Марина Мешайкина
Краткосрочный проект «История возникновения часов»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект по теме :
История возникновения часов
Выполнила :
Мешайкина М. А.
Вид, тип проекта :
Экспериментально -исследовательский, групповой, краткосрочный,.
Цель, направления деятельности: формировать у детей желание принимать познавательные задачи и решать их самостоятельно через поисковую деятельность, использовать полученные знания в повседневной жизни.
Задачи:
Развивающие задачи:
• Познакомить детей с разновидностями часов;
Публикация «Краткосрочный проект „История возникновения часов“» размещена в разделах
• Развивать умение устанавливать взаимосвязи на основе временных отрезков;
• Сформировать мотивы участия детей в предстоящей деятельности по реализации проекта;
Обучающие задачи:
• Учить определять временные интервалы по часам ;
• Учить детей изготавливать простейшие песочные часы на основе песка и манки;
Воспитательные задачи:
• Воспитывать целеустремленность, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками; воспитывать уважение к труду человека – изобретателя. созидателя, творца.
• Место проведения: МАДОУ № 97 подготовительная группа
• Сроки проведения: 2 недели
• Количество участников проекта : родители, воспитатели, дети.
• Возраст детей: 6 лет
• Форма проведения: в течении дня
Ожидаемые результаты (продукты проекта) :
• Созданная коллекция часов;
• Пополнение предметно- развивающей среды альбомами
• У детей есть представление о часах и их истории, разновидности и назначении.
Организация проектной деятельности
1. Обсуждение проблемной ситуации и составление плана действий
Воспитатель предлагает детям прослушать рассказ М. Ильина «Что было бы,если бы не было часов?»
После восприятия воспитатель обсуждает с детьми прослушанное, задавая вопросы – важно ли соблюдать время? Почему? Что было бы если убрать часы в группе и не смотреть на время? А как раньше определяли время, с помощью чего? А вы хотели бы узнать? Давайте мы станем исследователями и изучим, как же определяли время раньше.
Затемпредлагает детям вместе создать коллекцию часов, которая будет состоять из часов настоящих, принесенных из дому и из картин часов, которые использовали в древнее время.
2. Практическая деятельность по реализации проекта :
• Познавательно – исследовательская (сбор материала по теме «Часы» через энциклопедии, ИКТ; работа с родителями (поиск нужной информации по теме и создание папки-передвижки «Учим ребенка определять время, знакомимся с часами»); рассматривание часов; опыт «Смена времени суток и времен года»)
• Коммуникативная деятельность (рисование их, через сюжетно – ролевые игры «Мастерская часов» и «Магазин часов»)
• Чтение (восприятие) художественной литературы (чтение рассказов М. Ильина, поговорок, пословиц, стихотворений, песенок)
• Игровая деятельность (игровая обучающая ситуация «Клуб ученных – исследователей» -воспитатель показывает модель изменения человека и растения : малыш -дошкольник—школьник-юноша-мужчина; семя-отросток-стебель-цветение-плод); дидактические игры «Части суток», «Время», «Времена года» и настольно-печатные игра домино «Учим определять время по часам»)
• Трудовая деятельность (создание аппликации, создание песочных часов)
• Продуктивная деятельность (обрывная аппликация «Часы», рисование «Такие разные часы»)
• Музыкально – художественная деятельность (музыкальное сопровождение в течении просмотра мультфильма «Часики тик – так»)