Ольга Авилова
Проект по патриотическому воспитанию в логопедической подготовительной к школе группе «Я люблю Россию»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по патриотическому воспитанию дошкольников
в логопедической, подготовительной к школе группе №1
МБДОУ Детского сада № 45 «Жемчужинка»
«Я люблю Россию»
Вид проекта : краткосрочный, групповой, познавательно-исследовательский.
Срок реализации проекта : 2 недели.
Публикация «Проект по патриотическому воспитанию в логопедической подготовительной к школе группе „Я люблю Россию“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
Участники проекта : дети 1 подготовительной логопедической группы, родители воспитанников, воспитатель, учитель-логопед.
Актуальность проблемы: невозможно воспитать полноценную личность без уважения к истории и культуре своего Отечества. Крепкая, нерушимая и могучая страна состоит из многочисленности ее патриотов, поэтому
Цель проекта : формировать у детей позицию будущего гражданина страны.
Задачи:
- воспитание любви и привязанности к дому, семье, детскому саду, городу;
- формирование бережного отношения к природе и всему живому;
- воспитание уважения к труду (интерес к народным традициям и промыслам);
- расширение представлений о социально значимых объектах России;
- ознакомление с государственными символами России (герб, флаг, гимн);
- развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
- формирование чувства терпимости и уважения к традициям других народов.
Предполагаемые результаты:
- освоение доступных знаний об истории родного Отечества;
- активное участие детей и родителей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях;
- умение выражения собственного мнения, анализ, живое реагирование на происходящее, оказание посильной помощи;
- приобретение навыков социального общения со взрослыми;
- проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи;
- улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса в детском саду.
Предварительная работа:
- постановка целей и задач;
- приобретение наглядного дидактического материала;
- работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, сказок, рассказов, загадок, стихотворений);
- подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр;
- планы совместной образовательной деятельности;
- разработка презентаций «Наша Родина – Россия», «Защитники Отечества»;
- разработка памяток для родителей;
- приобретение записей российских мультфильмов.
Сотрудничество с другими педагогами:
музыкальный руководитель:
- организация спортивно-музыкального мероприятия «Мы - будущее России!», посвященного Дню Защитника Отечества;
Сотрудничество с семьей:
- участие родителей в спортивно-музыкальном мероприятии, посвященному Дню Защитника Отечества «Мы-будущее России!»
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I этап - подготовительный (сбор и накопление информации)
- разработка перспективного плана по реализации проекта;
- разработка планов НОД;
- подбор наглядного материала (иллюстрации, игрушки) для создания развивающей среды в группе;
- подбор художественной литературы и художественного слова для чтения и перессказа в ходе НОД, бесед и самостоятельной деятельности детей;
- подготовка анкеты для родителей на тему «Патриотическое воспитание ребенка»;
- подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр по теме проекта. - заполнение анкеты на тему «Патриотическое воспитание ребенка».
II этап – основной (практический).
первый день
- беседа: «Россия, родина моя»;
- презентация на тему: «Просторы России»;
- подвижная игра: «Из-за леса, из-за гор»;
- чтение пословиц и поговорок о России, обсуждение с родителями
второй день
- беседа «Большая и малая Родина»;
- НОД «Развитие речи», тема: «Наша Родина - Россия»;
- ознакомление с папкой – передвижкой: «Береза – символ России»;
- загадывание загадок про березу;
- гимнастика для дыхания «Береза»;
- рекомендация для родителей: чтение ребенку сборник стихов «Необъятная страна» из книги В. Степанова «Мы живем в России».
третий день
- НОД «Художественно – эстетическое развитие», тема: «Народные промыслы России»;
- занятие в кружке «Волшебная ниточка», тема: «Русский сувенир»;
- пальчиковая игра: «Родной край»
четвёртый день
- игра-путешествие «Москва – главный город нашей Родины»;
- ознакомление родителей с папкой – передвижкой: «Москва – столица России»;
- рассматривание иллюстраций на тему «Москва».
- рекомендация родителям: беседа с ребенком о Москве - столице нашей Родины.
пятый день
- Беседа «Государственные символы России»;
- Игра «Символика страны»;
- Рассказ - беседа «Святой Георгий Победоносец»;
- Рисование гуашью «Флаг России» и «Флаг Ростовской области».
шестой день
- НОД «, тема: «Российская Армия»
- Рассматривание иллюстраций по теме «Армия России», «Наши защитники», «Военная техника»;
- Подвижная игра: «Мы-отважные пилоты»;
- Раскраски на тему «Военная техника».
седьмой день
- НОД «Развитие речи», тема: «Защитники Отечества»;
- занятие в кружке «Волшебная ниточка», тема: «Салют героям»;
- участие с родителями в спортивно - развлекательном мероприятии, посвященном Дню Защитника Отечества (с музыкальным руководителем).
восьмой день
- НОД «, тема: «Родной город»;
- рассматривание иллюстраций по теме: «Гуково»;
- оформление фотоальбома «Памятные места нашего города».
девятый день
- просмотр презентации «Природа Ростовской области»;
- занятие
- рекомендация родителям: беседа с ребенком о красоте природы нашего края.
десятый день
- беседа о русских народных сказках;
- чтение русской нар. Сказки «Три медведя»;
- консультация для родителей: «Значение русских народных сказок в воспитании детей»;
- инсценировка сказки «Три медведя»;
- рекомендация родителям: чтение ребенку любой русской народной сказки;
- пополнение патриотического уголка новыми предметами?
двенадцатый день
- беседа «Семья и семейные традиции»;
- пальчиковая игра «Семья»
тринадцатый день
- Беседа «Русские матрешки»
- Аппликация «Наряд для матрешки»
- Раскрашивание «Матрешки»
четырнадцатый день
- Беседа о российских мультфильмах.
- Чтение «Приключения Чебурашки» В. Успенский
- Просмотр Мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена»
- Рисование «Чебурашка» - Посмотреть в семейном кругу мультфильм «Чебурашка и крокодил Гена»
III этап – заключительный
Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании у детей любви к малой Родине».
Результат продуктивной деятельности реализации проекта
-Утренник, посвящённый Дню Защитника Отечества для воспитанников подготовительной логопедической группы.
-Обобщение, подведение итогов реализации проекта. Презентация проекта и его результатов реализации.
Достигнутые результаты:
*Повысилась познавательная активность детей;
* Повысился уровень социализации детей: дети являются активными участниками конкурсов творческого мастерства, спортивных досугов;
*Повысилась активность родителей по воспитанию патриотизма у детей;