Ольга Шевень
Проект в подготовительной логопедической группе «Мир, в котором мы живём»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта : Дать детям общее представление об их правах; формировать основы правовых знаний.
Задачи проекта :
1. Образовательные: Познакомить детей в соответствующей их возрасту форме с основными документами по защите прав человека: с правом на жизнь, на имя, на воспитание в семье, на любовь, на защиту, на заботу, на помощь, на жилище, на питание, на друзей.
Способствовать развитию положительного отношения ребенка к окружающим людям, формировать чувство собственного достоинства, осознание своих прав и свобод;
Публикация «Проект в подготовительной логопедической группе „Мир, в котором мы живём“» размещена в разделах
2. Развивающие: развивать творческое мышление, воображение при сотрудничестве друг с другом, родителями, воспитателями;
совершенствовать коммуникативные навыки.
формировать чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувство ответственности за другого человека.
3. Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.
Воспитывать желание заниматься в коллективе; желание стремиться к получению новых знаний.
Актуальность проекта :
Правовое воспитание дошкольников является сложным процессом.
Раннее правовое воспитание способствует общему социальному развитию ребенка, созданию условий для формирования его правосознания и правильного поведения.
Правовое воспитание в детском саду предусматривает отношение к ребенку и его родителям как к партнерам в условиях сотрудничества.
Самые первичные представления о социальных нормах поведения людей, о необходимости определенного порядка в человеческих взаимоотношениях приобретаются в детстве, еще в дошкольный период.
В дошкольные годы наиболее активно формируются взгляды, жизненные позиции, типичные мотивы поведения личности.
Планируемые результаты:
Дети знакомятся с документом – Конвенция ООН «О правах ребенка»
Дети узнают о том, что они, так же как и взрослые имеют свои права; научатся применять их в жизни.
Узнают о том, что если у них есть права, то есть и обязанности, чем отличаются права от обязанностей.
Увеличивается интерес детей к познанию окружающего мира;
Педагоги смогут:
Наладить удачное сотрудничество с родителями;
Организовать высокий содержательный и организационный уровень проекта;
Обогатить предметно – развивающую среду;
Активизировать интересы детей и родителей в области прав и обязанностей.
Гипотеза:
Знакомство детей с Конвенцией о правах ребенка, с правами и обязанностями повышает самоанализ детей, повышает интерес детей к окружающей действительности, стремление к самостоятельному познанию.