Наталья Завьялова
Проект «В саду горит костер рябины красной» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тема: «В саду горит костер рябины красной»
Вид проекта : информационный, творческий, познавательно – исследовательский
По количеству участников: дети старшей группы № 6, воспитатели, родители.
По срокам: краткосрочный( 1 неделя) 1октября – 5 октября
Актуальность проекта.
Публикация «Проект „В саду горит костер рябины красной“ в старшей группе» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Большинство современных детей, редко общается с природой. Деревья окружают нас постоянно. Дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Состояние этих растений, их внешний облик отражают экологическую обстановку, в которой они обитают. Среди них красивое дерево — рябина. Рябина - одно из наиболее любимых и почитаемых деревьев в России, это удивительное, неприхотливое дерево, зимостойкое растение, плакучая форма, ароматные цветы, как не заглядеться на рябину, когда она стоит в белом весеннем уборе или осенью, когда горят гроздья ярко-красной рябины!
Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.
Цель: формирование у детей представлений о рябине, развитие познавательного опыта и практических навыков в исследовательской деятельности.
Задачи:
дети
Расширять знания детей о рябине : особенности строения произрастания и возможности использования человеком.
Формировать представление о значении ягодных деревьев для животного мира.
Формировать у детей приёмы и навыки самостоятельной познавательной деятельности при исследовании предполагаемого объекта
Способствовать развитию умения самостоятельно анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
Активизировать и обогащать словарь детей при описании рябины и вкуса ягод, диалоговой речи, заучивание пословиц и стихов по теме.
Развивать творческие способности детей, в том числе и через продуктивные виды деятельности: рисование, аппликация, лепка, конструирование из природного материала.
Воспитывать гуманное, осознанное отношение к природе, показать значимость действий каждого человека в её сохранении.
родители:
Привлечь родителей в исследовательский процесс по изучению рябины, формировать у них активную позицию помощника исследователя.
Привлечь родителей к совместному с детьми творчеству (изготовление поделок из рябины и книжек – малышек о рябине)
Предполагаемый результат
У детей обогатятся знания о рябине.
Дети будут проявлять инициативу в познавательно-исследовательской деятельности.
Дети научатся во время наблюдения анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы по изучаемому объекту.
Дети и их родители научатся работать с дополнительной литературой и другими источниками информации, наглядно оформлять полученный результат поиска.
Продукты проекта :
Презентация для детей «У рябины именины» (воспитатель Завьялова Н. А.)
Презентация песен «Ой, рябина кудрявая.», Что стоишь качаясь тонкая рябина»(воспитатель Завьялова Н. А.)
Паспорт проекта (воспитатель Завьялова Н. А.
Выставка работ продуктивной деятельности детей (дети, воспитатели)
Выставка поделок из рябины (родители, дети)
Книжки-малышки о полезных свойствах рябины (родители, дети)
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Образовательные технологии:
Здоровьесберегающая, игровая, технология исследовательской деятельности, ИКТ, технология проектной деятельности, личностно-ориентированная технология.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
Подготовительный
Разработка проекта
Подбор художественной литературы: рассказы, стихи, загадки, пословицы, приметы.
Подбор музыкальных произведений, произведений искусства.
Изучение Интернет- ресурсов по теме, подбор иллюстраций
Изготовление презентаций для детей
Модель трех вопросов
ЧТО МЫ ЗНАЕМ? ЧТО ХОТИМ УЗНАТЬ? КАК МОЖЕМ УЗНАТЬ?
Рябина – это дерево, растет во дворе. Чем рябина отличается от других деревьев.
Чем полезна рябина
Какую пользу приносит рябина людям, птицам, животным.
Нужно ли охранять рябину. Сходить с родителями в парк на прогулку, рассмотреть дерево,
сравнить с другими деревьями.
Спросить у родителей.
Спросить у воспитателя.
Посмотреть в книгах, энциклопедиях, в Интернете.
Основной
Познавательные беседы по теме с использованием презентаций «В гостях у рябины», «Как деревья готовятся к зиме», «Лекарственные свойства рябины», «Почему Сентябрь называют рябинником».
Чтение и обсуждение стихов: И. Токмакова «Рябина», Е. Благинина «Рябина», Е. Наумова «Рябиновая гроздь», С. Шишкина «Рябина»; рассказов : Сухомлинский «Птичья кладовая», М. Пришвин «Разговор деревьев», «Осенние листики», пословиц, примет о рябине.
Составление с детьми описательных рассказов о рябине.
Составление с детьми сравнительных рассказов о рябине и о любом другом дереве по выбору ребенка (например, березе).
Экспериментальная деятельность: в процессе экспериментальной деятельности мы создаем условия, для формирования у детей умения смотреть на объект исследования с разных сторон
• Рассматривание через лупу коры рябины, её строения.
• Тактильный опыт: «Как пахнет кора рябины?». Обследование коры рябины закрытыми глазами.
• Рассматривание плодов рябины
• Проблемно-поисковая ситуация «Вкусная ли рябина?»
Решение проблемной ситуации - «У рябины содрана кора, что может случиться? Как помочь?»
Творческая продуктивная деятельность:
• Лепка «Ягодка- рябинка»
• Рисование «Кисти ярко-красные», «Ветка рябины» с использованием нетрадиционных техник рисования (ватными палочками, примакивание пальчиками)
• Коллективная аппликация «скатыванием» «Наше дерево - рябина»
«Музыкальная гостиная» - прослушивание музыкальных произведений (песни «Ой рябина кудрявая.», «Что стоишь качаясь. Тонкая рябина…»
Дидактические игры: «С кем дружит рябина?», «Что нужно для рябинового компота?», «С какого дерева листок», «Подбери пару», «Что за ягодка?», «Найди листок рябины»
Задания на развитие творческого воображения: «О чем шепчут листья рябины», «Кому помогают плоды рябины зимой?».
Подвижные игры «Кто быстрее до рябинки!», «Допрыгай до рябинки», «По мосточку до рябины».
Хороводная игра с пением «Рябинкины именины»,
Физкультминутка «Рябинка», пальчиковая гимнастика «Раз рябинка, два рябинка!»
С/Р игры «Семья», сюжет «ждем гостей», «Варим компот из ягод рябины»
Н/ П игры : «Четвертый лишний», пазлы, игры – шнуровки, мозаика, развивающие блоки Дьенеша, палочки Кюизенера.
Составление совместно с родителями книжек-малышек
Изготовление совместно с родителями поделок из рябины
Взаимодействие с семьей:
Совместная подборка иллюстраций картин известных художников с изображением рябины
Рекомендации по поиску информации о рябине.
Рекомендации по чтению произведений и заучиванию стихов о рябине
Консультации по изготовлению книжек- малышек
Рекомендации «Экскурсия выходного дня»
Заключительный
Выставка детских творческих работ.
Выставка поделок из рябины.
Выставка книжек-малышек.
Самопрезентация детьми книжек – малышек.