Папки-передвижки

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе с использованием макета «Костер в лесу» (1 фото)

Татьяна Тарасова
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе с использованием макета «Костер в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе

«Костер в лесу»

Составители: Т. В. Тарасова, М. Н. Кирова,

воспитатели 1-ой подготовительной группы

компенсирующей направленности

ГБДОУ № 16 Адмиралтейского района

Цель: Приобщать детей к основам безопасного поведения в природе.

Программные задачи:

Публикация «Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе с использованием макета „Костер в лесу“» размещена в разделах

Образовательные: уточнить знания детей о том, что огонь может быть опасен; формировать у детей представления о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья.

Развивающие: развивать умение правильно вести себя в экстренных ситуациях. Совершенствовать речь детей, формировать умение поддерживать беседу, полным ответом отвечать на вопросы.

Воспитательные: Воспитывать чувство ответственности за свои по-ступки.

Материалы и оборудование: лэпбук – макет «Костер в лесу»

Ход занятия:

Воспитатель: Знают взрослые, знают дети:

В самых дальних концах земли:

Люди, сколько жили на свете,

Пуще глаза огонь берегли.

Ведь огонь в холода, в непогоду

У костра их всегда согревал,

И людскому великому роду

Замерзать никогда не давал.

Сохраняли его, как умели,

Всемогущий горячий огонь

И хоть тысячи лет пролетели,

Людям нужен по-прежнему он.

Ведь издавна до нашего века

Он помощник и друг человека.

Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались в зло.

Пожары происходят, и по сей день. И очень часто они возникают там, где неосторожно и небрежно обращались с огнем. При неосторожности с огнем люди получают ожоги и отравления.

В: Давайте все – таки разберемся огонь - это хорошо или плохо? Как вы думаете? ( ответы детей: Огонь это хорошо (плохо, т. к. (потому что).)

В: послушайте, я вам прочитаю стихотворение.

Чтение стихотворения:

А без доброго огня

Обойтись нельзя и дня:

Гонит холод,

Гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Всем огонь хороший нужен,

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь

И хлеб печет.

В: Значит можно сделать вывод, что огонь это и хорошо и плохо. Хорошо: Огонь дает тепло. Свет. На огне готовят пищу. Огонь используют люди некоторых профессий – сварщики, сталевары.

Плохо: при неосторожном обращении с огнем может возникнуть пожар дома, если долго топить печь– будет очень жарко; можно обжечься и т. д., и в лесу.

В: Летом люди часто приходят в лес, чтобы отдохнуть, подышать свежим воздухом, разводят костры, забывают затушить костер. Но иногда из-за такого непотушенного костра или просто из-за баловства детей мо-жет случиться беда – лесной пожар (воспитатель демонстрирует макет с лесным пожаром).

В: Посмотрите и скажите почему случился пожар? (ответы детей).

В: Дети, если случится пожар, что может произойти в лесу? (ответы детей)

В: Как можно было избежать пожара? (ответы детей).

В: Что может быть еще причиной пожара в лесу? (ответы детей)

В: Причина лесных пожаров являются брошенные человеком горящая спичка или непотушенный костер. В сухую жаркую погоду достаточно одной спички, чтобы лес сгорел. В лесу много деревьев. Деревья очень нужны животным и птицам. Белки живут в дупле деревьев. Птицы строят гнезда на деревьях. Медведь питается ягодами, устраивает под деревьями берлогу. Заяц зимой питается корой деревьев. Как много пользы приносят деревья, но к сожалению из - за пожара деревья могли сгореть.

Лес общий дом для растений, животных и птиц. Это знает каждый. Поэтому каждое дерево, каждый кустик и травинку нужно беречь!

В : Что нам надо сделать чтобы беречь природу? (ответы детей). Правильно, нельзя разжигать костры без взрослых.

В: Ребята, а можно играть со спичками?

В: Запомните девочки и мальчики! Не играй со спичками - это может стать причиной пожара!

В: А теперь давайте познакомимся правилами пожарной безопасности в природе.

В : Девочки и мальчики пошли в лес собирать ягоды, они развели костер в лесу.

В: Дети, а можно ли разводить костры без взрослых?

В: Запомните правило № 1. Нельзя разводить костры без взрослых!

В : Ребята развели костер, когда уходили не потушили костер.

В: Что случилось?

В: Начался пожар. Непотушенный костер, спичка-это главные враги леса.

В : Запомните правило № 2.

Если развели костер, уходя не забудьте обязательно затушить огонь!

А огонь чем можно потушить? (ответы детей)

В: Чем еще можно потушить пламя костра (водой, песком, землей, плотной тканью). Огонь горит на воздухе, если перекрыть доступ воздуха, то пламя погаснет

В: Но если случилась беда, пожар начался. Что надо делать? Как себя вести? (ответы детей)

Конечно, пожар в лесу мы сами не потушим, тут нужна работа профессионалов – пожарных.

Запомните правило № 3.

В: Если начался пожар, нужно немедленно выбегать из леса. Старайся бежать в ту сторону, если поблизости находится река. Звери бегут туда, где течет река, чтобы спастись от пожара.

Запомните правило № 4.

В : Выйдя из леса, нужно обязательно сообщить о пожаре взрослым и сообщить 01 в пожарную службу.

В: Давайте подведем итог: Большинство пожаров происходят по вине человека. Люди приходят в лес, разводят костры и забывают потушить костер. Воспитатель: Какой вред приносит пожар лесу?

Воспитатель: - Дым очень опасен для здоровья человека и для животных. От дыма лесных пожаров нечем дышать. Огонь губит деревья и травы.

КРАСНЫЙ ЦВЕТОК

(пальчиковая гимнастика)

Красный цветок, Красный цветок! (Ладони вместе, пальцы в сторо-ны)

Вьётся, трепещет его лепесток. (Попеременные движения пальцами в «цветке»)

Если не хочешь обжечь ты ладонь, (Ладони вперёд, пальцы вниз, вместе)

Этот цветок раскалённый не тронь! (Ладони вниз и хватательные движения пальцами, движения закончить на кулачках)

Знай, что цветок – это жгучий огонь. (Кулачки вместе, делаем «бутон», который раскрывается в цветок, затем попеременные движения пальцами)

В: А сейчас мы поиграем в игру «Хлопай-топай». Я буду перечислять различные действия. Если они безопасны – вы хлопайте, а если названные действия могут привести к пожару – топайте:

- рисование (хлопают);

- чтение (хлопают);

- поджигание бумаги (топают);

- пение (хлопают);

- лепка из пластилина (хлопают);

- вырезывание из бумаги (хлопают);

- игра с зажигалкой (топают);

- зажигание свечки (топают);

- чтение стихотворений (хлопают);

- игра в мяч (хлопают);

- поджигание сухой травы (топают).

В: Что мы сегодня узнали дети? (ответы детей).

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе с использованием макета «Костер в лесу»
Публикации по теме:

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Что? Где? Когда?» Цель: Знания детей углубить и закрепить в игровой форме по основам безопасности жизнедеятельности. Задачи: Образовательные: закрепить у.

Конспект интегрированного занятия по ОБЖ с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие по стране пожарной безопасности» Задачи: -Закрепление знаний детей об опасных ситуациях, причинах пожара и правила поведения при пожаре, о профессии пожарного – спасателя.

Конспект открытого занятия по экологии с использованием дидактических игр «Беспорядок в лесу» во второй младшей группе Программные задачи: учить различать и называть диких животных, уточнять представление о том, чем они питаются, учить правилам поведения.

Конспект занятия по конструированию «Как из искорки вспыхнул костер»Конспект занятия по конструированию «Как из искорки вспыхнул костер» Конструирование Образовательные задачи. Вызвать интерес к конструированию огня по представлению. Инициировать поиск и выбор адекватного.

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Один дома» Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе. На тему: «Один дома». Цель: Формирование правил поведения обеспечивающих безопасность.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием мнемотаблиц «На лесной опушке в зимнем лесу» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием мнемотаблиц «На лесной опушке в зимнем лесу». Цель: Формирование и.

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием ЦОР «В зимнем лесу» .

Мастер-класс изготовления макета «Дикие животные в лесу»Мастер-класс изготовления макета «Дикие животные в лесу» Краснеют на солнце Сосен стволы, Разносится всюду Запах смолы; А ландышей белых Кисти висят; Как тонок и нежен Их аромат. По лесу иду.

Конспект занятия в подготовительной группе «Опасности в лесу» Конспект занятия в подготовительной группе Конспект занятия предназначен для детей 6-7 лет. Цели занятия. Образовательная: закреплять знания.

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Один дома» Тема : «Один дома» Цель: воспитать у детей чувство самосохранения и формирование навыков осознанного безопасного поведения. Программные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе с использованием макета «Костер в лесу»
Опубликовано: 21 мая 2018 в 21:15
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе с использованием макета «Костер в лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Тарасова (УИ 320127) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД