Валентина Глухова
Проект в подготовительной к школе группе «Маленькие дети — большие права»
▼ Скачать + Заказать документы
Мы с вами все знаем, что одна из годовых задач на этот учебный год – это права детей. Что же такое право? Право – это разработанные людьми правила поведения человека в обществе. Это законы, которые в обязательном порядке должны исполнять все жители нашей страны, не зависимо от пола, расы, национальности, профессии, положения в обществе и занимаемой должности.
Публикация «Проект в подготовительной к школе группе „Маленькие дети — большие права“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Подготовительная группа
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Права ребенка. Проекты, планы
- Проекты
- Темочки
Так как у меня подготовительная группа я взяла проект на тему «Маленькие дети – большие права». Продолжительность проекта 3 месяца : сентябрь-ноябрь.
Задачи проекта
1. Ознакомление детей в соответствующей возрасту форме с основными документами по защите прав ребенка.
2. Познакомить детей с правами и обязанностями человека, воспитывать уважение к правам другого человека, формировать эмоционально-положительное отношение к важнейшим нравственным качествам (доброта, милосердие, сострадание, сочувствие) и умение проявлять их при взаимодействии с окружающими людьми.
3. Формирование доброжелательности и чуткости к окружающим, уважительного отношения к ним, привлечение внимания ребенка к своим правам и обязанностям, формирование нравственных норм и правил поведения (в детском саду, семье, обществе).
4. Формирование чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, ответственности.
5. Воспитание уважения к достоинству и личным правам другого человека, формирование основ толерантности.
6. Закрепление полученных знаний в повседневной жизни и постепенное накопление опыта соблюдения прав и обязанностей.
Начиная работу с семьей по изучению Конвенции о правах ребенка, я провела предварительное анкетирование среди родителей с целью, выявления информированности о данном правовом документе. Было опрошено 27 родителей моей группы. Выявлено, что многие родители не знают о существовании такого документа, или где-то слышали, но точно сказать не могут. Исходя из первоначальных показателей, и того, что родители являются гарантом соблюдения Конвенции, я наметила следующую задачу: разъяснение Конвенции о правах ребенка, как правового документа социально – нравственного и педагогического значения. в связи с чем, я провела несколько консультаций на эту тему, оформила родительский уголок, папку-ширму и затронула этот вопрос на родительском собрании, где напомнила родителям, что у них есть не только замечательное право становиться и быть родителями, но и обязанности по отношению к их детям. И, конечно, что бывает с теми родителями, кто эти обязанности не выполняет. Так как и большинство из нас тоже являются родителями, я некоторые права и обязанности озвучу.
Обеспечивать и защищать права и интересы своих детей, не причиняя вред их физическому и психическому здоровью, нравственному развитию, воспитывать детей, исключая пренебрежительное, грубое, жестокое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление, эксплуатацию.
Обеспечивать детям до 15 лет получение основного общего образования в общеобразовательной школе или другом образовательном учреждении.
Следить за внешним видом, поведением своих детей.
Обеспечивать ребёнка всем необходимым для посещения детского сада.
Выполнять устав общеобразовательного учреждения.
Обеспечивать базу в меру своих способностей и финансовых возможностей для всестороннего развития ребёнка.
Регулярно посещать родительские собрания, посещать детский сад по вызову заведующего.
Соблюдать внутренний распорядок детского сада.
В случае задолженности за детский сад ответственность возлагается на родителей.
С детьми сначала проводились ознакомительные беседы с показом иллюстраций с конвенцией и с основными правами детей. Особое внимание я уделила правам детей-инвалидов, особенных детях, что эти дети имеют такие же права, что и обычные, здоровые дети. Вся запланированная работа способствовала тому, чтобы ребенок из пассивного, бездеятельного наблюдателя превратился в активного участника. Несмотря на всю сложность темы, при обучении детей использовала разнообразные методы и приемы: использование сюжетов хорошо известных сказок
решение проблемных задач, поиск решений от своего имени или имени героя: если бы я был гадким утенком., если бы я поймал золотую рыбку., если бы я вдруг превратился в. ;
дидактические игры: "Чьи права нарушены?", "Назови права героев", "Выбери право", "Кто больше?", "Назови - не ошибись!", "Я начну, а ты продолжи", "Спасите Чипполино", "Как исправить Бармалея?", "Помогите Буратино", "Найди ошибку и исправь", "Выбери нужный ответ", "Подбери пословицы к картинкам", "Какими правами пользовались персонажи?"
Проблемные ситуации: Сказка «Репка» У Деда неурожай: репка не выросла. Как ему помочь? Средства связи У слонёнка заболела бабушка. Надо вызвать доктора, но он не знает как. Дети рисуют У Оли сломался карандаш. Она выхватила из рук Риты карандаш. Рита встала и пересела на другое место. Почему Рита ушла за другой стол? Как бы поступил ты? Таня любила убираться у себя в кукольном уголке. Она смачивала тряпочку водой, отжимала ее и протирала мебель. Нечаянно девочка наступила на тазик. Вода разлилась на ковер. Девочка в растерянности смотрит на лужицу. К ней подходит мама. Что было дальше? Опишите ситуацию с разных позиций.
Форма занятий подвижная и меняется в зависимости от поставленных задач. Занятия включают нравственные задачи, так как любая учебная ситуация должна нести в себе момент воспитания. Основной принцип в работе - дать ребятам возможность познавать окружающий мир на их собственном опыте в конкретных делах, поступках.
Непосредственно организованная мной деятельность на тему "Я и моя семья" включал цикл мероприятий: «Мое право на имя», «Мое право на имя, отчество и фамилию», «Я имею право жить и воспитываться в семье», «Моя семья», направленные на элементарное ознакомление с правом ребенка, как общечеловеческой ценностью, условием жизнедеятельности и регулятором общественных отношений. Как известно, игра – основной вид деятельности дошкольников, поэтому закрепление пройденного материала я старалась осуществлять именно через игру. Самая известная игра по правам – это «Какое право нарушено в этой сказке?» Она развивает логическое мышление, помогает развивать умение использовать свои знания на практике. Но есть и много других замечательных игр по правам, которые можно использовать не только в старшем дошкольном возрасте, но и с малышами. Вот некоторые игры
«Ласковое имя» (Игра с мячом.)
Цель: учить ласково называть имена сверстников. Формировать положительное отношение к сверстникам. Развивать интонационные стороны речи. Развивать коммуникативную компетентность.
Ход игры. Дети стоят или сидят в кругу. Глядя в глаза, друг другу они передают мяч и произносят имя соседа ласково.
Игра с мячом «Кому, какой дом» Цель игры: закрепить названия жилищ зверей и насекомых, Пояснить, что животные тоже имеют право на жильё и неприкосновенность жилища. Ход игры: все становятся в круг, воспитатель кидает мяч одному из детей, называя животное, ребёнок кидает мяч воспитателю, называя жилище этого животного. Медведю – берлога Белке – дупло Волку – логово Птице – гнездо Пчеле – улей Человеку – дом
«Я имею право …» Цель: дать правовые знания. Оборудование: набор сюжетных картинок к статьям Конвенции ООН о правах ребенка; картинки с изображением ситуаций, не рассматриваемых в Конвенции (ребенок катается на велосипеде, играет, поливает цветы и т. д.) Ход игры: дети поочередно выбирают картинки, которые соответствуют статьям Конвенции и раскладывают около шаблона «Я имею право …» (шаблон выполнен в виде знака +). Затем ребенок объясняет свой выбор, остальные обсуждают правильность принятого решения.
Итогом проекта было совместное творчество моих воспитанников и их родителей – изготовление лэпбуков на тему «Права ребенка».
Вывод, который можно сделать исходя от проделанной работы: «Каждый ребёнок должен понимать, что он индивидуален, является личностью и обладает правами наравне со взрослыми».