Татьяна Горячева
Проект «Детство, опаленное войной…» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
.
Рассказывайте детям о войне,
Не бойтесь испугать жестокой правдой,
Рассказывайте детям о войне,
Им это знать и помнить надо.
Рассказывайте детям о войне,
Пусть ваша память к ним в сердца стучится.
Рассказывайте детям о войне…
Чтоб никогда войне не повториться
Наталия Вербицкая
Публикация «Проект „Детство, опаленное войной…“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
АКТУАЛЬНОСТЬ: Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе. Все дальше вглубь истории уходят события, связанные с этой кровопролитной и самой жестокой войной в мировой истории. 9 Мая - Великий праздник для нашего народа. В этот день мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения в поколение. Сохранить ее помогают не только ветераны войны- участники боевых действий, но и те, кто в военную пору были детьми и подростками, а сейчас являются бабушками и дедушками.
Одна из задач патриотического воспитания, которую необходимо решать в тесном взаимодействии с родителями воспитанников, с учреждениями дополнительного образования, социумом- передать эстафету памяти, показать старшим дошкольникам величие и самоотверженность подвига людей, завоевавших Победу.
Идея создания проекта «Детство, опаленное войной…» возникла после проведения блиц-опроса детей, который показал, что у детей старшего возраста недостаточно знаний о событиях Великой Отечественной войны, отсутствуют представления о том, что на защиту нашей Родины встал весь народ- от мала до велика.
Ведь именно дети войны стали главной ее жертвой, так как она лишила их не только детства и всех радостей, которые его сопровождают, но и отняла у многих самых близких людей.
Тип проекта: информационно-творческий
Продолжительность проекта: среднесрочный (апрель –май 2017)
Разработан: воспитателем Горячевой Т. Ю
ЦЕЛЬ: развитие у детей дошкольного возраста интереса к историческому прошлому России, воспитание гражданско-патриотических чувств.
ЗАДАЧИ:
Обучающие:
-формировать у детей представления о героизме;
- закреплять имеющиеся знания о Великой Отечественной войне;
-расширять представления детей о тех, кто защищал нашу Родину: мужчины, женщины, дети;
-активизировать словарь, обогащать путем уточнения понятий защищать, оборонять, гордиться, сражаться, фашизм, блокада, героизм и др.
Развивающие:
-развивать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре;
-развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения;
-развивать любознательность, расширять кругозор
Воспитательные:
-воспитывать уважительное отношение к истории нашей страны, к ветеранам, людям военных профессий, как к защитникам Родины;
-воспитывать нравственные качества: патриотизм, любовь к родному городу.
Вопросы, направляющие проект:
Основополагающий вопрос
Что мы знаем о жизни детей в годы Великой Отечественной войны?
Проблемные вопросы
1. Как события Великой Отечественной войны отразились на судьбах детей?
2. Зачем людям нужны памятники?
3. Как стихотворения и рассказы рисуют картины военного детства?
4. Могут ли дети быть героями войны?
5. Каких юных героев Великой Отечественной войны ты знаешь?
6. Можно ли назвать счастливым военное детство?
7. Как дети помогали взрослым в тылу?
8. Что такое памятник?
9. Какие вы знаете памятники? Кому они установлены?
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
- дети подготовительной к школе группы;
- воспитатели;
-музыкальный руководитель;
- родители.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
-осознание детьми значения победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
-развитие личности ребенка, как активного участника проекта;
-повышение заинтересованности родителей в формировании у детей представлений о Великой Отечественной войне.
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:
Тематический праздник «Пусть всегда солнце!»
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
1. Экскурсия в Музей боевой славы школы №24.
2. Прослушивание песен военных лет, песни А. Ермолова «Прадедушка», песен «Солнечный круг», «День Победы», «Дети войны»
3. Прослушивание Сообщения Совинформбюро о начале войны.
4. Просмотр презентации «Дети войны»;
5. Просмотр видеоролика «Стихотворение Л. Тасси «Оборванного мишку утешала…»
5. Диагностика знаний детей по данной теме.
6. Анкетирование родителей «Формирование у детей знаний о войне».
7. Сбор материала по теме: книги, альбомы, фотографии, репродукции картин, конспекты занятий, аудиозаписи, подготовка атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
ОСНОВНОЙ ЭТАП:
РАБОТА С ДЕТЬМИ:
1. Чтение художественной литературы по теме «Великая Отечественная война»:
«Девочки с Васильевского острова», «Как Серёжа на войну ходил» Ю. Яковлев;
«Они защищали Москву» С. Алексеев,
«Твои защитники» Л. Кассиль,
«Скольким детям возвратили детство» Р. Рублев,
«Пионеры-герои» - «Володя Дубинин»
2. Рассматривание иллюстраций и репродукций картин художников о ВОв:
«Родина-мать зовет!»
«Памятник советскому солдату в Берлине»
«Салют над Москвой»
«Дети- герои Великой Отечественной войны»
«Награды»
3. Занятия по познавательно-речевому развитию:
1) «Что я знаю о войне?»,
2) «Дети и война»,
3) «Блокада Ленинграда. Дневник Тани Савичевой»;
4) «Подвиг Володи Дубинина, чьим именем названа одна из улиц Подольска»,
5) Заучивание стихотворений «Война – не место для детей!»,
«Салют» О. Высотская
4)Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе
5. Выставка книг о войне.
6. Продуктивная деятельность:
1) Рисование иллюстрации к стихотворению Л. Тасси «Оборванного мишку утешала…»
2) Рисование «Война глазами детей»;
3) Лепка «Самолет».
4) Конструирование из бумаги «Открытка для ветерана»;
http://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-otkrytka-dlja-veterana-s-dnyom-pobedy.html
5) Плакат-коллаж «Дети за мир! Нет войне!»
7. Разучивание песни «Солнечный круг»
8. Викторина «Герои войны»;
9. Дидактические игры
«Ордена и медали»
«Разложи и назови правильно».
«Найди город на карте»,
«О каком городе говорю».
10. Сюжетно-ролевые игры «Разведчики», «Военный госпиталь», «На передовой»
11. Спортивные игры: «Передай патроны на передовую», «Самый меткий», «Донесение»
12. Подготовка рисунков к выставке «День Победы»
13. Подготовка материалов для плаката-коллажа «Дети за мир! Нет войне!»
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
- Консультации для родителей:
«Как рассказать детям о Великой Отечественной войне»;
«Нужно ли рассказывать детям о войне»;
- Брошюра
- Папка-передвижка: «9 Мая – День Победы»,
-Составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы ВОВ.
-Оказание помощи в приобретении дидактических игр, детской художественной литературы, аудио-видеофильмов для детей.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
1. Подведение итогов
2. Презентация результатов проектной деятельности.
3. Диагностика детей
Продукты проекта:
1. Плакат- коллаж «Дети за мир! Нет войне!»
2. Альбом творческих работ детей.
3. Открытки для ветеранов.
4. Каталог памятников детям, погибшим в годы Великой Отечественной войны;
5. Брошюра для родителей
6. Презентация «Детство, опаленное войной…»