рожь» И. И. Шишкина, «Ужин тракториста» А. А Пластова.

Чтение литературы: П. Качанов «Хлеб»,С. Погореловский «Хлебушко», Л. Кузьмин «Каравай,каравай», Я. Аким «Отличные, пшеничные», Г. Виеру «Хлеб с росой», С. Михалков «Булка», В. Степанов «Почему у пирога зарумянились бока», Я. Дягутите «Руки человека», «Колосок» укр. нар. сказка, «Легкий хлеб» белорус. нар. сказка, «О девочке, которая наступила на хлеб» по сказке Г. – Х. Андерсена, пословицы, поговорки, загадки о хлебе.

Экскурсия на «Хлебопекарню».

Д/и «Как хлеб на стол пришел», «От зернышка до булочки», «А что потом?», «Когда это бывает?»,

Участие в конкурсе рисунков «Хлеб – всему голова»

Развлечение «Хлеб – всему голова»

У нас не было возможности познакомить детей с трудом хлебороба, т. к. в нашем поселке хлеб не выращивают. Но перед тем, как дети узнали о профессии пекаря они познакомились с процессом выращивания хлеба, узнали о том, сколько труда вложено людьми разных профессий для того, чтобы пекарь мог испечь хлеб. Во время экскурсии на хлебопекарню дети увидели, как изготавливают хлеб, какой это трудоемкий процесс, попробовали свежевыпеченного хлеба и сделали вывод, почему нужно бережно относиться к хлебу.

5. Мини - проект «Кто нас лечит?»

Задачи Формы работы Презентация проекта

Знакомить с профессией врача Экскурсия в поликлинику

С/ролевые игры «Поликлиника», «Больница»

Дидактические игры: «Кто что делает?»

«Угадай кто изображен?»

Загадывание загадок про врача

Чтение А. Кардашова «Наш доктор», М. Придворов «Доктор Вася», В. Маяковский – «Кем быть?», Ю. Яковлев «Больной», К. Чуковский «Доктор Айболит»

Развлечение «В гостях у доктора Айболита»

Во время экскурсии в поликлинику у детей развивали представления о труде работы медицинской сестры и врача. Учили различать назначение оборудования, насыщенность медицинского кабинета. Воспитывали интерес к труду медицинских работников и значимости профессии медсестры.

В течение экскурсии у детей наблюдался высокий интерес к деятельности медицинской сестры. Дети узнали о назначении медицинского оборудования (ростомер, весы). На протяжении экскурсии дети были внимательны, расспрашивали и сами говорили о специфике работы медицинской сестры, об особенностях труда и значимости данной профессии для людей. Дети высказывали предположения

о том, для чего необходим труд медицинских работников, поскольку дети не обладали определенным багажом знаний. На протяжении экскурсии у детей было хорошее настроение, а содержание беседы было доступным для восприятия.

5. Мини - проект «Кто работает в магазине»

Задачи Формы работы Презентация проекта

• Знакомить с профессией продавца

• Закреплять знания о функционировании магазина

• Формировать навыки культурного поведения в общественных местах

• Воспитывать у детей уважение к труду продавца. Экскурсия в продовольственный магазин

С/ролевые игры «Магазин», «Супермаркет»

Дидактические игры: «Кто что делает?», «Угадай, кто изображен?», «Кому, что нужно для работы?»

Загадывание загадок про продукты

Чтение В. Маяковский – «Кем быть?», С. Михалков «Овощи»,

Сюжетно – ролевая игра «Магазин»

В процессе организации экскурсии в магазин, у детей развивали представления об особенностях работы продавца продовольственного отдела, расположение товара, его названия и хранение. Воспитывали интерес к эстетике оформления полок магазина. Наблюдая за интересом детей во время организации работы продавцов магазина, были выявлены следующие особенности: дети с большим удовольствием знакомились с электронными весами, кассовым аппаратом, ценниками на товарах. Все увиденное дети использовали в ходе сюжетно – ролевой игры.

6. Мини – проект «Профессии моих родителей»

Задачи Формы работы Презентация проекта

• расширять представления детей о профессиях родителей и месте их работы.

НОД «Профессии людей», «Предметы необходимые людям разных профессий»

Беседа «Все работы хороши – выбирай на вкус»,

Составление рассказа из личного опыта «Как трудятся мои родители»

Д/игры : «Все работы хороши», «Угадай профессию», «Кем я буду?», «Кому, что нужно для работы?» Творческие рассказы «Профессии моих родителей»

Праздник «Все работы хороши, выбирай на вкус»

Активное участие в реализации проекта принимали и родители наших детей.

Детям давалось задание узнать, кем работают их родители. Затем проводилась беседа «Профессии моих родителей», дети учились связно грамотно составлять небольшие рассказы о профессиях своих родителей.

Дети нашей группы узнали, что их родители имеют разные профессии это учителя, медсестры, железнодорожники, продавец, крановщик, социальный работник, шофер, работник Дома Культуры. Дети с увлечением рассказывали о профессиях своих родителей.

Итогом этого проекта явилась, совместная, партнерская деятельность родителей и детей по ознакомлению с профессиями и трудом взрослых: составление творческих рассказов: «Профессии моих родителей»

Работа над долгосрочным проектом не завершена, ведется накапливание познавательного, дидактического материала, изготовление атрибутов для сюжетно- ролевых и дидактических игр по ознакомлению детей с профессиями: «железнодорожник», «лесник», «учитель», «парикмахер» также в виде мини-проектов

Литература для детей:

Дж. Родари – «Чем пахнут ремесла?»

В. Маяковский – «Кем быть?»

А. Барто – «Маляр», «Песня моряков», «Ветеринарный врач».

С. Михалков – «Парикмахер», «Дядя Степа».

Б. Заходер – «Портниха», «Строители», «Сапожник», «Шофер».

С. Чертков – Детям о профессиях: «Пограничник», «Доярка», «Фокусник», «Повар», «Парикмахер», «Столяр», «Ветеринар», «Летчик», «Моряк», «Фермер», «Рыбак», «Пожарный», «Ученый», «Музыкант».

А. Кардашова «Наш доктор», М. Придворов «Доктор Вася»,

П. Качанов «Хлеб»,С. Погореловский «Хлебушко», Л. Кузьмин «Каравай,каравай», Я. Аким «Отличные, пшеничные», Г. Виеру «Хлеб с росой», С. Михалков «Булка», В. Степанов «Почему у пирога зарумянились бока», Я. Дягутите «Руки человека»,

«Колосок» укр. нар. сказка, «Легкий хлеб» белорус. нар. сказка, «О девочке, которая наступила на хлеб» по сказке Г. – Х. Андерсена

Литература.

Т. В. Потапова Беседы с дошкольниками о профессиях. ТЦ Сфера, 2005.

Воспитание дошкольника в труде. Под ред. В. Г. Нечаевой - М. : «Просвещение», 1983

Т. И. Гризик Ребенок познает мир. Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2003.

«От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа/ под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика – Синтез, 2014.

Н. Н. Кокорева, А. К. Бондаренко «Любить труд на родной земле» - М. : Просвещение, 1987.

Подготовительная к школе группа в детском саду. Под ред. М. В. Залужской. М. : Просвещение, 1975.

Публикации по теме:

Классный час для учащихся начальной школы «Все профессии нужны, все профессии важны» Цели: познакомить учащихся с некоторыми видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; развивать внимание,.

Краткосрочный логопедический проект по лексической теме «Все профессии нужны, все профессии важны» Краткосрочный логопедический проект по лексической теме: «Все профессии нужны, все профессии важны» Выполнила: учитель-логопед Лис Т. Н.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Краткосрочный проект в подготовительной группе «Б» Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны». Тип проекта: познавательно-творческий.

Краткосрочный проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Краткосрочный проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» Сроки реализации: краткосрочный (1 неделя) 11.02.2019-15.02 2019. Участники проектной.

Педагогический краткосрочный проект «Все профессии нужны, все профессии важны»Педагогический краткосрочный проект «Все профессии нужны, все профессии важны» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта: информационный По содержанию: ребенок и профессии Участники проекта: дети – педагоги – родители По количеству.

Педагогический проект «Все профессии нужны, все профессии важны» (старшая группа)Педагогический проект «Все профессии нужны, все профессии важны» (старшая группа) Образовательный проект «Все профессии нужны-все профессии важны» Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий педагогический, художественно.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» (подготовительная группа)Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 42» Проект «Все профессии нужны, все профессии важны».

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия врача» (средняя группа)Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия врача» (средняя группа) Тема проекта: «Профессия врача» Сроки реализации: краткосрочный Тип проекта: исследовательско – творческий Авторы проекта: Скрягина Т. Д.

Сценарий досуга «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей 5 лет Задачи: Закрепить знания о профессиях. Воспитывать уважение к любому виду труда. Обогащать эмоциональный опыт детей, совершенствовать двигательные.

Внеклассное мероприятие по профориентации «Все профессии нужны, все профессии важны» для обучающихся I и II вида Внеклассное мероприятие по профориентации «Все профессии нужны, все профессии важны» для обучающихся начальных классов I и II вида Подготовили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей 5–7 лет
Опубликовано: 1 апреля 2019 в 16:29
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Галина Пименова (УИ 1035106) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД