Наталья Ямщикова
Календарный план в подготовительной к школе группе на тему «Новый год».
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: Новый год.
Итоговое мероприятие: Новогодний праздник.
Понедельник
Число
26.12.2016
Совместная деятельность с детьми
СДД
(самостоятельная деятельность
детей)
Инд. НОД (непосредственно образовательная деятельность). Индивидуальная работа. ОДРМ
(образовательная деятельность в режимных моментах)
Утро Инд. НОД:
Поупражняться с Тимофеем Г., Ильёй А. в чётком произношении слов в новогодних стихах.
Индивидуальные беседы с детьми о том, как дома готовятся к встрече Нового года.
Цель: развитие связной речи.
Публикация «Календарный план в подготовительной к школе группе на тему „Новый год“,» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Планирование
- Новый год. Проекты
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Дид. игра «Наоборот».
Цель: развитие у детей сообразительности, быстроты мышления. Пальчиковая игра. Утренняя гимнастика. Создать условия для возникновения с/р игры, побуждая детей самостоятельно выбирать тему игры, распределять роли.
День НОД групповая (по расписанию занятий) : 1. Познавательное развитие (ознакомление с природным миром).
Тема: «Как звери проводят зиму в лесу».
Цель: способствовать обобщению представления о жизни животных в лесу.
М/ п: загадки, беседа, рассматривание иллюстраций.
Материал: иллюстрации.
2. Физическая культура
Цель: упражнять в ползании по скамейке «по – медвежьи». П/ и «Хитрая лиса».
3. Рисование
Тема: «Иней покрыл деревья».
Цель: побуждать детей изображать картину природы. М/ п: беседа, рассматривание, самостоятельная работа, анализ.
Материал: подготовка рабочего места.
Прогулка: П. р. –Наблюдение за сезонными изменениями.
Цель: способствовать формированию представления об изменениях в природе в середине зимы, узнавать приметы зимы в стихотворении Н. Асеева. – Прелесть утренней зимы, дни стоят невыразимы. Снегу хоть давай взаймы всем другим бесснежным зимам.
Ф. р. – Подвижная игра «Попади в цель».
Цель: способствовать закреплению навыков в метании снежков.
С-к. – Труд: засыпка корней деревьев снегом.
Цель: воспитывать.
Инд. работа с Ксюшей М. и Эдиком И. -упражнять в соблюдении равновесия при выполнении движений.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Вечер: Инд. НОД:
С Ильёй Г. и Виталиной С. закрепить знания о временах года, зимних месяцах.
Оздоровительная гимнастика после сна.
Работа по воспитанию к -г. навыков самообслуживания. Цель: продолжать совершенствовать культуру еды.
Повторение стихов к празднику.
Цель: помочь понять смысл стихов.
Словесная игра «Что может случиться, если.».
Цель: способствовать развитию умения рассуждать о развитии событий, опираясь на знания и личный опыт. Игры со спортинвентарём. Игра «Кольцеброс». Цель: упражнять в метании.
Тема недели: Новый год.
Вторник
Число
27.12.2016
Совместная деятельность с детьми
СДД
(самостоятельная деятельность детей)
Инд. НОД (непосредственно образовательная деятельность). Индивидуальная работа. ОДРМ
(образовательная деятельность в режимных моментах)
Утро Инд. работа:
С Артёмом Кв. и Ириной В. закрепить название комнатных растений при поливе.
Рассматривание иллюстраций и беседа по их содержанию о правилах безопасности в новогодние праздники.
Цель: способствовать закреплению правил противопожарной безопасности.
Дид. игра «Конфетки и монетки».
Цель: закрепить знание о деньгах, их функциях.
Артикуляционная гимнастика. Утренняя гимнастика. Полив и рыхление растений в уголке природы.
Цель: способствовать умению у детей выбирать растения, которые нуждаются в рыхлении почвы.
День НОД групповая : 1. ФЭМП (подгрупповая)
Тема: «Измерение объёма жидкости с помощью условной меры».
Цель: создать условия для закрепления умения измерять объём жидких веществ с помощью условной меры. М/ п: и/у «Строим ледяную крепость», «Отмеряем воду для строительства ледяной крепости», «Рисуем узоры».
Д/ м: ведёрко с подкрашенной водой, 7 кругов голубого цвета, прозрачная ёмкость для воды, мерный стакан, лейка. Р/ м: счётные палочки двух цветов, тетради, карандаши.
2. Обучение грамоте (подгрупповая)
3. Музыка
Цель: развивать музыкальную отзывчивость и осознанное отношение к искусству.
Прогулка: П. р. -Наблюдение за воробьём.
Цель: способствовать закреплению знаний детей о зимующей птице - воробье. Прочитать стихотворение В. Мирясова «Прыгал воробьишка».
С. –к. р. - Труд: расчистка от снега кормушек, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. Подвижная игра «Мороз, Красный нос». Цель: способствовать двигательной активности.
Инд. работа с Артёмом К., Стёпой Х. – упражнять в метании снежков вдаль. Самостоятельная деятельность детей.
Вечер С Никитой Б., Ксюшей М. поупражняться в закрашивании цветными карандашами. Оздоровительная гимнастика.
Чтение: Н. Петров «Птичья елка». Дид. игра «Природа и человек».
Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком. Дидактический материал для развития мелкой моторики рук: счётные палочки. Предложить детям выложить из палочек разные предметы. Выбрать наиболее интересные.
Тема недели: Новый год.
Среда
Число
28.12.2016
Совместная деятельность с детьми
СДД
(самостоятельная деятельность детей)
Инд. НОД (непосредственно образовательная деятельность). Индивидуальная работа ОДРМ
(образовательная деятельность в режимных моментах)
Утро: С Артёмом К. и Матвеем К. работа в рабочей тетради «Прописи».
Цель: совершенствовать умение рисовать по клеточкам. Беседа на тему «Как мы готовы к празднику». Цель: способствовать выявлению знаний детей их роли в празднике. Игра м. п. «Сделай фигуру».
Пальчиковая игра. Утренняя гимнастика. Игры в речевом уголке. Цель: приучать детей – будущих школьников проявлять инициативу с целью получения новых знаний.
День НОД групповая (по расписанию занятий) : 1. ФЭМП
Тема: «Измерение объёма жидкости с помощью условной меры».
Цель: способствовать продолжению развития умения измерять объём жидких тел с помощью условной меры.
М/ п: и/ у «Решаем задачи бабушки Загадушки», и/у «Узор для бабушки», физкультминутка, работа в тетрадях. Р/ м: карточки с цифрами, счётные палочки, тетради в клетку с образцом рисунка, цв. карандаши.
2. Физическая культура.
Цель: повторить упражнения в прыжках и на равновесие. И/ у «Точный пас».
3. Рисование
Тема: «Новогодняя открытка».
Цель: способствовать умению создавать новогодние открытки, используя разнообразные приёмы рисования. М/ п: беседа, рассматривание, самостоятельная работа, анализ.
П. р. - Наблюдение за рябиной. Цель: продолжать наблюдать за рябиной зимой, расширять знания о рябине. Исследовательская деятельность: сравнить ягоды до мороза и после.
Ф. р. - Подвижная игра «Лиса и зайцы».
Цель: развитие умения увертываться от ловишки.
С –к. р. - Труд на участке: помочь воспитателю накидать снег в кучи.
Инд. работа с Артёмом К., Эдиком И. - продолжать отрабатывать бег змейкой.
Самостоятельная деятельность детей.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна.
Новогодний праздник для детей. Игры по интересам. Цель: способствовать формированию умения находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, строить отношения в процессе игр, действовать в спорных ситуациях.
Тема недели: Новый год.
Четверг
Число
29.12.2016
Совместная деятельность с детьми
СДД
(самостоятельная деятельность детей)
Инд. НОД (непосредственно образовательная деятельность). Индивидуальная работа ОДРМ
(образовательная деятельность в режимных моментах)
Утро Предложить пластилин Матвею К., Артуру К., Илье Г. – упражнять в раскатывании и сглаживании поделок.
Беседа с детьми «Новогодние традиции разных народов. Цель: познакомить с новогодними традициями других народов.
Дидактическая игра «Какая елочка?»».
Цель: закреплять умение подбирать определения к слову «елочка».
Артикуляционная гимнастика. Утренняя гимнастика. Игра «Построй здание». Предложить детям из геометрических фигур смоделировать здание по предложенной схеме.
День НОД групповая : 1. Развитие речи.
Тема «Лексические игры и упражнения».
Цель: способствовать обогащению и активизации речи детей.
Материалы: картинки, книги.
М/ п: и/ у: «Подскажи слово», «Кто и кем будет?», «Так бывает или нет?», чтение стихотворения.
2. Музыка
Цель: закреплять умение согласовывать движения с музыкой.
Прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями.
Цель: продолжать развивать умение устанавливать причинно – следственные связи об изменениях в природе зимой, формировать умение различать характерные приметы. Закрепить название первого зимнего месяца – декабрь, вспомнить название следующего.
Подвижная игра «Два Мороза».
Цель: упражнять в быстроте, ловкости. Труд детей на участке: лепка из снега «Новогодний хоровод». Цель: упражнять в самостоятельном составлении коллективной композиции. Инд. раб. – с Тимофеем Г., Павликом Л. – закрепление навыков ходьбы на лыжах.
Вечер С Максимом Е. – игра «Назови соседей». Цель: упражнять в назывании предыдущих и последующих чисел. Оздоровительная гимнастика после сна.
Рассматривание картинки «Как дети елку украшали».
Цель: способствовать развитию у детей умения внимательно рассматривать картину; составлять рассказы от лица героев. Предложить детям игровую ситуацию «Семья готовится к встрече Нового года». Цель: создать условия для развития воображения, творчества.
Пятница
Число
30.12.2016
Совместная деятельность с детьми
СДД
(самостоятельная деятельность детей)
Инд. НОД (непосредственно образовательная деятельность). Индивидуальная работа ОДРМ
(образовательная деятельность в режимных моментах)
Утро С Ильёй А., Тимофеем Г. поупражняться в вырезывании предметов круглой формы. Беседа с детьми на тему : «Родина Деда мороза». Цель: способствовать ознакомлению с родиной Деда мороза, с традициями.
Дыхательная гимнастика.
Игра м. п. «У Меланьи».
Утренняя гимнастика. Настольно – печатные игры. Цель: воспитывать умение играть вместе, соблюдая правила игры.
День
Прощание с ёлочкой.
Цель: вспомнить новогодние песни, стихи; создать радостное настроение.
Прогулка:
П. р. – Наблюдение за общественным транспортом.
Цель: закреплять знания об общественном транспорте.
Ф. р. – Подвижная игра «Раз, два, три – беги!».
Цель: развитие быстроты, ловкости, внимания.
С –к. р. - Предложить детям смести снег со скамейки, веранды (Максим Е., Артём Кв., Илья А.).
Цель: воспитывать желание трудиться.
Инд. работа с Ириной В., Ярославом К. – дид. игра «Кто больше слов придумает». Цель: активизация словаря, расширение кругозора.
Самостоятельная игровая деятельность на участке.
Вечер Дид. упр. «Кто больше вспомнит» с Настей К., Никитой Б. Цель: обогащать словарь глаголами, обозначающими действия процесса.
Оздоровительная гимнастика. Трудовая деятельность в группе по усмотрению воспитателя. Цель: воспитывать стремление оказывать взрослым посильную помощь в хоз. – бытовом труде, поддерживать чувства удовлетворения от хорошо и красиво выполненного дела. Чтение по выбору детей.
Создать ситуацию для игры «В магазин за подарками». Цель: способствовать развитию умения самостоятельно организовывать игровое пространство, находить компромиссы в распределении ролей.
Работа с родителями: привлечь к изготовлению карнавальных костюмов к празднику