Получи документы

Конспект занятия-презентации «История часов» (для детей средней группы)

Елена Дремова
Конспект занятия-презентации «История часов» (для детей средней группы)
▼ Скачать + Заказать документы

История часов

Под тиканье часов воспитатель читает загадки.

• Две девицы, две подруги

Ходят вместе, друг за другом

Только та, что подлиннее

Ходит чуточку быстрее

А другая, покороче,

Словно двигаться не хочет

Так и ходят круг за кругом

Две девицы, две подруги

И встречаясь каждый раз

Говорят который час. (стрелки на часах)

• Ходит весь век.

А не человек. (Часы)

• Стучат, стучат —

Не велят скучать.

Идут, идут,

А все тут как тут. (часы)

• Ходят кругом

Друг за другом. (стрелки)

Публикация «Конспект занятия-презентации „История часов“ (для детей средней группы)» размещена в разделах

Современную жизнь без часов невозможно представить. Утром они будят нас на работу, вечером мы заводим будильник, чтобы не проспать, а каждый Новый Год встречаем под бой курантов.

Чудо техники часы, или нет, но на их создание человечеству понадобилось семь тысяч лет. За эти тысячелетия было придумано огромное множество различных устройств для измерения времени.

Слайды 4-5. Cамые первые часы на земле - солнечные. Их устройство было простым: в центре круга устанавливался шест, а круг делился на сектора. По тени от шеста определялось время. Такие часы устанавливались в центре города на площадях.

Но такие часы имели ряд недостатков. Как вы думаете какие? (ответы детей)

Солнечные часы имели один существенный недостаток: они могли «ходить» только на улице, да и то на освещенной солнцем стороне. К тому же их невозможно было взять с собой, положить в карман.

Поэтому были изобретены водяные часы (слайд 6). По капелькам вода перетекала из одного сосуда в другой, и по тому, сколько воды вытекало, определяли, сколько прошло времени. Такие часы долгое время служили людям. В Китае, например, ими пользовались 4,5 тысячи лет назад.

Водяные часы, как правило, были общественными. В домах использовались часы огненные, в основном часы-свеча (слайд 7-8). На свечу наносились метки, и таким образом по горению свечи измеряли время. Нарисованные метки могли заменять гвоздики. Падая на железный поднос, они звоном сообщали о ходе времени.

В отличие от водяных и огненных, песочные часы использовались в основном как таймер (сдайд 9). Первые песочные часы появились примерно в 11 веке нашей эры и получили широкое распространение. Недорогие и компактные, они применялись учеными, поварами, священниками, моряками и ремесленниками.

(слайд 10).В конце XVI века было сделано новое открытие. Молодой ученый Галилео Галилей, наблюдая за движением самых разных лампад в Пизанском соборе во время богослужения, установил, что ни вес, ни форма лампад, а лишь длина цепей, на которых они подвешены, определяет периоды их колебаний от ветра, врывающегося в окна. Ему и принадлежит идея создания часов с маятником (слайд 11).

Физкультминутка (слайд12).

Тик-так, тик-так-

Все часы идут вот так:

Тик-так.

(Наклоните голову то к одному, то к другому плечу)

Смотри скорей, который час:

Тик-так, тик-так, тик-так.

(Раскачивайтесь в такт маятника)

Налево - раз, направо - раз.

Мы тоже можем так,

(Ноги вместе, руки на поясе. На счет «раз» голову наклоните к правому плечу, потом - к левому, как часики)

Часы с маятником, как правило, были громозкими и тяжелыми. (слайд 13).После того, как во второй половине пятнадцатого столетия была изобретена плоская пружина, заменившая гири, мастер Питер Хенлейн из Нюрнберга изготовил часы, которые можно было носить с собой. Широкое применение получили плоские карманные часы. (слайд 14) для таких часов на одежде шили специальные кармашки. Сейчас мы с вами можем найти такие кармашки в карманах на джинсах. (Демонстрируется кармашек на джинсах детей).

К концу девятнадцатого века часы стали изготавливать серийно. Первыми наручными часами стали женские модели. Богато украшенные драгоценными камнями, они выглядели как ювелирные изделия. Мужчины пристегивали свои ходики цепочкой к карману жилетки, но к 90-м годам девятнадцатого века офицеры русской армии стали носить хронометры с кольцом, через которое веревкой можно было привязывать их к руке. С тех пор часы не покидают запястий и сильной половины человечества (слайд 15).

Многие изобретатели старались усовершенствовать часы, и в конце XIX века они стали вещью обыденной и необходимой.

Некоторые часы имеют мировую известность, и даже имена. Какие часы известны вам?

Послушайте внимательно, когда мы с вами слышим эти часы. (бой курантов Спасской башни Московского кремля). В новогоднюю ночь в полночь под бой этих курантов мы встречаем Новый год.

Самые известные часы (слайды 16-18): Куранты Московского Кремля • Биг-Бен • Пражские куранты • Башня Зиммера

Подведение итогов.

Какие виды часов существуют?

Какие часы вам понравились?

Публикации по теме:

«Новогодняя история». Праздник для детей средней группы Дети заходят в зал, исполняют танцевальную композицию, затем останавливаются в полукруге. Праздничная перекличка. 1 ребенок: Новый год.

Конспект игровой ситуации для детей средней группы (4–5 лет) «Огородная история» Конспект игровой ситуации для детей средней группы (4-5 лет) «Огородная история» Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных.

Конспект открытого занятия в старшей группе «История происхождения часов» Тема: «История происхождения часов». Цель: обобщить и систематизировать знания детей о часах, о времени. Задачи: 1. Обучающие Закреплять.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы с использованием презентации «Овощи для Лунтика». Цель: закрепить знания детей об овощах. Задачи коррекционно-развивающие: • учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным.

Конспект занятия для детей старшей группы «История улиц Москвы».Конспект занятия для детей старшей группы «История улиц Москвы». Конспект занятия для детей старшей группы «История улиц Москвы». Цель: • познакомить детей с улицами Москвы, с историей их названия. • закрепить.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «История лягушонка» (с показом на фланелеграфе) Цель занятия: продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях; развивать мышление,.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «История лягушонка» (с показом на фланелеграфе) Цель занятия: продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях; развивать мышление,.

Конспект занятия-презентации для детей подготовительной группы «Прогулка по городу Сольвычегодску» Конспект занятия – презентации для детей подготовительной группы «Прогулка по городу Сольвычегодску» Цель: Воспитание у детей патриотических.

Краткосрочный проект «История возникновения часов» Краткосрочный проект по теме: История возникновения часов Выполнила : Мешайкина М. А. Вид, тип проекта: Экспериментально -исследовательский,.

Сценарий художественной медиа-презентации «Непобедимая и легендарная» (история вооружённых сил России) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад «Белоснежка» СЦЕНАРИЙ Художественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-презентации «История часов» (для детей средней группы)
Опубликовано: 22 декабря 2016 в 19:13
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия-презентации «История часов» (для детей средней группы)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дремова (УИ 465704) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД