Алевтина Выросова
Проект в подготовительной к школе группе «Снежинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в подготовительной к школе группе «Снежинки»
Вид проекта: краткосрочный.
Сроки реализации: декабрь
Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность.
Очень красиво зимой, когда идет мягкий, пушистый снег. Снежинка – одно из самых прекрасных созданий на земле. Во время прогулки на участке детского сада дети ловили снежинки на ладошки, рассматривали форму снежинок, любовались ими. А так как детям нравится узнавать все новое и интересное, экспериментировать, наблюдать, то появилось много проблемных вопросов:
Темочки:
- Зима
- Зима. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Снежинка
- Снежинки. ИЗО, поделки
- Снежинки. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2020
- как появляются снежинки?
- почему снежинки прозрачные, а снег белый?
- почему снежинки имеют разную форму?
Мир природы удивителен! Но свои тайны он открывает только самым любознательным и внимательным. И поэтому мы решили провести исследование, чтобы узнать, как появляются снежинки и какие тайны они хранят. Так появилась идея создания проекта «Снежинки».
Цель: развивать познавательный интерес детей и расширять знания о явлениях неживой природы в зимний период через исследовательскую и продуктивную деятельность; изучение природного явления – снежинки.
Задачи:
- изучить строение, форму, свойства снежинок;
- расширять представления о сезонных изменениях в природе в зимний период;
- учить устанавливать простейшие связи между явлениями в природе;
- развивать связную речь, обогащать ее новыми словами и выражениями;
- развивать интерес к художественной и познавательной литературе;
- учить создавать снежинку, используя различные виды художественной деятельности ;
- способствовать развитию интереса к познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности и применять полученные знания и умения в самостоятельной активной деятельности.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный.
Постановка проблемы, обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Перспективное планирование проекта.
Разработка и накопление методических материалов,
Подбор познавательной, художественной литературы,
Подбор обучающих, познавательных видеофильмов, мультфильмов.
II этап – основной
Беседы: «Что такое снег», «Почему снежинка тает в тепле».
Рассказ педагога «Как рождается снежинка».
Просмотр обучающих видеофильмов о снежинках.
НОД «Откуда берутся снежинки».
Наблюдение за снежинками на прогулке с последующим экспериментированием:
- определить, где быстрее тает на руке или на варежке.
- почему снежинка прозрачная, а снег белый.
Дидактические игры «Найди две одинаковые снежинки», «Найди снежинку»
Проведение экспериментов: «Соленая снежинка» (выращивание кристаллов из соли с родителями, «Таяние льда под воздействием соли, тепла».
Игра-путешествие «Тайна снежинки».
Игровые упражнения: «Подуй на снежинку», «Скажи комплимент снежинке».
Рисование, аппликация, пластилинография, поделки из ватных палочек «Такие неповторимые снежинки».
Лэпбук «Зима» (коллективные игры, ОБЖД зимой)
Чтение сказки о снежинках, заучивание наизусть стихов, загадок, пословиц, поговорок о снежинках.
Речевая игра «Снег-снежок» (родственные слова)
Рассматривание иллюстраций, картин о зиме.
Подвижные игры: "Веселые снежинки", "Мороз - Красный нос», "Снежная карусель"
Забавы со снегом; участие детей в создании построек из снега.
Пальчиковая гимнастика: «Ветер тучу мельницу…», «Снежинки», «Мы во двор пришли гулять»
Рисование, аппликация, пластилинография, поделки из ватных палочек «Такие неповторимые снежинки».
Лэпбук «Зима» (коллективные игры, ОБЖД зимой)
Чтение сказки о снежинках, заучивание наизусть стихов, загадок, пословиц, поговорок о снежинках.
Речевая игра «Снег-снежок» (родственные слова)
Рассматривание иллюстраций, картин о зиме.
Подвижные игры: "Веселые снежинки", "Мороз - Красный нос», "Снежная карусель"
Забавы со снегом; участие детей в создании построек из снега.
Пальчиковая гимнастика: «Ветер тучу мельницу…», «Снежинки», «Мы во двор пришли гулять»
III этап – заключительный.
Оформление проекта в виде презентации.
Выставка «Волшебные снежинки».
Итоговое занятие «Тайны снежинки».
Предполагаемый результат:
В ходе реализации данного проекта у детей расширяются знания о явлениях неживой природы. Поисково-познавательная деятельность будет способствовать развитию у детей умения анализировать проблему, осуществлять поиск ее решения. В результате самостоятельных элементарных опытов и исследований, направленных на изучение снега, у детей формируются естественно научные представления об объектах неживой природы, а также учатся делать выводы и аргументировать их. Дети станут более отзывчивыми и внимательными к окружающей природе.