Татьяна Арнаут
Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Ветки рябины»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить рисовать ветку рябины с гроздьями ягод. Закрепить умение красиво располагать ветку на листе бумаги. Использовать для рисования гроздей рябины гигиенические палочки с последующим прорисовыванием концом кисти. Учить критически оценивать свою работу.
Оборудование: иллюстрация рябины, ветки рябины с ягодами на столе у детей, тонированная бумага голубого цвета, гуашь, кисти двух размеров, подставки для кистей, палитры, салфетки, ёмкость с водой.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по рисованию „Ветки рябины“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рябина. Рисование
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Наблюдали рябину на прогулке. Раскрашивали рябину цветными карандашами в раскрасках.
Ход занятия
В-ль: Обратите внимание, у вас на столах ветка рябины. Я хотела бы вам прочитать взрослое стихотворение про рябину Марины Цветаевой.
Красною кистью
Рябина зажглась
Пали листья
Я родилась
Спорили сотни
Колоколов
День был субботний:
Иоанн Богослов
Мне и доныне
Хочется грызть
Жаркой рябины
Горькую кисть.
В-ль: как здорово Марина Цветаева в своих строках рассказала о рябине.
В-ль: Какая она, по форме, цвету?
В-ль: Давайте рассмотрим ветку с ягодами, посмотрите, ветка коричневого цвета, от неё отходит несколько длинных черешков с листьями, ягоды собраны в гроздь.
В-ль: Ребята, как растут ягоды? Как можно назвать веточки с ягодами? Как расположены листья? Они расположены парами кроме верхнего листка. Какой они формы?
Дети: Овальные.
В-ль: Какого цвета?
Дети: разноцветные.
В-ль: Ну тогда приступим к делу. Берем кисть тонкую, рисуем ветку, красиво расположив ее на листе бумаги. Затем набираем на большую кисть на кончик красную и оранжевую гуашь и собираем гроздь произвольной формы. Пока сохнет рябина, рисуем листья. Тонкой кистью проводим концом прямую линию среднего размера, располагая линии в разных местах ветки. Ребята, количество листьев вы делаете самостоятельно. Чтобы листья получились разноцветными, необходимо на кисть набрать разной краски. Например, макаем в зеленую, затем в жёлтую и наконец в оранжевую. Когда кисточка стала волшебной, набрав краски, мы оставляем пятна листьев. Прижимаем кисть к листу бумаги. Помните, что листья расположены парами.
Дети приступают к работе.
В-ль: Ребята, нам нужно вернуться к нашей рябине. Теперь она подсохла и мы с вами можем сделать последний штрих в рисунке. Дети на каждой ягодке внизу концом кисти набрав черный поставить точку. Это узелочек от цветка. Ну вот какие ветки рябины у нас получились. Давайте выложим все ветки и рассмотрим наши рисунки.
Воспитатель дает оценку общую работам детей, показывая как и на что нужно обратить внимание при оценке. При этом говорит об аккуратности, яркости красок, красивых оттенках.
В-ль: Мне хотелось бы услышать оценку ваших работ.
Педагог прикрепляет отличные работы на верхнюю часть, хорошие на среднюю, незаконченные или неудавшиеся вниз.