Татьяна Тарасова
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе с использованием макета «Костер в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе
«Костер в лесу»
Составители: Т. В. Тарасова, М. Н. Кирова,
воспитатели 1-ой подготовительной группы
компенсирующей направленности
ГБДОУ № 16 Адмиралтейского района
Цель: Приобщать детей к основам безопасного поведения в природе.
Программные задачи:
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе с использованием макета „Костер в лесу“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Дикие животные леса. Макеты леса
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- Подготовительная группа
- Пожарный щит, макеты по пожарной безопасности
- Темочки
Образовательные: уточнить знания детей о том, что огонь может быть опасен; формировать у детей представления о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья.
Развивающие: развивать умение правильно вести себя в экстренных ситуациях. Совершенствовать речь детей, формировать умение поддерживать беседу, полным ответом отвечать на вопросы.
Воспитательные: Воспитывать чувство ответственности за свои по-ступки.
Материалы и оборудование: лэпбук – макет «Костер в лесу»
Ход занятия:
Воспитатель: Знают взрослые, знают дети:
В самых дальних концах земли:
Люди, сколько жили на свете,
Пуще глаза огонь берегли.
Ведь огонь в холода, в непогоду
У костра их всегда согревал,
И людскому великому роду
Замерзать никогда не давал.
Сохраняли его, как умели,
Всемогущий горячий огонь
И хоть тысячи лет пролетели,
Людям нужен по-прежнему он.
Ведь издавна до нашего века
Он помощник и друг человека.
Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались в зло.
Пожары происходят, и по сей день. И очень часто они возникают там, где неосторожно и небрежно обращались с огнем. При неосторожности с огнем люди получают ожоги и отравления.
В: Давайте все – таки разберемся огонь - это хорошо или плохо? Как вы думаете? ( ответы детей: Огонь это хорошо (плохо, т. к. (потому что).)
В: послушайте, я вам прочитаю стихотворение.
Чтение стихотворения:
А без доброго огня
Обойтись нельзя и дня:
Гонит холод,
Гонит мрак.
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
Всем огонь хороший нужен,
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь
И хлеб печет.
В: Значит можно сделать вывод, что огонь это и хорошо и плохо. Хорошо: Огонь дает тепло. Свет. На огне готовят пищу. Огонь используют люди некоторых профессий – сварщики, сталевары.
Плохо: при неосторожном обращении с огнем может возникнуть пожар дома, если долго топить печь– будет очень жарко; можно обжечься и т. д., и в лесу.
В: Летом люди часто приходят в лес, чтобы отдохнуть, подышать свежим воздухом, разводят костры, забывают затушить костер. Но иногда из-за такого непотушенного костра или просто из-за баловства детей мо-жет случиться беда – лесной пожар (воспитатель демонстрирует макет с лесным пожаром).
В: Посмотрите и скажите почему случился пожар? (ответы детей).
В: Дети, если случится пожар, что может произойти в лесу? (ответы детей)
В: Как можно было избежать пожара? (ответы детей).
В: Что может быть еще причиной пожара в лесу? (ответы детей)
В: Причина лесных пожаров являются брошенные человеком горящая спичка или непотушенный костер. В сухую жаркую погоду достаточно одной спички, чтобы лес сгорел. В лесу много деревьев. Деревья очень нужны животным и птицам. Белки живут в дупле деревьев. Птицы строят гнезда на деревьях. Медведь питается ягодами, устраивает под деревьями берлогу. Заяц зимой питается корой деревьев. Как много пользы приносят деревья, но к сожалению из - за пожара деревья могли сгореть.
Лес общий дом для растений, животных и птиц. Это знает каждый. Поэтому каждое дерево, каждый кустик и травинку нужно беречь!
В : Что нам надо сделать чтобы беречь природу? (ответы детей). Правильно, нельзя разжигать костры без взрослых.
В: Ребята, а можно играть со спичками?
В: Запомните девочки и мальчики! Не играй со спичками - это может стать причиной пожара!
В: А теперь давайте познакомимся правилами пожарной безопасности в природе.
В : Девочки и мальчики пошли в лес собирать ягоды, они развели костер в лесу.
В: Дети, а можно ли разводить костры без взрослых?
В: Запомните правило № 1. Нельзя разводить костры без взрослых!
В : Ребята развели костер, когда уходили не потушили костер.
В: Что случилось?
В: Начался пожар. Непотушенный костер, спичка-это главные враги леса.
В : Запомните правило № 2.
Если развели костер, уходя не забудьте обязательно затушить огонь!
А огонь чем можно потушить? (ответы детей)
В: Чем еще можно потушить пламя костра (водой, песком, землей, плотной тканью). Огонь горит на воздухе, если перекрыть доступ воздуха, то пламя погаснет
В: Но если случилась беда, пожар начался. Что надо делать? Как себя вести? (ответы детей)
Конечно, пожар в лесу мы сами не потушим, тут нужна работа профессионалов – пожарных.
Запомните правило № 3.
В: Если начался пожар, нужно немедленно выбегать из леса. Старайся бежать в ту сторону, если поблизости находится река. Звери бегут туда, где течет река, чтобы спастись от пожара.
Запомните правило № 4.
В : Выйдя из леса, нужно обязательно сообщить о пожаре взрослым и сообщить 01 в пожарную службу.
В: Давайте подведем итог: Большинство пожаров происходят по вине человека. Люди приходят в лес, разводят костры и забывают потушить костер. Воспитатель: Какой вред приносит пожар лесу?
Воспитатель: - Дым очень опасен для здоровья человека и для животных. От дыма лесных пожаров нечем дышать. Огонь губит деревья и травы.
КРАСНЫЙ ЦВЕТОК
(пальчиковая гимнастика)
Красный цветок, Красный цветок! (Ладони вместе, пальцы в сторо-ны)
Вьётся, трепещет его лепесток. (Попеременные движения пальцами в «цветке»)
Если не хочешь обжечь ты ладонь, (Ладони вперёд, пальцы вниз, вместе)
Этот цветок раскалённый не тронь! (Ладони вниз и хватательные движения пальцами, движения закончить на кулачках)
Знай, что цветок – это жгучий огонь. (Кулачки вместе, делаем «бутон», который раскрывается в цветок, затем попеременные движения пальцами)
В: А сейчас мы поиграем в игру «Хлопай-топай». Я буду перечислять различные действия. Если они безопасны – вы хлопайте, а если названные действия могут привести к пожару – топайте:
- рисование (хлопают);
- чтение (хлопают);
- поджигание бумаги (топают);
- пение (хлопают);
- лепка из пластилина (хлопают);
- вырезывание из бумаги (хлопают);
- игра с зажигалкой (топают);
- зажигание свечки (топают);
- чтение стихотворений (хлопают);
- игра в мяч (хлопают);
- поджигание сухой травы (топают).
В: Что мы сегодня узнали дети? (ответы детей).