Гаврилкина Ольга
Проект в подготовительной к школе группе «Мы — здоровые ребята»
ПРОЕКТ
«МЫ ЗДОРОВЫЕ РЕБЯТА»
Выполнили воспитатели подготовительной группы :
Чеснокова Надежда Васильевна
Гаврилкина Ольга Михайловна
Актуальность
Проблемы здоровья детей сегодня очевидна для всех. В последнее время особенно обоснованную тревогу вызывает состояние здоровья детей именно дошкольного возраста как наиболее массового контингента детей. Исходя из выше сказанного одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Дошкольный возраст считается важным для физического, психического и умственного развития ребёнка. В этот период закладываются основы его здоровья. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она собирает в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы.
Публикация «Проект в подготовительной к школе группе „Мы — здоровые ребята“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2020
Цель:
Формировать представление о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста через систему знаний и представлений об окружающем мире, привлечение родителей к решению оздоровительных задач.
Задачи:
1. Расширять знания детей о полезных и вредных продуктах;
2. Расширять знания детей о правилах и способах закаливания;
3. Расширять знания детей о необходимости соблюдения личной гигиены;
4. Дать детям представление о взаимосвязи физической активности и здоровья;
5. Воспитывать культурно-гигиенические навыки;
6. Воспитывать желание быть здоровым.
Предполагаемый результат:
у детей сформируется представление о здоровом образе жизни через систему знаний и представлений об окружающем мире;
сформируется понятие о необходимости соблюдения личной гигиены;
сформируются культурно-гигиенические навыки;
сформируется желание быть здоровым;
дети получат новые знания о полезных и вредных продуктах;
усвоят правила и способы закаливания;
получат представление о взаимосвязи физической активности и здоровья;
родители примут участие в решении оздоровительных задач.
Проект : краткосрочный.
Вид проекта : познавательно – исследовательский.
Продолжительность: 2 недели
Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.
Взаимосвязь образовательных областей
• Познавательное развитие;
• Речевое развитие;
• Социально-коммуникативное развитие;
• Физическое развитие.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА :
1. Подготовительный
2. Основной.
3. Заключительный.
1 Этап – Подготовительный
определение темы;
постановка цели и определение задач;
проведение опроса среди детей «Что такое здоровье?».
подборка материала (литература, наглядный материал, дидактические игры, пальчиковые игры, физминутки, сюжетно – ролевые игры. Подготовка методического материала: рассказов, стихов, загадок, кроссвордов, мультфильмов)
работа с родителями (ознакомление с предстоящим проектом, проведение беседы на тему «Здоровье детей», помощь в приобретении атрибутов для реализации проекта)
2 Этап – Основной
В ходе реализации проекта с детьми подготовительной к школе группы проводилась разнообразная деятельность:
1. Создание игровых ситуаций:
Сюжетно-ролевые игры:
«Аптека»,
«Доктор Айболит принимает зверят»,
«Витаминное кафе».
Дидактические игры:
«Полезные и вредные привычки»,
«Собери картинку»,
«Подбери пару»,
«Азбука здоровья».
2. Беседа с детьми:
«Что такое режим дня?»
«Чтоб здоровым быть всегда, нужно закаляться»,
«Гигиена тела»,
«Гигиена рта»,
«Грязные руки грозят бедой»,
«О полезных и вредных привычках»,
3. Чтение рассказов:
Т. А. Шорыгиной «Про девочку Таню и о её режиме дня», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Чистота-залог здоровья», «Полезные и вредные привычки».
К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит»
А. Барто «Девочка чумазая»
Рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни.
4. Физическое развитие:
Физкультминутки, музыкальные минутки, релаксация;
Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, пальчиковая гимнастика;
Закаливание: воздушное и обширное умывание, принятие воздушных ванн, хождение босиком по полу и гимнастическому коврику,
Физкультурные занятия, комплексы по профилактике плоскостопия и нарушения осанки, подвижные игры и игровые упражнения по желанию детей;
3 Этап – Заключительный
На заключительном этапе с детьми проводился анализ и обобщение знаний полученных в ходе реализации проекта. Проект завершился досугом «Мы здоровые ребята»
Выводы:
В ходе реализации проекта :
у детей сформировалось представление о здоровом образе жизни через систему знаний и представлений об окружающем мире;
сформировалось понятие о необходимости соблюдения личной гигиены;
сформировались культурно-гигиенические навыки;
дети получили новые знания о полезных и вредных продуктах;
усвоили правила и способы закаливания;
получили представление о взаимосвязи физической активности и здоровья;
родители приняли участие в решении оздоровительных задач.
Продукты проекта :
Консультация для родителей: «Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни»
Папка – передвижка «Здоровый образ жизни семьи»
Изготовление коллажа «Правила здоровья»
Конспект досуга «Мы здоровые ребята»