Людмила Овчинникова
Проект в разновозрастной группе «Моя любимая игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Моя любимая игрушка»
Тип проекта : творческий, детско-родительский
Срок реализации проекта : 1 месяц
Участники проекта : дети разновозрастной группы, воспитатели, родители
Продукт проекта : индивидуальные детско - родительские проекты, выставки игрушек
Сколько на Земле игрушек? -
Больше, чем в прудах лягушек!
Если вместе все собрать,
Океанов станет пять!
Эдуард Успенский
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ:
Темочки:
Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя.
Целевые ориентиры ФГОС ДО предполагают овладение ребенком развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; овладение разными формами и видами игры, различие условной и реальной ситуации, умение подчиняться разным правилам и социальным нормам.
ПРОБЛЕМА:
Отсутствие устойчивого интереса к игрушке, и взаимодействия с ней
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :
развить интерес к игрушкам и воспитывать бережное отношение к игрушкам
Задачи:
1) Расширять и уточнять знания об игрушках, обогащая и активизируя словарь детей.
2) Создать условия для максимально возможного использования игрушек в жизни ребенка.
3) Знакомство с литературными образами и выразительным словом об игрушках.
4) Развитие творческих способностей как средства выражения, направленных на проявление эмоционального отношения к игрушкам.
5) Учить самостоятельно составлять небольшие описательные рассказы об игрушках.
6) Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
• Социально-коммуникативное развитие.
• Развитие продуктивной деятельности.
• Познавательное развитие.
• Художественно – эстетическое развитие.
• Речевое развитие.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
• Проявление ребенком эмоционально положительного отношения к игрушкам и умения ухаживать за ними;
• Обогащение словарного и лексического запаса детей по теме «Моя любимая игрушка»
Содержание практической деятельности по реализации проекта
1 этап - подготовительный
Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта.
Составление тематического планирования мероприятий
Подбор дидактических игр
Обсуждение с родителями вопросов, связанных с реализацией проекта
Вводная беседа об игрушках (история игрушки)
2 этап - основной
Беседа на темы: «Зачем нужны игрушки?», «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки», «Магазин игрушек», «Из чего сделаны игрушки?»
Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Магазин игрушек», «Запомни, на каком месте игрушка», «Что игрушка рассказывает о себе», «Кто делает игрушки».
НОД по развитию речи «Народная игрушка», «Рассказывание из личных впечатлений «Моя любимая игрушка»»
НОД по математике «Игрушки»
Музыка
Прослушивание музыкальных произведений на тему «Игрушки»
Превращение детей в веселых заводных утят - исполнение «Танца веселых утят»
ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ЛЕПКА «Дымковская игрушка - петушок», «Моя любимая игрушка», пластилинография «Магазин игрушек»
РИСОВАНИЕ «Как мы играем в детском саду», «Моя любимая игрушка»,
Декоративное рисование расписывание фигурки петушка дымковским узором.
Аппликация панно «Мы играем»
РУЧНОЙ ТРУД «Игрушки – самоделки», «Тряпичные куклы», Изготовление игрушек из бумаги (оригами «лисичка», «собачка»)
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА комплекс «Мы – игрушки»
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «На большом диване в ряд…», «Есть игрушки у меня…», «Магазин игрушек», «Любимые куклы».
СТРОИТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ «Город Мастеров», «Домики для игрушек», «Мебель для игрушек», «Построим транспорт для игрушек».
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Родительское собрание «Игрушки для наших детей»
Дискуссия на тему «Вред и польза современных игрушек»
Консультации «Игрушки и чудовища», «Игрушки для детей от рождения до 7 лет», «О чем говорят любимые игрушки вашего ребенка», «Игрушки из реальной жизни»
Папки передвижки 1.«Игрушка в жизни ребёнка»
2. «Несколько советов при выборе игрушек»
3. «Рекомендации родителям по организации игрового уголка»
Некоторые родители принимали участие в конкурсах
Конкурсы 1.«Игрушка своими руками»
2. «Игрушки моих родителей
3 этап - презентация проекта
1. Выставка игрушек – самоделок
2. Выставка игрушек моих родителей»
3. Выставка кукол «Утешница»
4. Выставка детских рисунков «Моя любимая игрушка»
5. Выставка детских работ «Дымковские игрушки»
6. Развлечение «Парад игрушек»
7. Конкурс на лучшего чтеца стихов об игрушках
8. Защита детско-родительских проектов по теме «Моя любимая игрушка» 9. Акция «Подари игрушку детскому саду»
РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА : В процессе реализации проекта у детей изменилось отношение к игрушкам. Они стали проявлять доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам. В ходе бесед дети узнали много нового об истории игрушек, об их производстве. Дети научились самостоятельно составлять небольшие рассказы об игрушках. Дети проявили творческий подход в продуктивных видах деятельности. Работа помогла в развитии коммуникативных навыков детей. Благодаря сотрудничеству и совместному творчеству воспитателей, детей и родителей, удалось достичь намеченной цели.